Презентация по теме Критическое мышление


Технология критического мышления Освоение учащимися активных способов мышления и активных способов работы с информацией, тем самым пробуждая в них интерес к следовательской работе, умения обобщить приобретенные знания. Критическое мышление включает:Способность анализировать поступающую информацию;Умение мыслить критически, с позиции собственного Я;Взглянуть на поступающую информацию с различных точек зрения, с разных позиций: пространственно-временных, проблемно-ситуативных, причинно-следственных;Умение делать собственные выводы, слепо не доверяя авторитетам. Характеристика критического мышления:К.М. самостоятельно; Информация является отправным, а не конечным пунктом К.М.;К.М. начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить;К.М. стремится к убедительной аргументации;К.М. – мышление социальное: «Совершенство может быть достигнуто только в чьем-то присутствии»(Хана Аренд). Особенности критического мышления:Критический ум через рефлексию анализирует как результаты своей собственной мыслительной деятельности, так и возможные ее последствия;Открытость для новых идей. Эта открытость, в свою очередь основывается на таких чертах, как постоянное стремление к поиску истины, уверенности в том, что собственные выводы могут быть не свободны от ошибок и заблуждений, поскольку знания любого человека ограничены; Безусловное уважение к оппоненту, толерантность даже по отношению к тем идеям, которые не разделяешь, осторожность в настаивании на своей правоте, готовность к поиску третьего пути, поиск компромисса. Основные фазы Технологии Критического Мышления:Вызов;Реализация (осмысление);Рефлексия.Основные методические приемы:Метод Insert;Разбивка на кластеры;Интерактивная стратегия Таблица: «Знаем - Хотим узнать - Узнаем»(З – Х - У); Перепутанные логические цепочки;Продвинутая лекция и т.д.. ? - + V Инсерт (Insert)- информационная разметочная таблица для маркировки информации, для эффективного чтения, размышления.1. Читается текст с пометками на полях:«v» - уже знал;«+» - новое;«-» - думал иначе;«?» - сомневаюсь, хочу получить информацию.2. Составляется таблица Инсерт: У(узнаем) Х(хотим узнать) З(знаем) Интерактивная стратегия «Таблица: Знаем – Хотим узнать - Узнаем» (З – Х - У). животное млекопитающее живет в Австралии сумчатое Кластеры (пучок, гроздь винограда): Педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Она требует выделения лишь тех структур, которые дают возможность стимулировать размышления о связях между идеями.КЕНГУРУ СИНКВЕЙН: Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово СИНКВЕЙН (фр.) – означает «пять» Синквейн – стихотворение из пяти строк.Строка1. Общая тема (называется одним словом – обычно существительным)Строка2. Два прилагательных (описывают тему в двух словах)Строка3. Три глагола (описывают действия в рамках темы)Строка4. Ваше отношение к теме из четырех слов (фраза из четырех слов, чувства одной фразой)Строка5. Свободное заключение из одного слова (синоним, который повторяет суть темы). Пример СИНКВЕЙНа:РоссияОгромная, сильнаяСоздает, трудится, развиваетсяОна достойна большого счастьяНадеюсь Как можно применить:Предлагается ключевое слово;Индивидуальная работа в тетради 3-4 мин. (записываем все, что знаем по теме);Работа в группах (обсудили информацию, в чем совпали или не совпали мнения);Составляем на доске КЛАСТЕР (от группы один человек говорит информацию, не повторяясь);Обсуждение КЛАСТЕРа (согласны ли вы с этой информацией, требует ли информация уточнения. Если требует, то ставим «?», если не требует уточнения, то зачеркнём.);Обращение к группам (где берем информацию для уточнения?); 7. Чтение текста с пометками на полях, согласно ИНСЕРТа 5-7 минут.8. Работа в тетради, в таблице ИНСЕРТа;9. Вернулись к уточнению КЛАСТЕРа (нашли ли мы в тексте информацию, подтверждающую «?» в КЛАСТЕРе);10. Остались вопросы, требующие уточнения – это Д/З Д/З: найти информацию, подтверждающую оставшиеся вопросы;11. Составление СИНКВЕЙНа (СИНКВЕЙН читает каждый, сидя лицом к аудитории).