«Работаем по развивающей системе Л.В. Занкова»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Лаганская средняя общеобразовательная школа №1»
«Работаем по развивающей системе Л.В. Занкова»
Разработала: учитель начальных классов
Распопова Светлана Юрьевна
г. Лагань 2014г.
Распопова Светлана Юрьевна учитель начальных классов МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1»
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 31 год
Разряд: 13, первая квалификационная категория.
Педагогическое кредо: «Соприкосновение педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкосновение же педагогической практики с интересной идеей может родить творческую, педагогическую деятельность.»
Начало XXI века требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные производственные и социальные проблемы. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить решение. Это значит, что школа сегодня не может только "давать" знания, умения, навыки, то есть служить раздаточным пунктом, складом готовых знаний. Ребенок, поставленный в позицию ученика, посещающего школу и аккуратно и выполняющего предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемые жизнью, так как, прежде всего он исполнитель, вооруженный суммой знаний. Поэтому задачей современной школы становится формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за них, находить пути их реализации, то есть необходимо становление творческого человека в широком смысле этого слова. Это посильная задача для школы.
Именно это привлекает меня как учителя. Именно поэтому я работаю по дидактической системе Занкова Л.В. так как на уроках развиваются творческое и системное мышление, создается атмосфера поиска при решении различных образовательных задач и большую роль в этом отвожу проведению нестандартных уроков:
Уроки – сказки;
Уроки – путешествия;
Уроки – игры;
Деловые игры;
Уроки – семинары;
Уроки – практикумы;
Уроки – праздники;
Интегрированные уроки;
Я придерживаюсь мнения, что не стоит каждую встречу с наукой превращать в праздник и игру. Трудность педагогов, работающих в начальной школе, заключается в том, что учить нужно с самых азов, но учить не "полунауке", а всей науке. Стремясь найти эффективные и оригинальные методы и прием обучения. Я всегда помню мудрые наставления К.Д.Ушинского "Сделав замечательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните , что не все может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, должны быть. Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, - делать ради удовольствия исполнить свою обязанность".
Одной из ярких черт дидактической системы Л.В.Занкова является неукоснительное требование к учителю, обеспечить добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между учителем и учащимися. Это требование я считаю одним из основных и придерживаюсь его выполнения.
Работая по развивающей системе Л. В. Занкова ,поставила перед собою цель: «Глубокие и прочные знания каждому ребенку!». Чтобы достичь успеха в учебно- воспитательном процессе, стараюсь четко планировать не только предстоящий урок, но и всю систему уроков и внеурочных мероприятий. Наглядные пособия, карточки с индивидуальными заданиями, разнообразные приемы помогают мне так построить учебный процесс, что у учащихся развивается творческая активность, логическое мышление, внимание, память. Задачи всестороннего развития детей, формирования у них учебных навыков, воспитания трудолюбия решаются на основе комплексного использования активных методов обучения, содержания образования и изучения индивидуальных особенностей каждого ученика.
Для системы развивающего обучения характерен путь познания «от ученика». Он не означает полную свободу действий школьника, но предлагает ему свободу в проявлении мысли, в выборе варианта работы.
Дидактические принципы:
обучение на высоком уровне сложности;
ведущая роль теоретических знаний;
изучение программного материала быстрым темпом;
осознание школьниками процесса учения;
систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых;
постоянная забота о психическом и физическом здоровье всех учащихся.
Л.В. Занков так видел личность учителя начальных классов, работающего по его методике развивающего обучения:
Уметь выдержать паузу после формулировки вопроса – не мешать детям думать.
Не вести ребенка за руку в решении проблемы – дать поле свободы (Что думаете? Что скажете? )
Уметь организовать меру помощи, чтобы каждый имел успех.
Дети имеют право задать вопрос, чувствовать себя уверенно и спокойно, высказываться по своей инициативе.
Считаться с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если у детей вдохновение, даже если это не предусмотрено планом урока.
Уметь радоваться ошибкам детей, так как эти ошибки ставят вопросы и проблемы перед классом.
Владеть активными методами и формами работы ( игровая, театрализованная, тренинги), так как они эффективны для развития творческого потенциала детей.
Владеть нестандартными методами укрепления нервно-психического здоровья детей (релаксация, внушение, самовнушение, массаж и т.д.).
Уметь снять напряжение, раздражительность. Уметь сосредоточить внимание, увлечь работой.
Уметь быть равноправным партнером, избегая роли лектора.
Уметь видеть сильные стороны каждого ученика, дать понять детям, что учитель видит их достоинства независимо от учебных успехов.
Учить детей анализировать поведение, логику поступков не только литературных героев, но и свои, своих товарищей и взрослых.
Уметь поощрять детей к свободному проявлению чувств.
Стремиться поддерживать симпатии детей друг к другу, формировать умение видеть и ценить индивидуальность друг друга.
Не злоупотреблять оценками и оцениваниями.
И это его видение для меня в работе очень близко и понятно.
Каждый день как обычно дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Дети необычайно деятельны, верят в добро, справедливость, счастье. Детская душа желает приобщиться к чуду. Роль учителя - помогать ученикам обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим- в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, конкурсных заданиях на математике, в богатстве природы на уроках окружающего мира. Вместе с детьми ищем ответы на волнующие их вопросы, дети не бояться их задавать.
В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Содержание курса русский язык разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.
На уроках русского языка я даю четкие задания, выбираю упражнения для самостоятельной работы учащихся, при которой надо использовать теоретические знания. Использую проблемные ситуации, к которым подключаются дети.
Это увлекает ребенка, обостряет ум и напрягает волю в решении поставленных задач. Такой подход к деятельности учащихся определяет и иной характер учебных заданий, которые должны давать пищу для ума. Учащимися предлагается не просто списать текст и вставить пропущенные буквы, но и размышлять, какое правило объединяет все задания. Например, при изучении темы «Состав слова» на доске записываются слова: «город», «лесник», «флажок», «городок», «пригород», «поезд», «лес» и ведется диалог:
Учитель: Что вы можете сказать о данных словах?
Дети: Это имена существительные.
Учитель: А что еще заметили?
Дети: Среди них есть однокоренные, разные по составу, есть слова с уменьшительно- ласкательным оттенком, односложные, двусложные, трехсложные.
Учитель: Сгруппируйте их по разным признакам. (дети группируют однокоренные слова и т.д.)
Учитель: Если можно добавьте в каждую группу по 2 слова, чтобы они не были «лишними» (или были ими). Разберите слова по составу. Выпишите «лишние слова» образуйте с каждым из них группу слов, объединенные каким- либо признаком.
Формулирование учителем задания требуют от учащихся совершения многих мыслительных операций: обобщения, классификации, рассуждения «от конкретного к абстрактному», «от абстрактного к конкретному».
Урок русского языка в 1 классе, проведенный на основе межпредметных связей.
Тема: Ударные и безударные гласные. (Урок систематизации знаний.)
Цели: закрепление умения проверять безударные гласные; знакомство и первичное закрепление словарных слов; развитие внимания к окружающему миру, формирование любопытства.
Оборудование: рисунок бобров; таблички со словами: длинная, плотина, плот, плотно, плотный; коло, круг; аппликации;
1) ручей из цветной бумаги; 2) плотина из бумаги (постепенно достраивается по ходу урока), «хатка», листики с тестами.
Ход урока
Организационный момент.
1. Закрепление изученного.
-Ребята, вокруг нас много интересного. Вы рассказывали, что видели в лесу ежей, лисицу, на реке ондатр и бобров. Очень интересно наблюдать за животными, узнавать о них новое.
Кто это? (Показываю картинку, где изображены бобры.)
Можем ли мы слово бобры записать без раздумий?
Почему?
Что нужно сделать, чтобы правильно записать это слово?
(Дети отвечают и записывают слово.)
2.Работа по картинке. Развитие речи.
-Рассмотрим бобров. Какие у них лапки, пальчики, хвост?
(Лапки короткие, пальчики длинные, ловкие, как у человека; хвост
широкий, кожаный, он служит и рулем, и веслом.)
Какая у бобров шерсть? ( У них длинная пушистая шерсть.)
3.Введение нового слова.
Учитель произносит слово длинная: (длина)
Теперь произнесите это слово. Послушайте, что здесь необычного? (Долгий звук (н).)
Чтобы на письме показать долгий (н), пишут две буквы н. Показываю слово - длинная.)
Смотрите на слово и произносите его орфографически. Закроем глаза и произнесем слово орфографически еще раз.
4. Письмо с комментированием.
-Давайте запишем, какая у бобров шерсть. (Дети произносят)
Предложение. У бобров длинная пушистая шерсть. Предложение записывается на доске и в тетрадях с комментированием каждого слова.)
