Конспект урока Прямая пропорциональность и ее график
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тема: «Прямая пропорциональность и ее график»
Дата проведения: 15.11.2016
Учитель: Журавель Е.В.
В классе – 16 уч.
Присутствует – _____уч.
Отсутствующие: __________________________________________________
Цель урока:
Создать условия для усвоения учащимися понятий «прямая пропорциональность», «график прямой пропорциональности». Способствовать формированию навыков распознавать прямую пропорциональность по формуле, графику, по словесному описанию; задавать формулой функцию, заданную графически; уметь исследовать зависимости расположения графика на координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).
Развивать память, логическое мышление, навыки быстрого устного счета.
Воспитывать внимательность, умение работать в сотрудничестве.
ХОД УРОКАI. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания.Учащиеся сдают домашние тетради на проверку.
III. Устная работа. (Фронтальная работа с классом)
1) Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимые переменные.
(вес куска мыла зависит от его объема. Зависимая переменная – это масса, а независимая - объем)
2) Как называют независимую переменную?
(независимую переменную называют аргумент или х)
3) Как называют зависимую переменную?
(зависимую переменную называют функция или у)
4)Какие графики мы уже знаем?
(графики движения, температуры)
5)Что называется графиком функции?
(все точки на координатной плоскости, координаты которых удовлетворяют функции)
IV. Изучение нового материала: стр. 69, п.15
Краткий рассказ учителя с применением электронного пособия «Алгебра - 7»
Понятие прямой пропорциональности (используется электронный учебник с анимационной моделью «Прогулка по парку»)
График прямой пропорциональности (используется электронный учебник с анимационной моделью «Сила тяжести», интерактивной моделью «Построение графика 2»)
Зависимость расположения графика на координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой) (используется электронный учебник с интерактивной моделью «Как зависит график линейной функции от коэффициента»)
V. Тренировочные упражнения:
Устно № 298, 297
Письменно: № 305, 306 самостоятельно с последующей проверкой путем сравнения ответов
№303, 300 (а,б.в) на доске и в тетрадях подробно
VI. Самостоятельная работа: на листочках
1 вариант 2 вариант
Построить график функции:
А) у = 2х
Б) у = -2,5х Построить график функции:
А) у = 4х
Б) у = -3,5х
Принадлежат ли графику функции
у = -1,5х точки А (2; -3), В (7; 2)? Принадлежат ли графику функции
у = -0,2х точки А (10; -2), В (4; 6)?
VII. Итог урока:
Фронтальная беседа
Какая функция называется прямой пропорциональностью?
(функция, которая задается формулой у = kх, где k – коэффициент пропорциональности )
Что является графиком прямой пропорциональности?
(график прямой пропорциональности – прямая, проходящая через начало координат)
Как располагается в координатной плоскости график прямой пропорциональности в зависимости от значения коэффициента?
(если k – положительное число, то график расположен в 1 и 3 четвертях, а если k – отрицательное, то во 2 и 4)
VIII. Домашнее задание:
п. 15 – читать
письменно: № 299, 300 (г,д,е), 304*
Проявили высокую познавательную активность во время урока:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Получили отметки:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________