Русский язык.Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.
Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.
Цель: познакомить со способами проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся
-Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Актуализация опорных знаний.
Чистописание
- Откройте тетради, запишем число, классная работа.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы писать.
Сели прямо, спины ровно,
А тетради чуть наклонно.
- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»
Бп(4раза)
- Чем интересна эта пара букв? (…) Назовите другие парные согласные.
- Рядом запишем слова дубки грибки, сделаем разбор по составу
( 1уч-ся у доски, 2слово-самост.но)
- С чем связаны эти слова? ( с природой)
А что такое природа? (…) Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться?
Повторение пройденного.
- Какой звук обозначает буква б? (согласный, парный)
- А какие еще согласные парные вы знаете? Давайте повторим их хором.
- А все остальные согласные какие? (непарные)
Орфографическая минутка
- Запишите под диктовку слова: сугроб, столб, гриб, рыбка, сказка, лодка, морковь.- В каком слове встретилась орфограмма непроверяемая безударная гласная в корне слова? (морковь)
Постановка темы урока.
-Какой звук мы слышим на конце слов сугроб, столб, гриб? (глухой [ п])
- Почему же мы пишем букву «б»? (Есть проверочные слова Сугроб-сугробы, столб-столбы, гриб-грибы.)
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с парными согласными в слабой позиции? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная буква.)
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Правописание парных согласных в корне слова)
Физкультминутка для пальцев рук
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку жмем, жмем.
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку мнем, мнем.
Работа над темой урока.
- Еще раз. Скажите что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук.
- Проверим наши предположения.
Работа по учебнику
-Учебник с. 22 Правило. (Читает 1 ученик, затем хором весь класс)
- Приведите свои примеры.
Упражнение 35. (2 ученика на откидной доске)
- Прочитайте задание. Кому не понятно?
-Выполняем самостоятельно с дальнейшей взаимопроверкой.
Физкультминутка.
Упражнения для глаз.
-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.
-Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.
Продолжение работы над темой урока. Работа с учебником
Упражнение 36. (Работа по цепочке)
- Прочитаем задание.
- Прочитайте стихотворение. Как его можно озаглавить?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Какое слово в этом предложении нельзя проверить? (народ)
- Куда мы его запишем? (в словарь)
Упражнение 40. (Один ученик у доски)
- Спишите первое предложение. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Какое слово в этом предложении нельзя проверить? (вдруг)
- Куда мы его запишем? (в словарь)
Упражнение 41. (Работа у доски по цепочке)
- Спишите, изменяя формы слов из скобок и вставляя пропущенные буквы.
- Какое словарное слово встретилось в этом предложении? (завод)
Итог урока.
- Как называется орфограмма, которую мы сегодня изучали?
-Что вы должны помнить о написании этой орфограммы?
-Все ли вам было понятно?
- Кто доволен своими успехами?
Домашнее задание
-На дом будет задано упражнение 39. и правило на стр. 22
Посмотрите. Что не понятно?