Физкультурное развлечение Остров здоровья, средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №164»
КОНСПЕКТ
Занятие по двигательной деятельности
«Физкультурное развлечение «Остров здоровья»
Провела и подготовила:
Ухтиярова О.И.
Г. Чебоксары, 2015
Цели: привить любовь к здоровому образу жизни, развивать двигательные умения и навыки.
Задачи:
1) образовательная: содействовать развитию основных движений – ходьбы, бега, прыжков; создавать радостное настроение;
2) воспитательная: воспитывать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма;
3) развивающая: развивать смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: обруч с лентами, 2 конуса, 8 обручей, 2 мяча, 2 «трубы», 2 скамейки, султанчики, жетоны с изображением «солнышка» и «облачка», мешочек с сюрпризом.
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте, подбор материалов для физкультурного уголка, закрепление на занятиях и прогулках элементов эстафет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под бубен, во главе с воспитателем (восп.), дети входят в спортивный зал. Шагают по периметру, идут на носочках, идут гусиным шагом, идут спиной вперёд, маршируют и останавливаются на линии, поворачиваются лицом к воспитателю.
Восп.: Я приглашаю вас в путь на остров Здоровья. Но отправится в него могут только сильные, смелые, здоровые и дружные ребята.
Восп.: А что нужно делать, чтобы поддержать и развивать своё здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, соблюдать режим дня, есть витамины, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, не болеть, одеваться по погоде, слушаться маму).
Восп.: Вот теперь мы проверим, можете ли вы преодолеть трудности. Разделимся на две команды.
Воспитатель с коробкой идёт вдоль шеренги. Дети из коробки достают жетоны, на которых нарисованы: облачко или солнышко.
Восп.: Справа встают «солнышки», слева встают «облачка». Посмотрите на членов своей команты (дети запоминают друг друга).
Восп.: Для начала предлагаю вам покататься на карусели.
ИГРА «Карусель»: воспитатель берёт большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребёнок берётся за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь на карусели,
Еле-еле, еле-еле.
А потом, а потом,
Всё бегом да бегом!
В это время помощник ставит конусы со знакми команд, изображением солнышка и облачка.
Восп.: Приехали. По моей команде, солнышки и облачки должны построиться за конусами в колонну по одному. РАЗ! ДВА! ТРИ! БЕГИ!
Дети занимают свои места и самостоятельно строятся.
Восп.: Но остров здоровья попасть нелегко. Нужно преодолеть разные препятствия.
ЭСТАФЕТА «Преодолей препятствия»: Можно пролезть в трубу, затем пройти по скамейке, перепрыгнуть через море, прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т.д.
Восп.: Какие вы смелые и сильные. Вот мы и прибыли на остров.
Помощник убирает использованное оборудование.
Восп.: Мы на острове. А на берегу-то сплошные лужи.
Помощник в это время раскладывает в центре зала на полу две кривые дорожки из 4-5 обручей, плотно друг к другу. Воспитатель показывает командам, как пройти по дорожке, не замочив ног.
Мы ходили по дорожке,
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти
И по мостику пройти?
Восп.: Молодцы. Никто ног не промочил. Ребята, а почему мокрые ноги вредны для здоровья? (ответы детей)
Помощник убирает обручи.
Восп.: Вы правы. Здоровье нужно беречь и поддерживать.
Воспитатель предлагает командам «солнышек» и «облачков» выстроиться в центре зала в 2 колонны по одному. Показывает два мяча.
Восп.: Вот два волшебных мяча. Та команда, которая сможет передать мяч и не уронить заработает много здоровья. Последний член команды должен добежать ко мне и отдать мяч. РАЗ, ДВА, ТРИ, НАЧНИ! (1 раз – мяч передают на головами вытянутыми руками; 2 раз- мяч передают, наклонившись между ногами).
Воспитатель раздаёт султанчики командам.
Восп.: Какие же вы крепкие стали. Давайте подышим вместе и сделаем «ветерок». (Глубокие вдохи и выдохи ).
Восп.: Вот мы и на острове здоровья. Какие здоровые и весёлые человечки живут здесь. Прямо, как наши детки. Молодцы «солнышки» и «облачка», дружные и здоровые ребята. А теперь мы снова станем детьми: раз, два, три, покружись и в ребёнка превратись.
Дети строятся на линии.
На лавочке лежит мешочек.
Восп.: А это что за сообщение?
Воспитатель берёт, рассматривает мешочек, удивляется и читает послание с острова здоровья.
Восп.: А это подарок-сюрприз от жителей острова для вас. Они разы, что вы такие смелые, дружные и здоровые. Передают вам привет и конфетки-капельки для поднятия настроения.
Наконец мы снова дома,
Всё вокруг для нас знакомо,
Приключениям конец,
Кто трудился мо-ло-дец!
Под бубен дети вместе с воспитателем уходят из зала.