Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии(выступдение на ГМО учителей химии)
«Прежде чем сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» (Жан Жак Руссо) Результаты исследованийИнститута возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: 90%
50%
40% Новая школа Основные направления развития общего образования: Переход на новые образовательные стандартыРазвитие системы поддержки талантливых детейСовершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьниковРасширение самостоятельности школ «Учителя надо не заставлять выполнять часть обязанностей врача или медсестры, а обучить психолого – педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и своему собственному здоровью». ( Н.К. Смирнов) Задачи: Осуществлять личностную направленность обучения;Создавать комфортные условия для школьников с учетом индивидуальных психологических особенностей и индивидуального темпа работы;Достигать прогнозируемого результата;Осуществлять неразрывную связь с теорией деятельного подхода в обучении;организовать самостоятельную работу учащихся;Снятие умственного напряжения и утомления учащихся;Создание на уроках положительной эмоциональной атмосферы. Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: Валеологический аспект;Чередование разных видов учебной деятельности;Использование элементов разных педагогических технологий;Учет ведущих каналов восприятия информации учащимися;Использование технологических приемов и методов, способствующих развитию творческих способностей учащихся. Педагогические технологии, отвечающие требованиям современного урока: Технология развития критического мышления ( прием Инсерт, СИНКВЕЙН);Развивающее и проблемное обучение;Информационная технология. Результаты: Развитие познавательной активности учащихся;Снятие умственного напряжения и утомления;Создание положительной эмоциональной атмосферы на уроке.