5.Выборочный диктант с пропусками.
- Какие зубы у бобров? (Дети устно отвечают на вопрос.)
Ой, какие трудные слова в ваших ответах. Подумаем над ними. Я буду называть ваши предложения, а вы будете выписывать слова, в написании которых сомневаетесь. В этих словах вместо опасной буквы оставляйте пропуск. Один ученик у доски.
(Зубы у зверьков длинные, острые. Ими они срезают стволы деревьев.)
зв...рьков
ср... зают
ств...лы
д..ревьев
Какая гласная пропущена во всех словах? (Безударная гласная.) Как мы узнаем, какую букву надо написать? Дети через черточку записывают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы.)
6.Работа над новым словом.
- Как вы думаете, зачем бобры валят деревья? (Заслушиваются ответы детей).
Вот течет ручей. (На доске прикреплена аппликация ручья.) Приходят туда бобры - мама и папа. Плавать негде, жить негде. Бобры строят плотину.
Что такое плотина? (Показывается аппликация плотины.)
Проводится словообразовательный анализ, подбор родственных слов.
7. Формирование орфографической зоркости.
- Прочитайте, как бобры строят плотину. Записан следующий текст:
Бобры носят ветки, сухую траву, укладывают ее на дно. Вязким илом зверьки, скрепляют плотину. В этой крепкой стене бобры прогрызывают колодец.
-Зачем бобры прогрызывают колодец?
Запишем в тетрадях только проверочные слова к словам с опасной гласной и докажем, что они проверочные. (Это слова: бобр, травы, зверь, крепко, плот, стены.)
А как проверить слово колодец? Сейчас в русском языке нет ему проверочного слова, а раньше было. Это слово коло - круг. От этого слова произошли слова колокол, колода, колодец. Прочитайте это слово. Запомните его. Запишите.
8.После этого продолжается работа по ознакомлению детей с жизнью бобров.
- Вода в ручье набирается, разливается, поднимается выше, заливает плотину. Плавать есть где. А жить где? И тогда на берегу бобры начинают строить домик - хатку. Бобры дышат легкими и живут над водой - в хатке. А вот вход в хатку находится под водой. И делают они это потому, чтобы другие звери не могли в нее войти. (Показывается хатка на рисунке.)
Запишите в тетрадях слова домик - хатка.
9.А что же едят бобры? Я это записала на доске (чтение письменного текста).
Почему в некоторых словах пропущены буквы? Почему перед этими словами стоят скобки?
Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая, где надо, проверочные слова.
(...) Бобры любят (...) тр.ву, (...) л.ству. (...)3.мой им нравятся водоросли, (...) ст.бли (..)к.стов.
Какое слово не надо проверять? (Слово кустов.). Почему?
10.А теперь сделаем некоторые выводы. У нас на листочках записаны в первом столбике предложения-сообщения, а во втором - предложения-выводы, прочитайте их про себя. Что обозначает слово млекопитающие?
1. Бобрята питаются маминым молоком, как котята. Бобры-млекопитающие.
2. Бобры имеют острые передние зубы - резцы, которыми грызут. Бобры-грызуны.
Выпишите предложения-выводы. (Дети выписывают.) В конце урока учащиеся устно отвечают на вопросы: Почему бобров называют необыкновенными животными? Зачем мы проверяем некоторые слова?
Задание на дом: записать самое интересное о бобрах, пользуясь словами и предложениями, записанными на уроке.
На данном уроке у детей формировалось целостное представление об окружающем мире, шло развитие речи на основе беседы о бобрах, была достигнута цель- умение проверять безударные гласные. При чтении текстов обращали внимание на правописание слов, связь с уроком русский язык. Такой урок способствует глубокому проникновению учащихся в слово, помогает формировать грамотную устную и письменную речь учащихся, развивать и обобщать ее, умение понимать и делать красоту и богатство родной природы.
Интеграция явилась средством интенсификации урока, расширила его информативную емкость, способствовала развитию интереса к предметам, к изучаемому курсу, повысила творческий потенциал учащихся.
На уроках математики для развития самостоятельного мышления на этапе изучения нового материала, или отработки практических знаний и умений, ставлю перед учащимися определенную задачу и так организую их умственную деятельность, чтобы они в меру своих возможностей искали их находили пути ее решения.
Приведу фрагмент урока математики.
