КВН по противопожарной безопасности

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение-
Областной центр диагностики и консультирования «Развитие»




















"КВН по противопожарной безопасности"



















Разработала
воспитатель Тарасова С.В.





г.Ульяновск
2015г.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Сегодня мы вспомним эти правила безопасности. У нас две команды.
1 команда – «Огонек» Девиз: "Огонь – опасная штука Он над собой не любит шуток."
2 команда - «Искорка» Девиз: «Из искры загорится пламя».
1 конкурс: «Разминка». (задание- отгадать загадки)
Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
Из горящего колодца через нос водится льется. (чайник).
Полюбуйся, посмотри, полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
Идет пароход то взад, то вперед, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (утюг)
-Как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы)
Каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.
Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
( Не оставляйте без присмотра электроприборы.
( Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
( Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
( Не ремонтируйте сам электроприбор.
( Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.
2 конкурс: «Позвони по ноль – один».
Ведущий: Если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)
-Подумайте и ответьте, почему пожарной службе достался номер «01»? (потому что 01 – простой, его легко запомнить; 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута; 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона).
Игра «Пожар!» - проверим ваши знания о поведении при чрезвычайных ситуациях.
От каждой команды выбирают по 2 человека (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж). Правильно: 1. Что горит. 2. Где горит (адрес). 3. Кто говорит (Ф.И.).
3 конкурс: «Ситуационные задачи».
Ситуация для 1-й команды. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия:
- Отключить телевизор от сети.
- Сообщить взрослым.
- Вызвать мастера.
Ситуация для 2-й команды. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия:
- Сообщить в пожарную службу «01».
- Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
- Предупредить соседей с верхних этажей, позовёте на помощь.
Игра «Лучший водитель».
Ведущий: И вот машины красные спешат в места опасные
Прохожие сторонятся – Пожарные торопятся!
Ведущий: сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят? (приглашаю выйти по 1-му игроку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.
4 конкурс «Поле чудес».
-Сегодня с вами игру затеваю, на поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная – Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья: С огнем шутить нельзя!
Игровые задания. 1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание.
2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток.
3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв. Ответ: пламя.
4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель.
5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы. Ответ: угар. Ответ: дым.
6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв Ответ: небрежность.
7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри.
8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.
5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».
Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому предлагаю обратиться к мудрости народа об огне, его значении и опасности.
Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Сейчас проверим.
Примеры пословиц и поговорок для ответа:
Дыма без огня не бывает.
( Там не загорится, где огня нет.
( Солома с огнем не дружит.
( Из огня да в полымя.
( Спички не тронь – в них огонь.
( Спичка невеличка, огонь великан.
( Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
( Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
( Там не загорится, где огня нет.
( Не имей привычки, носить в кармане спички.
( Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
( Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.
( Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
( Не имей привычки носить в кармане спички.
( Маленькая спичка сжигает большой лес.
( В огне и железо плавко.
Народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.
6 конкурс: «Конкурс чтецов».
Если папы дома нет, убежал куда-то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик,
То нельзя включать: Утюг, Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник,
Ни за что и никогда не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.
Только маленькие спички не годятся для игры:
Если искорка случайно попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально интересная игра:
Загорятся, как солома, мебель, стены и полы,
И останется от дома только горсточка золы.
7 конкурс: « Найди правильную фразу». Каждая команда получает карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1. Огонь нельзя оставлять
А) по телефону 01.

2. Если увидишь пламя –
Б) нельзя прятаться.

3. Вызывай пожарных
В) без присмотра

4. От огня

Г) зови на помощь взрослых

5. Из горящего помещения

Д) дым.

6. Опасней всего при пожаре

Е) надо быстро уйти.


Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений.
Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:
Предвидеть опасность.
( По возможности избегать ее.
( При необходимости действовать решительно и четко.
( Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
Ведущий: (читает стихотворение).
Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет! Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас иногда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара! Верьте, нет ужасней такого кошмара. Объявление победителей игры.




Список литературы:
Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана- Граф, 1998. – 64 с.
Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005
Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».( 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение