Комплекс бесед «Здоровый человек-здоровый сон. Правильное питание».
1.Организационное начало урока
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Алина Алимпашаевна. Тему занятия вы видите на доске. И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о здоровом сне, правильном питании и здоровье в целом.
2.Актуализация знаний
Ребята, а как вы думаете, какова взаимосвязь словосочетаний «здоровый человек-здоровый сон»?
Правильно, это означает, что полноценный сон является залогом здоровья.
3.Изучение нового материала
Скажите, что такое сон? (сон - всеобщий отдых организма) что, по вашему мнению, можно назвать здоровым сном? (здоровый сон - полноценный сон)
Зачем вообще люди спят? Сколько должен спать человек? (малыши – 16 ч, школьники –9-12 ч, взрослые – 8 ч)
Кто еще спит кроме людей?
Давайте составим памятку «Правила здорового сна»:
1.ложиться и вставать в одно и то же время;
2.личная гигиена перед сном;
3.постель должна быть чистая, в меру твердая, подушка невысокая, постельное и пижама из натуральных тканей;
4.ужин за 1,5 часа до сна (можно выпить стакан молока или кефира);
5.прогулки на свежем воздухе;
6.проветривание комнаты;
7.не смотреть фильмы, не играть в подвижные и компьютерные игры;
8.не пить кофе, не есть шоколад.
Практическая работа (допиши фразу…)
Перед сном необходимо…
Можно перед сном…
Нельзя перед сном…
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
А сейчас вспомним, что же такое «правильное питание» (это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний)
Основными питательными веществами являются белки, жиры и углеводы.
Белки выполняют строительную функцию, они необходимы для роста организма. Белок содержат: мясо, молоко, рыба, яйца, орехи, бобовые.
Жиры сохраняют энергетический запас организма, они содержатся в маслах, в рыбьем, а также в молочном и животных жирах.
Углеводы содержат следующие продукты: хлеб, картофель, макароны, крупы, сладости, сахар, мед.Наиболее полезными считаются продукты с большим содержанием белка. Кроме полезных продуктов существуют еще и вредные продукты, например: чипсы, хот-доги, гамбургеры, сладкая газировка, жевательная резинка и крабовые палочки.
Огромную роль в правильном питании играют витамины. Какие вы знаете витамины?
Витамин А. Регулирует зрение, регулирует рост и развитие, обеспечивает защиту организма, обеспечивает здоровье волос, ногтей, кожи. Продукты: шиповник, молоко, морковь, сливочное масло, желток яйца, помидоры, овощи и фрукты оранжевого цвета, зеленые овощные культуры, бобовые. Витамин С важен для роста и восстановления клеток, тканей, десен, кровеносных сосудов, активизирует пищеварение. Продукты: цитрус, смородина, печень, томаты, киви, квашеная капуста, болгарский перец.
Витамины группы В регулируют работу иммунной системы, пищеварительную систему, количество гемоглобина, защищают печень, поджелудочную, работу эндокринной системы. Продукты: темный хлеб, молочные продукты, печень, дрожжи, желток, мясо, рыба, орехи, чай, цитрусовые.Витамин D содержится в кисломолочных, твороге и сыре, растительном и сливочном масле, сырых желтках, морепродуктах, печени рыб, рыбьем жире, овсянке, картофеле и петрушке. Регулирует рост и окостенение скелета, здоровье слизистых оболочек, работу иммунной системы, печени, здоровье кожи, волос, ногтей.
Витамин Р снижает внутривенное давление, регулирует работу почек и надпочечников, регулирует обмен веществ. Продукты: цитрусовые, вишня, виноград, яблоко, абрикос, слива, томаты, капуста, болгарский перец, листья салата, чеснок, зеленый чай, гречневая крупа, рябина, шиповник, черника, ежевика.Витамин РР предупреждает возникновение сердечно - сосудистых заболеваний, регулирует уровень холестерина в крови, обеспечивает деятельность желудочно – кишечного тракта. Продукты: белое куриное мясо, почки, печень, сыр, рыба, яйца, арахис, грибы, зеленый горошек, картофель, томаты, сливы.Рацион школьника должен содержать продукты полезные для роста и развития, а также богатые витаминами (молочные, мясо, рыба, фрукты, овощи, крупы, хлеб, яйца) .Также не забывайте о гигиене питания и о личной гигиене при приеме пищи.
4.Закрепление изученного материала
А сейчас давайте поговорим о здоровье в целом. Что такое здоровье? Какого человека называют здоровым? Как чувствует себя здоровый человек? Какое у него настроение?
Правильно, здоровье – это состояние полного физического и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней. Здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
А как вы думаете, кроме того, о чем мы с вами уже поговорили (здоровый сон, правильное питание) что еще нужно для здоровья?
5.Итог занятия
Итак, давайте подведем итог и напишем все компоненты здоровья!
(дети выходят по одному к доске и пишут компоненты здоровья)
Спорт+правильное питание+хорошее настроение+отказ от вредных привычек+режим дня+личная гигиена+закаливание+прогулки на свежем воздухе = ЗДОРОВЬЕ
Спасибо всем за урок! Будьте всегда здоровы!