Технологическая карта урока по русскому языку на тему:Предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Дата : 10 сентября 2013г.
Класс : 3
Технологическая карта урока № 6
Целевой блок
Тема:
Предложение.
Цель:
Формировать УУД:
Личностные:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности,
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку,
- развитие интереса к познанию русского языка,
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания:
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке..
Планируемые результаты
Предметные:
Повторить изученное ранее о предложении;
Формировать умение распознавать предложения и группы слов;
Познакомить с видами предложений по цели высказывания.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания:
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные:
Формировать умение распознавать предложения и группы слов;
Формировать умение распознавать предложения по цели высказывания.
Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагдядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.
Тип урока
Изучение нового материала.
Учебно-методический комплекс
- учебник «Русский язык» для 3-го класса В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;
- электронное приложение к учебнику;
- р.тетрадь;
- цифровые образовательные ресурсы.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Организация пространства
Парная, фронтальная, индивидуальная работа.
Межпредметные связи
Математика, окружающий мир.
Действия обучающихся
С. 17 Упр. 20 устное выполнение задания к упражнению.
С. 17 Упр. 21 самостоятельное выполнение письменного задания к упражнению.
Работа со сл.словами: овёс.
С. 18 Упр. 22 письменное задание к упражнению
С. 18 Упр. 23 устное выполнение.
С. 19 Упр. 24 устное выполнение
С. 19 Упр. 25 письменное задание к упражнению.
Р.т стр. 10 Упр. 19, 21
Диагностика результатов урока
(итог урока)
- Какую цель поставили?
- Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Чему научились на уроке?
- Какое задание на уроке было самым интересным?
- С какой целью употребляются предложения в речи?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зелёный, красный, жёлтый.
Домашнее задание
Упр. 26 стр. 20
15