Комплект тестовых заданий по дисциплине Документационное обеспечение управления


Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Борисовский агромеханический техникум»
Зенина Е.Н.
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
по дисциплине
«Документационное обеспечение управления»
Борисовка, 2015
Зенина Е.Н. Комплект тестовых заданий для подготовки студентов профессиональных учебных заведений среднего профессионального образования по дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности 080114 «Экономик аи бухгалтерский учет» – п. Борисовка, 2015
Комплект тестовых заданий разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом, примерной учебной программы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Комплект тестовых заданий позволит студентам расширить знания по дисциплине и подготовиться к экзамену.
Содержание
Тема: Исходные понятия делопроизводства
Тема: Общие нормы и правила оформления документов
Тема:Организационно-распорядительная документация: понятие, классификация, состав и оформление реквизитов, бланки документов
Тема: Язык и стиль служебной документации. Типичные ошибки.
Тема: Виды и оформление организационно-распорядительной документации
Тема: Документация по трудовым отношениям
Тема: Бухгалтерская и финансово-расчетная документация
Тема: Документы по снабжению и сбыту
Тема: Докуметооборот и формы его организации
Тема: Компьютеризация делопроизводства

Введение
Сборник заданий включает в себя тесты по дисциплине «Документационное обеспечение управления» составленные в соответствии с Государственным образовательным стандартом, примерной учебной программы по дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности 080114 «Экономик аи бухгалтерский учет».
Тесты по дисциплине«Документационное обеспечение управления» позволяют проверить качество знаний студентов по 10 темам программы.
Тестовые задания по дисциплине «Документационное обеспечение управления» могут быть использованы для проведения текущего, итогового контроля знаний студентов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет».
Тема: «Исходные понятия делопроизводства»
1.Делопроизводство – это…
а)    система составления и хранения документов;б)    запись информации на различных носителях по установленным правилам; в)    отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
2.  Понятие «документирование» - это…а)    запись информации и оформление документа;б)    запись информации на различных носителях по установленным правилам;в)    хранение документа.3.Документооборот – это…
а)    условное обозначение, присваемое документу в процессе учета и исполнения;б)    движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату; в)    отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
4. Оригинал документа – это …
а)    первоначальный экземпляр документа;б)    экземпляр документа, являющийся исходным материалом ;в)    все ответы верны.5.Законы РФ делятся на:
а)    Указы президента и постановления Правительства РФ;
б)    Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти
в)    все ответы верны.
6. Копия – это …
а)    идентичное, воспроизведение подлинника, остающаяся в делах предприятия, как правило, не заверяется подписью должностного лица;
б)    идентичное, заверенное должностным лицом воспроизведение подлинника;
в)    нет верного ответа.
7.Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в опредленной области деятельности, называют…
а)    стандартизацией;
б)    унифицированной системой документации;
в)    классификатором управленческой документации.
8. Реквизит документа – это…
а)    обязательный элемент оформления официального документа;б)    пометка, указывающая на особый характер; в)    условное обозначение, присваемое документу в процессе учета (регистрации) и исполнения.
9. Стандарты организаций в России могут разрабатываться и применяться организациями в следующих случаях:
а)    для обеспечения использования на предприятиях технических регламентов РФ, ГОСТ Р, ГОСТ, международных, национальных стандартов зарубежных стран, стандартов научно технических, инженерных обществ и других общественных объединений,СТП других организаций, а также на создаваемые на данном предприятии продукцию, услуги и производственные процессы (работы);
б)    регистрации форм документов, упорядочения информационных потоков в народном хозяйстве, сокращеня количества применяемых форм, рациональной организации контроля за применением унифицированных форм документов;
в)    нет верного ответа.
10. Национальные стандарты и Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой …
а)    межнациональную систему стандартизации;
б)    национальную систему стандартизации;
в)    систему стандартизации.
Тема: «Общие нормы и правила оформления документов»
1.Гост 9327-60* устанавливает три ряда потребительских форматов:
а)  А2, А3,А4;
б)  А, В, С;
в) D,F,А.
2. Исходным форматов является:
а)  формат А0, площадь которого равна 1 м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.;
б)  формат А0, площадь которого равна 2м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.;
в)  формат А4, площадь которого равна 1,5м2 с габаритными размерами 842Х1189 мм.
3. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, согласно ГОСТ Р 6.30 должен иметь поля не мнее. мм:
а)  10 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее;б)  25 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее;в)  20 – левое, 10-правое, 20 – верхнее, 20 - нижнее.4. При составлении многостраничных документов вторая и последующие страницы…
а) должны быть пронумированы;
б)  нумеровка не обязательна;
в) пронумировывается все страницы, кроме титульного листа.
