Предложения с уточняющими обособленными членами


Предложения с уточняющими обособленными членами
Тест № 1
1. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:
Мы беседовали очень хорошо, по-дружески (Куприн).
У самой дороги неожиданно вспорхнул стрепет (Чехов).
2. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места:
Из лесу, из-за дома лесничего, чуть видного ребятам, двигались
люди, повозки (Н. Островский).
Мы встали очень поздно, в девять часов (Куприн)
3.Укажите предложение с уточняющим обстоятельство времени:
В море, у самой отмели, поблескивают серебряные сельди(Горький).
Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел гулять по липовой аллее бульвара (Лермонтов).
4. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством причины:
Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям,необыкновенно ярки и пышны (Пришвин).
Сверху, с горы, открывался великолепный вид во все стороны (Арсеньев).
5. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством образа действия:
Идут мальчики по двое, тихо-тихо (Голубева).
Я думаю, кроме России, в сентябре нигде подобных дней небывает (Тургенев).
6.Укажите предложение с уточняющим дополнением:
Всякая птичка, даже воробей, привлекала мое внимание(Аксаков).
Самолет, наряду с пассажирами, захватил еще и почту.
7.Поставьте, где нужно, запятые:
Но (I) несмотря на разрушение(2) корабль продолжал упрямо держаться
на воде (Новиков-Прибой).
1) 1,2; 2)2.
8.Поставьте, где нужно, запятую: Все три (1) колонны шли днеми ночью (2) невзирая на разыгравшуюся метель (Никитин).
1)1,2; 2)2.
9.Поставьте слова в скобках в нужной форме: Вопреки (нашеожидание) день выдался солнечный.
1)в Д. п.; 2) в Р. п.
10. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:
Отец (1) засучив рукава (2) тщательно мыл руки.
Будем работать (1) засучив рукава.
Тест № 2
1.Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:
Впереди, шагах в полутораста от нас, бежала моя собака(Арсеньев).
Девушки разбрелись по полянке, чтобы отыскать ландыши.
2.Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места:
Далеко впереди, в темной низменности, рассыпаны красныеи белые огни (Бунин).
В лесу еще почти сплошь снег лежит.
3.Укажите предложение с уточняющим обстоятельством времени:
Рано утром, на самом рассвете, вышли мы на охоту без собак (Пришвин).
Мальчик ходил ловить птиц в лес, у берегов Волги.
4.Укажите предложение с уточняющим обстоятельством образа действия:
На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона (Фадеев).
Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера (Тургенев).
5. Укажите предложение с уточняющим дополнением:
В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Паустовский).
Пожарная команда не могла, по условиям местности, подъехать близко к пожару (Горький).
6.Поставьте, где нужно, запятые:
День был жаркий (1) светлый(2) лучезарный (3) несмотря на перепадавшие дожди (по Тургеневу).
1)1,2;
2)1,2,3;
3)2,3.
7.Поставьте, где нужно, запятую:
Крейсеры (I) ввиду недостатка места в бухте (2) держались в открытом море.
1)1,2; 2)1; 3)2.
8.Поставьте слово в скобках в нужной форме:
Согласно (приказ) я должен был срочно выехать.
1)Д.п.; 2)Р.п.
9.Укажите предложение, в котором запятая не ставится:
О прогулке он рассказывал (1) смеясь.
Месяц (1) золотясь (2) спускался к степи (Л. Толстой).
10.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Исследуя творчество Державина...
литературоведа ждет много открытий.
удивляешься разносторонности таланта поэта.