Технологическая карта урока английского языка Здоровый образ жизни 3 класс
Технологическая карта урока английского языка с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «3 золотых правила здорового образа жизни»
Учитель: Кокина Е.С. МБОУ «СОШ № 20» города Кирова
Предмет: английский язык
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: формирование норм здорового образа жизни, научить высказывать свое мнение и давать оценку.
Задачи:
-Образовательные: формирование лексико-грамматических навыков чтения, говорения, аудирования. Знакомство с тремя «золотыми» правилами здорового образа жизни. Научить употреблять в речи «Простое настоящее время» в 3 лице единственного числа.
Воспитательные: развитие коммуникативных умений; развитие мотивации к изучению предмета, формирование потребности вести здоровый образ жизни.
Развивающие: развитие памяти посредством игры «снежный ком», воображения через конструирование ситуаций речевого общения; развитие навыков логического мышления, речи; внимания; развитие способности к догадке и формулированию правил и выводов.
Планируемый результат:
-знакомство учащихся с правилами личной гигиены; рационального питания и здорового образа жизни
-научить высказывать свою и понимать чужие точки зрения
-научить оценивать свои поступки и действия одноклассников
-научить применять полученные знания в реальной жизни
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые УУД Анализ с позиции здоровьесбереженияПознавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные 1 Орг. Момент. Введение в языковую среду Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся, вводя их в языковую среду.
Good morning, children! Nice to meet you! Sit down, please!
I have just got a letter from Miss Chatter. Do you 2ant to read it? Я только что получила письмо от Мисс Чэттер из Англии. Вам интересно узнать о чем оно?Презентует письмо с пословицей“An apple a day keeps a doctor away”. Готовятся к работе на уроке.
ПРИВЕТСТВУЮТ УЧИТЕЛЯ.
Читают пословицу хором за учителем по смысловым синтагмама и переводят ее. Использование фантазии и воображения Формирование вербальных способов коммуникации Формирвание навыков волевой саморегуляцииОбстановка и гигиенические условия в кабинете(кабинет проветрен, температурный режим соответствует норме, освешение класса и доски- рациональное). Звуковых раздражителей нет. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2 Целеполагиние и мотивация. Ставит проблемный вопрос для постановки целей урока. Ох, уж эта Мисс Чэттер опять прислала нам зашифрованное письмо. Ребята, а может вы догадаетесь о чем она хотела нам рассказать? Высказывают свои предположения и совместно с учителем формулируют цель урока. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Формирование желания выполнять учебные действия Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Формирование навыков целеполагания Проблемный вопрос для свободного выбора и активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Хоровое чтение, как вид учебной деятельности. Вид преподавания –словесный.
3 Актуализация. (Фонетическая зарядка) Повторение изученного правила чтения E+A [I:] в словах clean tea please read meat
(работа с интерактивной доской программное обеспечение для УМК)
Предлагает ф фонетической зарядке найти слова по теме продукты питания.
Предлагает сыграть в «снежный ком» по образцу на экране:
I like tea.
I like tea and salami.
I like tea, salami and …….Правило проговаривают хором, примеры прочитывает каждый ученик.
Вычитывают необходимые слова и переводят их на русский язык
Высказываются по предложенному образцу. Формирование навыков поиска и выделения необходимой информации Эмоциональное осознание себя Формирование вербальных способов коммуникации Сличение способа действия с заданным эталоном Снимаются возможные, создается ситуация успеха для каждого ученика.
Учитель использует частично-поисковый метод для актуализации нужного лексического материала на уроке. Вид преподавания- самостоятельный поиск.
4 Усвоение новых знаний и способов действий При помощи слайдов объясняет, что есть полезные и вредные для здоровья продукты. Просит учащихся привести примеры.
Предлагает игру на внимательность-хлопни в ладоши, если я предлагаю полезный продукт и откажись жестом отвредного.
Вводит новые слова-a healthy food-здоровая, полезная пища
an unhealthy food ? Приводят примеры.
Аудируют речь учителя, хлопают в ладоши или отрицательно кивают головами
Догадываются о значении второй фразы, читают хор-индивидуально-хор, записывают слова в словарь Структурирование знаний Формирование действий нравственно-эстетического оценивания Формирование умений строить фразы и отвечать на поставленный вопрос по образцу. Сличение способа действия с заданным эталоном Первичное восприятие и понимание осуществлялось в упражнении с констатирующей и отрицательной речевой задачей. В данном упражнении происходит смена поз учащихся и осуществляется эмоциональная разрядка.