5. Номер страницы наносится на…
а)  верхнем поле листа посередине;б)  нижнем поле листа посередине;в) верхнем или нижнем поле листа в правом углу.
6. Сколько способов написания дат применяются?
а)  два: цифровой и словесно-цифровой;
б) три: цифровой, словесно-цифровой и автоматизированный;
в) два: ручным способом и машинным.
7. В документах допускаются сокращения:
а)  только общепринятые сокращения слов;
б)  общепринятые сокращения, а также сокращения оговоренные нормативными документами;
в) нет верного ответа.
8. При написании многозначных чисел производится их группировка справа налево по …
а)  две цифры;
б)  три цифры;
в) четыре цифры.
9. Таблица – это…
а)  перечень каких-либо показателей, составленный в определенном порядке;б)  официальный документ, используемый в текущей деятельности организации;в)  форма документа, в котором текстовые или цифровые сведения размещены по графам.
10.Комбинацию из знаков тире и кавычек (-«-) для замены повторяющихся слов применять…
а)  допускается;
б)  не допускается;
в) допускается при заполнении таблиц.
Тема: «Организационно-распорядительная документация: понятие, классификация, состав и оформление реквизитов, бланки документов»
1. Как расшифровывается аббревиатура ОРД?а)    Областной распорядительный департамент;б)    Организационно-распорядительные документы;в)    Организационно-распорядительный департамент.
2.ОРД классифицируются на три группы:
а)  организационно-правовая документация, распорядительная дркументация и информационно-справочная документация;
б) оперативно – информационная документация, справочно-информационная документация, распорядиетльная документация;
в) нет верного ответа.
3.Общероссийский классификатор (ОКУД) в число ОРД, включает документы по личному составу:
а)  заявления, личные карточки;б)  приказы (распоряжения) о приеме на работу;в)  все ответы верны.
4.Состав реквизитов ОРД делитсяна:
а) общие и средние ;б) постоянные и пременные;в) распорядительные и информационные.
5. Бланк документа - …
а)  зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;б)  официальный документ, отправляемый из учреждения;в)  стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа.
6. Для организации, ее структурных подразделений, должностного лица установлены следующие виды бланков:
а)  общий, бланк письма, бланк конкретного вида документа;
б) стандартный, бланк таблицы, бланк конкретного вида документа;
в) нет верного ответа.
7. Ограничительные отметки представляют собой:
а) отрезки прямой линии, уголки, крестики;
б) отрезки прямой линии, уголки;
в) нет верного ответа.
8. Гербовые бланки документов, т.е. бланки с воспоизведением Государственного герба РФ и гербом субъектов РФ, является…
а) графической продукцией, подлежащей учету;б) полиграфической продукцией, подлежащей учету;в) государственной продукцией, подлежащей учету.
9.Составление документа складывается из:
а)  подготовки соответствующего бланка;б)  нанесения на бланк необходимых реквизитов;в)  все ответы верны.
10. Основные требования к шрифтам сводится к тому, чтобы они были:
а)  соответствующие ГОСТ Р 6.30, ГОСТ и правилам стандартизации ;б)  соответствующие ГОСТ;в)  хорошо читаемыми.
Тема: « Язык и стиль служебной документации. Типичные ошибки»
1.В официально-деловом стиле речи выделяются подстили:
а) законодательный, инструктивно-методический, организационно-распорядительный;
б) статистический, технический, дипломатический и др;
в)  все ответы верны.
2. При подготовке текста служебного документа должны соблюдаться следующие основные принципы: достоверность и объективность содержания, полнота информации, краткость изложения, отсутствие рассуждений и повествования, нейтральность тона изложения, использование средств логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки ситуации и фактов. Такой стиль изложения называют
а) формально-логическим
б) официально-деловым;
в) нет верного ответа.
3.Способ формализации состава информации, содержащейся в ней – это…
а) распоряжение;б) композиция документа;в) реквизит постоянный.
4. Выбор того или иного языкового оборота из числа возможных определяется:
а) законодательными и нормативными актами;
б) локальными актами и уставом организации;
в)  нет верного ответа.
5. Составители деловой документации зачастую допускают массу ошибок. Их можно подразделить на виды:
а) структурные, синтаксические, лексические, стилистические, морфологические, технические;
б) структурные, синтаксические, стилистические, морфологические, технические технический, дипломатические;
в)  синтаксические, лексические, технические.