Учитель: Выполните необходимые измерения и найдите площадь данной фигуры
Учащиеся уже умели вычислять S пр = a Х в. Приведенное задание вызвало у них удивление. Как это? Такой фигуры еще не было. Через несколько секунд были высказаны различные предложения: разрезать фигуры на прямоугольники, достроить и т.д. каждому ученику предоставлялась возможность найти свой способ решения задачи. Как же интересно было наблюдать за работой детей! Все работали с большим интересом, обменивались своими догадками вслух, никто не стеснялся ошибиться, ведь можно исправить решение.
Такие задания заставляют размышлять, позволяют пробовать, ошибаться, находить рациональный способ решения, правильный ответ, делать открытия. Большое внимание уделяю развитию логического мышления.
В развивающей системе обучения ценятся вопросы проблемные, общего характера, такие, которые предполагают варианты ответов. Учащиеся высказываются, доказывают, спорят, делают «открытия». Именно собственные открытия вызывают у детей восторг, потребность в познании.
Учитель подхватывает нужную мысль, «ведет» учеников в их поиске, стимулирует коллективную мыслительную деятельность. Учитель на уроке вместе с детьми учится, развивается, ставит себя на место ученика, старается понять его состояние, войти в его обстоятельства, понять его чувства, мысли.
Большой простор для развития учащихся дает предмет «Окружающий мир». Его изучение обогащает кругозор, развивает наблюдательность, мышление, прививает бережное отношение к природе, к окружающему миру, формирует широкую его картину, которая постоянно, от класса к классу, обогащается за счет познания нового. При изучении программного материала большая роль отведена непосредственным наблюдениям, которые служат источником знаний об окружающем мире и формирует наблюдательность, исследовательский подход к добыванию знаний.
По многим предметам и темам даю учащимся задания добыть различными способами информации к теме предстоящего урока. И начинается увлекательная для ребят работа: они копаются в словарях, справочниках, энциклопедиях и других печатных изданиях; расспрашивают родителей, знакомых, товарищей, проводят наблюдения и опыты и т.д. при обсуждении данной темы на уроке высказываются все учащиеся, не повторяя уже сказанные другими. Каждый вносит свою лепту в общую копилку. Спорят. Доказывают.
С удовольствием дети пишут сочинения, придумывают рассказы, сочинения и сказки. В своих маленьких произведениях дети достаточно искренне рассказывают о своих радостях и горестях, демонстрируют свои проблемы, которые требуют решения
Книжка- малышка Черняевой Алины
Загадки учеников
Все нам с мамой нипочем,
Мы пирожные печем,
Гости с самого утра
Потянулись со двора.
Поздравляют с днем рожденья
Пьют чаи, едя? (варенье)
Алымова Диана
Зимой белый как пух (снег)
Летом белый, как пух (одуванчик)
Эбирова Алина
Белый сахар на дворе радость детворе. (снег)
Седой старик по утрам стелется. (туман)
Ван-Гуй Юра
Пять братков на одной кисти и все разные (пальцы).
Жабин Сергей
Не карандаш, но рисует (мороз)
Не телевизор, а рассказывает (книга)
Бормотова Наташа
Сказка Жабина Сергея «Мои игрушки»
Однажды пришел я со школы, дома никого не было. Слышу какой-то не понятный разговор. Решил узнать, кто же это говорит? Разговаривали Мишка и Мышка мои любимые игрушки. Говорили как взрослые, как мама и папа, что я уже большой, и их больше не люблю и не играю с ними, что у меня теперь другие игрушки, и я теперь школьник. От жалости мне захотелось их прижать к себе, а потом я долго успокаивал и говорил им, что они мои самые любимые, первые игрушки. Я вас никогда не брошу!
Работа по системе Занкова Л.В. способствует развитию творческого и исследовательского потенциала учащихся.
Особое внимание как классный руководитель уделяю становлению ученического коллектива. С этой целью в классе проводятся различные мероприятия
КОНКУРС «МАМЫ и ДОЧКИ». К празднику 8 Марта
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!
А март - это песня!
А март - это сказка!
А март - это сплошь чудеса и весна!
А март - это свежесть,
А март - это праздник
Добрых и милых мам!
Ведущая. 8 Марта - это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи... Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами... И далеко от нас... Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем! Будьте счастливы, будьте добры и веселы. Просим участниц конкурса «Мамы и дочки» пройти на сцену (звучат аплодисменты). В конкурсе «Мамы и дочки» участвуют: под номером один... (называют имена всех мам и дочек). Наше жюри: (представляют).