Виды учебной деятельности на данном этапе: индивидуальное и хоровое чтение, письмо при работе со словарем
5. Первичная проверка понимания So children, look at our guest. IT IS A DOG. His name is Jack. But he is very sad. Why? При помощи игрушки мотивирует учащихся на выполнение данного упражнения Hello! My name is Jack. I am a dog. I like meat, sausages, salami and sweets very much. But I don’t know is it healthy or not? Help me, pease!
Предлагает перестроить рассказ Тома от 3 лица.
Ученикам предлагается роль учителя.
Подводит итог данного этапа урока так, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали 1ое золотое правило Слушают рассказ и отвечают на вопрос: «Почему Джек печальный?»
Строят предложения по образцу:
SALAMI IS AN UNHEALTHY FOOD.
Apple is a healthy food.
Ученики в роли учителя-1ый рассказывает о своих любимых продуктах, а 2ой трансформирует высказывания от 3 лица и дает оценку
Формулируют правило о правильном питании Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний Действия смыслообразования Эмоциональное осознание себя Инициативное сотрудничество в поиске информации, формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации и грамматическими нормами изучаемого языка Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном, прогнозирование, оценка. Совершенствование предметных умений: говорения, произношения, интонирования и конструирования предложений. В данном упражнении формируется опыт творчества, а через ситуацию поддержки опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Применялся активный метод-ученики в роли учителя. Смена поз учащихся.
Наглядный вид преподавания. Усвоение сущности знаний и способов действий на продуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок.
6 Применение новых знаний Акцентирует внимание на том, что всегда перед едой надо …(использование догадки)
Предлагает продемонстрировать, ка учащиеся соблюдают это правило.
Демонстрирует фотографию зарубежного сверстника Тома, предъявляет текст о нем, ставит проблемный вопрос, что мальчик делает на правильно? Формулируют 2ое правило (о личной гигиене)
Поют и инсценируют песню о личной гигиене (физкульт. Минутка)
Парная работа с микротекстом, находят ответ на проблемный вопрос учителя Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний Формирование действий нравственно-эстетического оценивания Идентификация проблемы, участие в ее коллективном обсуждении, аргументация своей позиции, Умение самостоятельно, адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Воспитание потребности вести ЗОЖ. Правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены.
Физкультминутка и эмоциональная разрядка, смена поз учащихся.
Частично-поисковое чтение. Вид преподавания-самостоятельный поиск.
7 Обобщение и систематизация Предлагает помочь Тому, давая советы, что следует, а чего не следует делать.
Опираясь на данные учениками советы подводит их к формулировке 3го правила и предлагает учащимся доказать, что они ведут активный образ жизни Дают советы, как Тому стоит изменить свою жизнь по образцу.
Формулируют 3 прауило ЗОЖ. Поют инсценируя песню I have a body Структурирование знаний, анализ ситуации Выполнять познавательную рефлексию формирование потребности в самовыражении и самореализации Строить логическое рассуждение соблюдая лексические и грамматические нормы изучаемого языка Действовать в новой ситуации в сотрудничестве с учителем Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Физкультминутка и эмоциональная разрядка
8 Рефлексия Анализ и оценка успешности достижений, подведение итогов
Предлагает начать вести ЗОЖ с данного момента и сказать о б этом по образцу
I will..Обобщают все 3 правила ЗОЖ
Составляют предложения по образцу Спокойное завершение урока. Выполняется итоговое рефлексивное упражнение на основе изученного лексико-грамматического материала. Происходит возврат к началу урока, к пословице и учащиеся получают по яблоку.
9 Д\з Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневнике Записывают д\з, задают вопросы по его выполнению Объясняется д\з, выставляются оценки и комментируются
Для инсценирования песен и проведения физкультурных пауз использовался сборник “Games and Songs” с аудиоприложением для начальной школы
Во время урока учитель ведет наблюдение за правильной посадкой детей. В соответствии с видами работы чередовались и позы учащихся:
1.выходили к доске
2.хлопали в ладоши, кивали головами
3.инсценировали песню и стихотворение
Для повышения мотивации использовались
1.письмо из Англии
2.наглядность
3.похвалу
4.мягкую игрушку
5.музыкальн3ю паузу
6.физкульт. минутку
7.ролевую игру
8.игру «снежный ком»
9. ОБУЧАЮЩАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА “Enjoy English -3” Enjoy Listening and playing, версия 1.1 2010 год «Образовательные компьютерные технологии»