6. Вновь созданный документ …
а) не должен дублировать другой, унифицированный документ;
б) должен дублировать другой, унифицированный документ;
в) должен дублировать другой, унифицированный документ, заверенный подписью должностного лица.
7. Найдите ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении, выберите правильно составленное предложение.
а) «Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки за продукцию»;
б) «Для определения фонда оплаты расценки за продукцию уточняются в конце года»;
в)  нет верного ответа.
8.Найдите ошибки нарушения специфики употребления деепричастных оборотов. Выберите правильно составленное предложение.
а) «При изучении проблем городского транспорта ученые получили интересные результаты»;
б) «Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты»;
в)  нет верного ответа.
9. Найдите неправильное использование предлогов. Выберите правильно составленное предложение.
а) «Цех нуждается в ремонте, о производстве которого мы настоятельно требуем»;
б) «Цех нуждается в ремонте, производства которого мы настоятельно требуем»;
в)  все ответы верны.
10.Частичное совпадение значения слов, образующих словосочетание (например, памятный сувенир (сувенир-подарок на память), называется …
а) тавтологией;
б) плеоназмом»;
в)  паронимом.
Тема: «Виды и оформление организационно-распорядительной документации»
1. Организационно-правовые документы определяют:
а) учетную политику предприятия, порядок работы;
б) статус предприятия, порядок их работы;
в)  организационную и управленческую деятельность.
2. Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности организаций, предприятий, фирм - …
а) функция формирования системы и процессов управления;
б) функция организации системы и процессов управления;
в) функция систематизации системы и процессов управления.
3. Устав – это…
а) юридически оформленный перечень документов;
б) правовой акт, определяющий структуру, функции и права организации, фирмы;
в)  правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.
4. Штатное расписание – это…
а) правовой акт, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением);
б) правовой акт, издаваемый руководителем, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением);
в) юридически оформленный правовой акт, издаваемый руководителем, устанавливающий штатный состав и численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением).
5.Штатное расписание подготавливается по унифицированной форме…
а) Т-2;
б) Т-3;
в) Т-4.
6. Правовой акт, определяющий порядок образования, правовой статус, права, обязанности, организацию работы организации, структурного подразделения – это…
а) стандарт;
б) положение;
в) инструкция.
7. Правовой акт, устанавливающий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб и отдельных должностных лиц – это…
а) инструкция;
б) положение;
в) регламент.
8. Должностная инструкция – это…
а) нормативный документ, издаваемый организацией в целях регламентации деятельности организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечения условий его эффективной работы;
б) Правовой акт, устанавливающий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб и отдельных должностных лиц;
в) принятый  в  учреждении  порядок создания, оформления и исполнения документов.
9. Правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности, называется…
а) решением;
б) приказом;
в) постановлением.
10. Документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах – это…
а) указание;
б) протокол;
в) распоряжение.
Тема: «Документация по трудовым отношениям»
1. В результате прохождения процедуры отбора принятия на работу граждане подают …
а) резюме;
б) письменное заявление;
в) анкету.
2. Заявление о приеме на работу составляется …
а) автоматизированным способом;
б) ручным способом;
в) все ответы верны.
3. В заявление о приеме на работу указываются следующие данные:
а) адресат, автор, место проживания, наименование вида документа, текст с указанием должности;
б) адресат, автор, место проживания, наименование вида документа, текст с указанием должности, подпись заявителя, дата составления;
в)  нет верного ответа.
4.Основной формой реализации права на труд является заключение…
а) договора;
б) трудового договора;
в) контракта.
5. Основные требования к содержанию договора - …
а) его соответствие существующему трудовому законодательству;
б) его соответствие существующему трудовому законодательству и локальным актам организации;
в) его соответствие ТК РФ.
6. Приказ о приеме работника на работу имеет унифицированную форму - …
а) Т-1;
б) Т-2;
в) Т-3.
7. Личная карточка является основным учетным документом работника и имеет унифицированную форму - …
а) Т-1;
б) Т-2;
в) Т-3.
8. Характеристика – это…
а) официальный документ, который выдает администрация предприятия своему сотруднику при решении целого ряда вопросов;
б) официальные анкетные данные;
в) оценка моральных и деловых качеств.
9.Документ, который автор составляет самостоятельно – это…
а) автобиография;
б) резюме;
в) анкета.
10.Основынм документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника, называется …
а) трудовая книжка;
б) личная карточка;
в) трудовой договор.