А теперь объявляем наши конкурсы!
Конкурс 1. Расскажите сами о себе.
Ведущая. Каждая мама и дочка сейчас нам расскажут в интересной форме о своей семье, о своих увлечениях. Учитываются содержание и форма рассказа. Оценивается по пятибалльной системе.
Конкурс 2. Знаю ли я свою маму?
Ведущая. У меня в руке листки с вопросами. Они в виде веера. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по пять вопросов. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столиками.
Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение - 1 балл.
1. Когда день рождения у мамы?
2. День свадьбы мамы и папы.
3. Какой размер обуви у мамы?
4. Любимый цвет.
5. Любимая песня.
6. Любимый цветок.
7. Любимое блюдо.
8. Любимый певец.
9. Любимый мультфильм.
10. Любимые духи.
11. Какой праздник больше всего любит мама?
бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами... И далеко от нас... Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем! Будьте счастливы, будьте добры и веселы. Просим участниц конкурса «Мамы и дочки» пройти на сцену (звучат аплодисменты). В конкурсе «Мамы и дочки» участвуют: под номером один... (называют имена всех мам и дочек). Наше жюри: (представляют).
А теперь объявляем наши конкурсы!
Конкурс 1. Расскажите сами о себе.
Ведущая. Каждая мама и дочка сейчас нам расскажут в интересной форме о своей семье, о своих увлечениях. Учитываются содержание и фор¬ма рассказа. Оценивается по пятибалльной системе.
Конкурс 2. Знаю ли я свою маму?
Ведущая. У меня в руке листки с вопросами. Они в виде веера. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по пять вопросов. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столиками.
Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение - 1 балл.
1. Когда день рождения у мамы?
2. День свадьбы мамы и папы.
3. Какой размер обуви у мамы?
4. Любимый цвет.
5. Любимая песня.
6. Любимый цветок.
7. Любимое блюдо.
8. Любимый певец.
9. Любимый мультфильм.
10. Любимые духи.
11. Какой праздник больше всего любит мама?
Ведущая. Каждая мама и дочка сейчас предстанут перед нами в образах сказочных героев. А нам предстоит отгадать, из какой сказки эти гости. Жюри оценит актерское мастерство мам и дочек.
Конкурс 7. Уроки этикета.
Ведущая. Праздники бывают разные. Но что в них похожее - так это подарки! Итак, о том, как принимать подарки...
У меня в руке вопросы в виде веера, сейчас каждая участница вытянет по два вопроса. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы:
1. Если подарок не очень обрадовал, то вы... (не покажете ни недовольства, ни разочарования).
2. Получив подарок, вы... (развернете его и скажете примерно так: «Как здорово! Я очень рада получить эту книгу, я долго мечтала о ней. Спасибо!»).
3. Если вам подарили цветы, то вы... (радостно поставите их в вазу так, чтобы всем хорошо было видно).
4. Если вам подарили сладости, то вы... (угостите ими гостей за чаем).
5. Можно ли отказываться от подарка? (Отказаться - значит серьезно обидеть дарящего.)
6. Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то... (поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных. Выразите ему признательность за то, что он оказал внимание своим визитом).
7. Если кто-то принес великолепный дорогой подарок, вызывающий восхищение, то помните... (выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, явившихся с более скромными подарками).
Конкурс 8. Мир увлечений.
Теперь вы сможете проявить свои творческие способности: умение танцевать, петь, читать стихи. Если вы умеете танцевать - танцуйте, петь -пойте, читать стихи - читайте. Пока вы готовитесь, мы со зрителями споем песенку про детство (поют свою любимую песню).
Конкурс 9. Хозяюшки.
Наши мамы и дочки принесли из дома гостинцы. Они могут их как угодно рекламировать, предложить на дегустацию… За угощение присуждается дополнительный балл. Жюри подводит итоги. Называет победителей. Идет награждение. Ведущая: Мы еще раз поздравляем и благодарим за участие в праздничной программе «Мамы и дочки». До свидания! До новых встреч!
В классе 14 учащихся, из них 8 девочек, 6 мальчиков. Дети посещают библиотеки, школьные и внешкольные кружки, спортивные секции. Учащиеся занимаются в Школе искусств, где учатся играть на музыкальных инструментах, развивают музыкальные способности, а также посещают хореографические занятия.
