Презентация на тему Использование игровых технологий на уроках английского языка


Использование игровых технологий на уроках английского языкаУчитель: Маруцкая Л.В.МБОУ СОШ 85 Что такое современный урок?“Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет”. Уильям Уорд «Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ». Ю.А. Конаржевский Роль игровой деятельности на уроке английского языкаИгровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: 1. Обучающая -развитие памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков. 2. Воспитательная - внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; вежливость. 3. Развлекательная - благоприятная атмосферя на уроке4. Коммуникативная - атмосфера иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 5. Релаксационная 6. Психологическая функция- формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности. 7. Развивающая - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.  Игры на уроке иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований: Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;Быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным; ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Цели: - познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; - активизировать речемыслительную деятельность учащихся; - развивать речевую реакцию учащихся.  «Try to Remember».Учитель вывешивает на доске картинки с изображениями интересных мест Лондона. В течение одной минуты учащимся предлагается запомнить названия, затем ученики по памяти называют их. Побеждает тот, кто запомнил больше.  Цифры. Цель: повторение количественных числительных. Ход игры: образуются две команды. Справа и слева записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.  Цвета Цель: закрепление лексики по пройденным темам. Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.  Who is the first? Каждому из играющих учеников выдаем листок с нарисованной цепочкой квадратиков и набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель (ведущий) называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение. Победитель тот, кто справится с заданием первым.  Crossing the river На доске схематично изображен ручей. Две команды переходят через него в разных местах по камушкам, условно обозначенным квадратиками (по 10 квадратов на каждую команду). Чтобы наступить на камень, в каждый квадрат надо вписать слово из пройденной темы. Если слово написано неправильно или не соответствует теме, команда пропускает ход. Выигрывает та команда, которая быстрее переберется через ручей.  САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗЦель: образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок  Список использованной литературы http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-13791. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева - М.: Просвещение 2. Выгодский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка 3. Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез - М.: Издательский центр « Академия», 2005. 4. Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006. 5. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985. 6. Соловова, Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. В. Соловова - М.: Просвещение, 2005. 7. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. - 2004. 8. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984. 9. Хайдаров, Ж. С., Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии / В. М. Филатов, П. И. Пидкасистый - М., 1996.. 10. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1987.