Тема: «Бухгалтерская и финансово-расчетная документация»
1.Основными задачами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются:
а) формирование полной и достоверной информации;
б) обеспечение контроля и своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;
в) все ответы верны.
2.Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются…
а) первичные документы;
б) авансовые отчеты;
в) устав организации.
3. При составлении документов …
а) допускаются помарки;
б) не допускаются помарки;
в) допускаются помарки, за исключением банковских документов.
4. Документы, составленные с нарушением установленных правил…
а) не принимаются к учету;
б) не имеют юридической силы;
в) отправляются на доработку.
5. Документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами организации, называются…
а) денежными;
б) материальными;
в) расчетными.
6. Документы, используемые для оформления однократной хозяйственной операции, называются…
а) разовые;
б) накопительные;
в) едино разовые.
7. По объему содержания учетные регистры делятся на …
а) две группы – синтетические и аналитические;
б) три группы – синтетические, аналитические и комбинированные;
в) четыре группы - синтетические, аналитические, комбинированные и сводные.
8.По форме графления регистры бывают:
а) линейные и шахматные;
б) простые и переменные;
в) горизонтальные и вертикальные.
9. Различают следующие способы исправления ошибок в учетных регистрах:
а) корректурный, «красное сторно», дополнительных записей;
б)хронологический, систематический и комбинированный;
в) все ответы верны.
10. Распоряжение организации банку о выдаче с его расчетного счета суммы наличных денежных средств, указанных в чеке, называется…
а) денежный чек;
б) расчетный чек;
в) кассовый чек.
Тема: «Документы по снабжению и сбыту»
1.Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, называется…
а) договор;
б) акт приема передачи;
в) инструкция.
2.Договор считается заключенным, когда между сторонами…
а) нет претензий;
б) достигнуто соглашение по всем пунктам;
в) не существует разногласий.
3.Для приобретения товаров стороны вступают в отношения по поставке продукции организацией – поставщиком организации-потребителю. Эти отношения оформляются…
а) договором сбыта;
б) договором поставки;
в) договором купли-продажи.
4.Протокол разногласий к договору составляется в …
а) одном экземпляре;
б) двух экземплярах;
в) трех экземплярах.
5.Доверенность – это…
а) документ, который уполномочивает представлять интересы лица, выдавшего доверенность, лицу, ее получившему, перед третьими лицами;
б) документ, определяющий статус пользователя;
в) правовой акт, который уполномочивает представлять интересы лица, выдавшего доверенность, лицу, ее получившему, перед третьими лицами ;6.Реквизиты официальной доверенности:
а) название вида документа, полное наименование организации, выдавшей доверенность, и его адрес, номер, дата выдачи доверенности, срок действия, должность, ФИО лица, которому доверяется получить ценности, денежные средства;
б) название вида документа, полное наименование организации, выдавшей доверенность, номер, дата выдачи доверенности, должность, ФИО лица, которому доверяется получить ценности, денежные средства;
в) нет верного ответа.
7. Документ, которым оформляют прием и отправку груза, перемещение или отпуск материальных ценностей, называется…
а) накладная;
б) счет-фактура;
в) наряд.
8. Документ, содержащий сведения о распределении работ между рабочими-сдельщиками, об учете выработки и расчете причитающейся зарплаты…
а) накладная;
б) счет-фактура;
в) наряд. 9.Требование о добровольном устранении нарушения законодательства – это…
а) приказ;
б) исковое заявление;
в) претензия. 10. Требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации…
а) претензия;
б) исковое заявление;
в) сопроводительное письмо.
Тема: «Документооборот и формы его организации»
1.Документооборот – это…
а)    условное обозначение, присваемое документу в процессе учета и исполнения;б)    движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату; в)    отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
2. Централизованная форма организации работы с документами применяется на…
а) предприятиях с малым документооборотом;б) предприятиях с крупным документооборотом; в) все ответы верны.
3.Форма работы с документами, при которой все операции выполняются в структурных подразделения предприятия, называется…
а) централизованной;
б) децентрализованной;
в) нецентрализованной.
4. Перечень документов, необходимых для управленческой деятельности конкретной организации, содержащий характеристику каждого документа, его юридического статуса и этапов документирования, называется…
а) ведомость;
б) табель форм документов;
в) табель.
5. Как называется формы документов, включенные в табель, и закрепляющие результаты проведенной унификации состава и форм документов организации?
а) ведомость документов;
б) альбом форм документов;
в) книга учета документов.