В классе сложился дружный сплоченный коллектив. Вот что говорят дети:
Звягина Лиза: «Вместе разучиваем песни, стихи и танцы. Поэтому учимся и проводим праздники очень весело. В классе у меня много друзей. Все радуется, когда у друзей все хорошо. Наш класс самый лучший в школе».
Горбатова Юля: «Я первый год учусь в этом классе. Класс мне понравилось сразу. Мы помогаем друг другу в учебе, играем на переменах, ходим на экскурсии в библиотеку на встречу с ветеранами. Интересно у нас проходят праздники. Особенно мне понравился праздник «День матери». Мне нравится учиться в нашем классе».
Жабин Сергей: « В классе у меня есть друзья. Мы стараемся всегда помогать друг другу, делимся всем, что у нас есть. А еще мне нравится как у нас проходят праздники и спортивные соревнования. Это очень увлекательно, что даже кажется, что они быстро заканчиваются. А если коротко сказать, я очень люблю наш класс».
Хаптхирова Карина: « Класс у нас очень дружный. У нас часто проходят праздники. В подготовке к ним участвуют все дети.
Мы с детьми часто ходим на экскурсии в природу, знакомимся с родным краем, посещаем библиотеки и музей. Перед посещением библиотеки прошло классные собрания. Как вести себя и как работать в библиотеке. Очень нравятся детям праздники, в которых непосредственными участниками становятся родители, бабушки и дедушки.
Большое внимание уделяем нравственному воспитанию. Проводим различные классные часы по темам: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?», «Об аккуратности», «Об обидах и причинах обид» и др.
Большую роль в жизни школьников играет воображение. Дети с увлечением занимаются творческой деятельностью, фантазируют, мечтают. С увлечением выполняют они предложенные им задания. Детям было предложено задание написать сочинение на тему «Школа будущего».
Л-Горяев Кайзар считает, что школа должна быть большой, светлой, уютной, а классы просторными. Ученик должен за партой сидеть один и иметь компьютер.
Тимошкеева Альмина представляет школу будущего большой, просторной, где будет очень много цветов. Нужны игровые кабинеты, чтобы можно было пообщаться после уроков.
Афанасьев Денис представляет школу будущего уютной. Хорошо, если комнаты для отдыха и игр будут наполнять домашнюю обстановку: диваны, ковры, ученики ходят без обуви.
Итак, ребята мечтают о том, чтобы школа была просторной, уютной, светлой, чистой. Школу они отождествляют с домом. А так же хотят видеть школу хорошо оснащенной компьютерной техникой.
Кроме работы с учащимися налаживаю тесный контакт с родителями учеников, они непосредственные участники учебного и воспитательного процесса. Для этого планирую проведение родительских собраний (организационных и тематических), консультации по волнующим вопросам, посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий, совместные походы и экскурсии.
Родители - неизменные помощники в классе. Все наши школьные праздники проходят с их активным участием. Организовать праздники, экскурсии, придумывать конкурсы и всякие развлечения, оформить класс – все им по плечу.
Коллективные встречи с родителями, бабушками и дедушками- это лишь часть учебно- воспитательной работы. Индивидуальные встречи, беседу с родителями помогаю решить множество проблем и вопросов
.
Родители в нашем классе привлекаются к выполнению семейных домашних учебных заданий, выпуску мини-газет, подготовке костюмов к детским праздникам. Все это обеспечивает успех в усвоении знаний, развитии познавательных и социальных качеств детей.
При проведении праздника «Золотая осень» родители готовили с детьми костюмы, разучивали танцы, сценки.
При подготовке к празднику «День именинника» родители готовили сообщения «Что означает мое имя?», поздравительные газеты. Также родители были участниками музыкальных игр «Угадай мелодию» и «2 рояля», «Папа, дедушка и я очень дружная семья» и др.
Родительница Широких Н.М. организовала и провела экскурсию на метеостанцию при изучении темы по окружающему миру: «Что такое погода?».
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы искали с родителями и исходя из вопросов родителей класса. В собраниях принимают участие: учителя- предметники, психолог, логопед. В связи с переходом на новый режим обучения (занятия во II смену) было проведено собрание. «Новый режим дня». При проведении собрания на тему: «Отметка. Как к ней относиться?» были даны практические советы психолога.
Подводя итоги работы по системе Занкова Л.В., я считаю, что обучение детей эффективно, приносит результаты, способствует всестороннему развитию ребенка, делает меня, учителя и ученика сотрудниками.