Конспект занятия по ПДД Путешествие на автобусе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад «Медвежонок»
Согласовано:___________________
старший воспитатель
Казанцева Наталья Владимировна
Игра по «Безопасности» в старшей группе
«Путешествие на автобусе»
Выполнила:
Сумарокова Светлана Николаевна
Таксимо 2015г.
Цель:• продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
• воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а чтоб узнать на чем мы поедем послушайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.( автобус)
Правильно, ребята давайте построим автобус из стульев.
Садимся, едем (Слайд едем в автобусе)
Разговор в автобусе. Ребята отгадайте загадку
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор (слайд светофор)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Остановка первая «Светофор»
Ребята может кто то знает загадку про светофор
(Стихотворение рассказывает Лиза)
Лиза Б. Красный свет хода нет
Желтый свет внимание
а зеленый свет добрый путь.
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Ребята я предлагаю вам выйти из автобуса и поиграть в игру «Светофор» на этой остановки.
Подвижная игра «Светофор»
(На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.)
Садимся в автобусы едем дальше.(слайд автобус)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у светофора есть помощники?
Дети: дорожные знаки.
Вторая остановка «дорожные знаки»
Выходим из автобуса.
Воспитатель: И так, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, а кто мне покажет знак «Пешеходный переход»? Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Пешеходы знают, что именно в этом месте нужно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: ребята, а кто мне покажет знак «Движение на велосипеде запрещено»? Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно? Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Передай жезл»
Вопросы:
1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле? (пассажир)
2. Как ещё называют водителя? (шофер)
3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством? (водитель)
4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал? (карета)
5. Тот, кто идёт по дороге пешком? (пешеход)
6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
Молодцы!!! Занимаем места в автобусе, едем дальше.
Ребята наша следующая остановка называется « Давайте вспомним»
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! А теперь я предлагаю выйти из автобуса и поиграть в игру «Цветные автомобили»
Дети — автомобили. Каждому из играющих, дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».
Воспитатель: ребята садимся и едем дальше.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Воспитатель: ребята вот и конечная остановка. Как вы думаете, как она называется?
Дети: детский сад.