Конспект урока по технологии Правила безопасного труда. Последовательность изготовления деталей из древесины. 5 класс




Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Правила безопасного труда. Последовательность изготовления деталей из древесины».

Цель деятельности учителя: Формировать представление о правилах поведения во время занятий на уроках технологии; познакомить с содержанием и организацией уроков, с требованиями к рабочей одежде, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из древесины.
Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов
Тип урока: Постановка и решение задачи.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные – Учащиеся научатся последовательности изготовления деталей из древесины, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлению ошибок, соблюдать правила Т.Б.при работе в мастерской, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.
Метапредметные (УУД):
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контрольвыполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из древесины.
Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы взаимодействия
Формируемые УУД
Вид контроля

1.
Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности.


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока
с учащимися (просмотр презентации)
Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы.
фронта-льная
- самоопределение (л)
-смыслообразование (л)
- планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстни-ками (к)
Устные ответы

2. Актуализация знаний и фик-сирование ин-дивидуально-го затрудне-ния в пробном действии.
Целеполагание и поста-новка задач.
Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами, последовательности изготовления деталей из древесины.

Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изго-товления изделия, выявление необхо-димых инструментов для работы в масте-рской, последовате-льности изготовления деталей из древесины.
.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и последовательности изготовления дета-лей из древесины.
(Каким инструме-нтом папа выпол-няет пиление древе-сины? Соблюдает ли он правила Т.Б.?
т.д.)
Какие виды техно-логических опера-ций ты знаешь?

Фронта-льная
- анализ, синтез, обоб-щение, классификация (П)
- извлечение необхо-димой информации из тексов (п)
- выполнение пробного учебного действия(р)
-фиксирование инди-видуального затруд-нения в пробном действии (Р)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
- учёт разных мнений (К)
Устные ответы

3.
Выявление места и причины затруднения

Определение последо-вательности изготовления деталей из древесины.

Контролирует деяте-льность, консульти-рует учащихся в вы-борепоследовательности изготовления деталей из древесины и т.д. Определяет в каком месте испытали затруднение?
Почему?
Учащийся форму-лируют критерии по которым они опре-деляют последова-тельности изготов-ления деталей из древесины.

Фронта-льная
- анализ,синтез, обоб-щение классификация (П)
-постановка и форму-лирование проблемы (П)
- структурирование знаний (П) (алгоритм)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
Устные ответы

4.
Построение проекта выхода из затруднения

Путем пробных действий определяют последоват-ельности изготовления деталей из древесины.

Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы.
Предлагает обратить внимание на стенд «Последовательности изготовления деталей из древесины».
Через минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе.
Учащиеся в группах вырабатывают пра-вила Т.Б.
·
Пытаются опреде-лить последователь-ности изготовления деталей из древеси-ны и т.д.

Будем выполнять практическую работу в группах.
Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.


- самоопределение (Л)
-смыслообразование (Л)
- самомтоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)
- выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)
- планирование (Р)
- прогнозирование (Р)
- учёт разных мнений (К)
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
- учёт разных мнений (К)
Выполнение действий по инструкции.

5.
Реализация построенного проекта.
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике
Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе.
Организует работу в группе учащихся.
Привлекает к обсуж-дению всех ребят.
Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод.
Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций.


- смыслообразование (Л)
-- анализ, синтез, обоб-щение, классификация (П)
- познавательная ини-циатива (Р)
- выдвижение гипотез иихобоснование (П)
- самостоятельное вы-деление и формули-рование познаватель-ной цели (П)
- построение логичес-кой цепи рассуждений , доказательство (П)
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
- учёт разных мнений, координирование разных позиций (К)
-достижение догово-рённостей и согласо-вание общего решения (К)
Устные ответы

6.
Первичное осмысление и закрепление.
Закрепить знания о после-довательности изготов-ления деталей из древеси-ны.
.
Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения последовательности изготовления деталей из древесины.

Формулируют алгоритм действий по которым можно определить последо-вательности изго-товления деталей из древесины.
и т.д.
индивидуально
- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)
- учёт разных мнений , координирование разных позиций (К)
-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
- достижение договорённостей и согласование общего решения (К)
- управление поведения партнёра (К)
-осознание ответственности за общее дело (Л)

Выполнение действий по инструкции.

7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(образцы де-талей из дре-весины)
Выполнение в тетради задание № 4. «Последо-вательности изготовления деталей из древесины».
Проверка работ.
Самостоятельная работа задание № 4. «Последовательности изготовления дета-лей из древесины».
Проверка по образцу учителя (подписан-ные детали из древе-сины).
Индивидуальная работа.
- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)
- выполнение действий по алгоритму (П)
-доказательство(П)
-контроль(Р)
-оценка (Р)
- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Использование критериев для обоснования своего суждения (К)
Осуществление самоконтроля.по образцу

8.
Включение в систему знаний и повторение
Формулируются знания, полученные в процессе урока.
Для чего нам нужно знать и уметь опреде-лять последователь-ности изготовления деталей из древесины, правила Т.Б. при работе?
Если неверно опреде-лить последовател-ьности изготовления деталей из древесины.
То, что будет? и т.д.
По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют после-довательности изго-товления деталей из древесины и т. д.
Индиви-дуальная работа
-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)
-- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П)
-самостоятельное создание алгоритмов действий (П)
-выполнение действий по алгоритму (П)

Оценивание учащихся за работу

9.
Рефлексия учебной деятельности
Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотруд-ничать на уроке с учите-лем и учащимся.
Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает
оценить свою работу на уроке каждому уч-ся.
Фиксирует оценкиуч-ся.
Предлагает
рассмотреть дома мебель в квартире и определить последо-вательности изгото-вления деталей её из древесины.

Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пос-ледовательности изготовления деталей из древесин и т.д.
Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины.

-рефлексия способов и условий действия (П)
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
- самооценка на основе критерия успешности(Л)
- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л).
- планирование учебного сотрудничества(К)
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Оценивание учащихся на уроке.


15