Презентация пор русскому языку Односоставные и двусоставные предложения


Восстанови лингвистический тест, вставляя необходимые по смыслу словаГрамматическая основа предложения – это ___________________.________ члены предложения - это _____________ и сказуемое.__________ обозначает действие, _______, состояние предмета;___________ обозначает предмет речи.На вопросы: Что делает предмет речи? Каков предмет речи? Что это такое? Кто это такой? - отвечает главный член предложения_________На вопросы: Кто? Что? О чем говорится в предложении? О ком говорится в предложении? – отвечает главный член предложения _______Сказуемое может быть выражено глаголом, _________и ____________Чаще всего подлежащее может быть выражено существительным или___________ Исследовательская работа Летом  ребята отдыхали в лагере. Люблю классическую музыку.Сухие листья шелестели под ногами. По радио объявили о посадке самолёта.Мне долго не открывали. Мне не спится.Печальный дождь падает из туч на землю. Какая ночь! Тема урока: «Односоставные и двусоставные предложения » Цель урока:умение находить в тексте двусоставные и односоставные предложения;развитие речевых навыков;воспитание эстетического вкуса. Задачи урока:углубить знания о типах односоставных предложений;уметь находить в текстах двусоставные и односоставные предложения;развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать;вызвать интерес к урокам русского языка, к самостоятельной работе.  Изучение нового материала:По наличию грамматических основ простые предложения делятся на двусоставные и односоставные. Двусоставными называются предложения, грамматическая основа которых состоит из двух членов – подлежащего и сказуемого: Наступила зима.В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена: Весна. К вечеру похолодало. МозаикаСоберите предложения и подчеркните грамматическую основу:1. Утро, наступило, зимнее 2. Первый, на снег падает улице3. снежная, зима, морозная4. Музыку, люблю, классическуюКакие это предложения? КонструкторПеределайте односоставные предложения в двусоставные.Люблю грозу в начале мая.Зима.Яркое солнце.В парках голоса птиц. Выборочный диктантЗапишите только грамматическую основу: На перевале караван задержался. Тянуло вечерней прохладой. Снежинки медленно падали на сырую землю. С утра моросит. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Присаживаемся к костру. Угадай словоЭто слово среднего рода, то, что оно означает, отражает жизнь по-своему.- Вся его история – это история людей, их жизни и борьбы.- Оно – зеркало жизни.- Существует очень много его видов.- По-казахски это өнер.- По-английски это art. Искусство«Искусство  есть  извечный  радостный  и  благой символ  стремления человека к добру, к радости и совершенству»   Томас. Манн. Подведение итогов урока.Выставление оценок.Домашнее задание. РЕФЛЕКСИЯ УРОКАОТЛИЧНОХОРОШОПЛОХО

Оценивание Доволен ли тем, как прошёл урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Ты был активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Ты сумел показать свои знания? Молодцы!Спасибо за работу!