6.Под организационной, финансово-экономической, научно-технической и иной используемой в организации информации, обладающей реальной или потенциальной ценностью для сторонних лиц, заинтересованных в ее получении, но не имеющих законных оснований для свободного ознакомления с нею, понимается…
а) коммерческая тайна;
б) локальный акт;
в) договор купли-продажи.
7.Работа по обеспечению сохранности конфиденциальных документов, как правило, на малых предприятиях организуется…
а) секретарем-референтом;
б) руководителем канцелярии;
в) делопроизводителем.
8.Индекс – это…
а) условное обозначение, присваемое документу в процессе учета и исполнения;
б) цифровое или буквенно-цифровое обозначение дела в номенклатуре дел организации, наносимое на его обложку;
в) нет верного ответа.
9. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении…
а) недели;
б) дня;
в) трех дней.
10.Фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах, называется …
а) номенклатурой дел;
б) контролем исполнения документов;
в) регистрацией служебных документов.
Тема: «Компьютеризация делопроизводства»
1.В соответствии с назначением все технические средства можно разбить на следующие группы:
а) средства для составления документов; копировальная и множительная техника; средства обработки информации;
б) средства хранения, поиска и передачи документов;техника управленческой связи;
в) все ответы верны.
2.Оргтехника – это
а) технические средства, используемые в управлении и делопроизводстве;
б) технические средства, используемые в управлении;
в) технические средства, используемые в делопроизводстве.
3.Технические средства, используемые для составления документов, классифицируют по …
а) способу создания документов;
б) по субъекту;
в) по объекту.
4. Рукописным способом зачастую набрасывают …
а) первый вариант будущего документа;
б) заявления, автобиографии, расписки, некоторые финансовые документы;
в) все ответы верны.
5. Рукописным способом заполняют трафаретные документы:
а) анкеты, личные листки по учету кадров, табели учета рабочего времени и т.п.
б) анкеты, табели учета рабочего времени, трудовые договора, чеки;
в) нет верного ответа.
6. Доступный и экономичный способ создания различного вида документов это…
а) пишущая машинка;
б) ПК;
в) диктофонная техника.
7. Основой современной организации рациональной и оперативной работы по созданию и обработке огромного потока документов в организациях стали
а) ПК;
б) пишущие машинки;
в) диктофонная техника.
8.Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются ПК фирмы …
а) IBM и DEC;
б) Apple;
в) все ответы верны.9. На практике используется множество программ для редактирования текстов. Эти программы называют …
а) текстовыми редакторами;
б) текстовыми процессорами;
в) все ответы верны.
10.Под телекоммуникациями понимают …
а)сети компьютеров, объединенных линиями или каналами связи, благодаря которым территориально удаленные компьютеры могут обмениваться данными друг с другом;
б) сети компьютеров, не объединенных линиями или каналами связи, благодаря которым территориально удаленные компьютеры могут обмениваться данными друг с другом;
в) нет верного ответа.
Ответы к тестам
Тема: Исходные понятия делопроизводства
1.в
2.б
3.б
4.в
5.в
6.б
7.б
8.а
9.а
10.б
Тема: Общие нормы и правила оформления документов
1.б
2.а
3.в
4.а
5.а
6.а
7.б
8.б
9.в
10.б
Тема:Организационно-распорядительная документация: понятие, классификация, состав и оформление реквизитов, бланки документов
1.б
2.а
3.в
4.б
5.в
6.а
7.а
8.б
9.в
10.в
Тема: Язык и стиль служебной документации. Типичные ошибки.
1.в
2.а
3.б
4.в
5.а
6.а
7.б
8.а
9.в
10.б
Тема: Виды и оформление организационно-распорядительной документации
1.б
2.а
3.б
4.а
5.б
6.б
7.а
8.а
9.а
10.б
Тема: Документация по трудовым отношениям
1.б
2.б
3.б
4.б
5.а
6.а
7.б
8.а
9.а
10.а
Тема: Бухгалтерская и финансово-расчетная документация
1.в
2.а
3.б
4.б
5.а
6.а
7.б
8.а
9.а
10.а
Тема: Документы по снабжению и сбыту
1.а
2.б
3.б
4.в
5.а
6.а
7.а
8.в
9.в
10.б
Тема: Документооборот и формы его организации
1.б
2.б
3.б
4.б
5.б
6.а
7.а
8.а
9.в
10.в
Тема: Компьютеризация делопроизводства
1.в
2.а
3.а
4.в
5.а
6.а
7.а
8.в
9.в
10.а