Презентация по познанию мира на тему Глобус Модель Земли (4 класс)
«Глобус-модельЗемли»Урок познания мира
ЦЕЛИ УРОКА:Формировать представления о глобусе как модели Земли
Задачи урокаПознакомить с понятиями :»глобус-модель»,»океан»,»материк»,»экватор»,»параллели»,»меридианы».Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией.Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся.Учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе.Развивать творческое ,критическое мышление.Воспитывать целеустремленность,самостоятельность, инициативность,чувство любви к Планете Земля.
Эмоциональный настрой Начинается урок,И пойдет он всем нам впрок,Постарайся все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь оценку »пять»
«Улыбка»
«Дружба»
«Солнце»
«Птица»
Проверка домашнего задания.
Раздел «Земля – космическое тело»
Мозговой штурм1.Галактика,в которой мы живем,называется….А)Млечный путьБ)Туманность Андромеды.2.Звезда –это …..А)раскаленный газовый шар;Б)холодныйшар,состоящий из твердых веществ.3.Созвездия-это….А)группы звезд,имеющие свои очертанияБ)группы звезд,не имеющие свои очертания
4.Полярная звезда всегда находится на……….А) юге б) севере в) западе г) востоке5.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их……….А) 7 б) 8 в)116.Земля-это………А) космический спутникБ) звездаВ ) планетаНазовите спутник ЗемлиНазови планеты , которые движутся вокруг Солнца
Какие космические тела вы знаете?Когда полетел в космос первый человек?Кто это был?Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
Изучение раздела «Земля-космическое тело»Тема нашего исследования «Глобус»
Что нужно сделать перед тем как начать собирать нужную информацию?Думать
Методы сбора информацииПронаблюдатьСпроситьПосмотретьПровестиОпытПрочитатьНайти в интернете
План исследованияЧто такое глобус?Какие глобусы самые древние?Какие бывают глобусы?Как устроен глобус? О чем может рассказать глобус?
Физминутка
Изучение новой темы.Этап поискаЧто такое глобус? Давайте поразмышляем.Как назвать предметы, лежащие на столе?
Сходства и различиеЧем они похожи на настоящие предметы?
Что такое глобус? Глобус –это модель Земли
Какие глобусы самые древние??
«Земное яблоко»
Какие бывают глобусы?
Как устроен глобус?
Физминутка
Земля-»Голубая планета»Какими цветами окрашена поверхность глобуса?Какого цвета больше?1/3-суша2/3-вода
Что обозначают цвета на глобусе?Голубой ,синий цвета-водаЖелтый,коричневый,зеленый – сушиБелый –снег или лед.
Самостоятельная работаБольшие участки суши ,которые со всех сторон окружены водой наз. Материками.НАЙДИТЕ И ПОКАЖИТЕ НА ГЛОБУСЕ МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ.
Работа в группах
«Улыбка»
«Дружба»
«Птица»
Игра «Гонка за лидером»Модель Земли------------.Это слово в переводе с латинского означает ----------------На глобусе синим цветом обозначена------коричневым,желтым,зеленым обозначена-----------белым----------.На земном шаре------океана и ------------материков.»Главный пояс Земли»--------------.На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются-----------и ----------.Планета Земля наш общий дом и ее надо -----------------------.
Планета Земля наш общий дом
Домашнее заданиеУметь показывать на глобусе материки и океаны.Подготовить интересный вопрос , загадку по теме нашего урока.
Подведение итогов и результатов
Рефлексия. Самооценка.”Оденьдерево”.
“Одень дерево.”
Приз