Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» для 2-3 классов по ФГОС

Пояснительная записка
Рабочая программа по спортивной секции « Волейбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».
Волейбол - один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Характеристика курса
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации.
Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 2,3,4 классов и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
На основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции, скорость движения, ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц, развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками игры в волейбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи курса:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-обучение технике и тактике игры в волейбол;
-формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
-воспитание моральных и волевых качеств.
Программа разработана на основе следующих принципов:
Обучения
Спортивной-тренировки
Наглядности
Сознательности и активности
Систематичности
Доступности
Прочности

Формы проведения занятий
подвижные игры
игры с элементами волейбола
соревнование
эстафеты
 игровые упражнения
однонаправленные занятия
комбинированные занятия
работа в парах, группах
индивидуальная работа
контрольные занятия (разбор ошибок)
Итоговые занятия планируется проводить в форме соревнований.
Методы
словесные ( рассказ учителя. инструктаж, беседа. обсуждение)
наглядные
метод расчлененного упражнения
метод целостного упражнения
метод строго-регламентированного упражнения
метод частично-регламентированного упражнения
повторный метод
метод активизации
игровой
соревновательный
круговой
Особенности организации учебного процесса.
На занятиях в секции учащиеся осуществляют следующие виды деятельности: игровая, соревновательная,физкультурно- оздоровительная, познавательная, прикладно ориентированная. Теоретические занятия составляют 20 %, практические 80%.Программа рассчитана на 68часов - 2ч в неделю. Продолжительность занятия 25 мин. для учащихся 2 классов и 45 мин. для учащихся 3, 4 классов. Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале. Наполняемость группы - не более 15 человек.
Программа курса предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на три года обучения и предлагает последовательный переход от результатов первого уровня к результатам второго уровня и имеет возрастную привязку:
1-й уровень группа начальной подготовки первого года обучения ( 8-9 лет),
и группа начальной подготовки второго года обучения (9-10 лет),
2-й уровень группа начальной подготовки третьего года обучения (10-11 лет).
В группах начальной подготовки (8 - 11 лет) закладывается база для дальнейшего роста: развитие быстроты, ловкости, гибкости, владение основными двигательными навыками, основы технической подготовки; индивидуальная тактическая подготовка и начало действий в парах, тройках. Особенность данной группы детей такова, что они не могут долго находиться без движения, слушать, выполнять одно и то же действие, поэтому беседы, упражнения, нагрузки здесь носят кратковременный характер с частыми, но незначительными интервалами отдыха. Здесь приемлемы следующие методы организации учебно-тренировочного процесса: соревновательный, игровой, повторный. Очень важно в этот период, чтобы дети находились как можно больше с мячом, не только при работе в технической подготовке, но и в разминке, в физической подготовке, в игре, что вызывает больший интерес учащихся к занятиям. В силу физиологических особенностей дети в этом возрасте не обладают" отчетливыми мышечно-двигательными ощущениями, поэтому на первом этапе обучения основными методами являются: рассказ, простейшие o6ъяснения (словесный метод), показ какого-либо технического приема или действия (наглядный метод). Основными формами подготовки в этом возрасте являются спортивные и подвижные игры, пионербол с элементами волейбола, соревнования, эстафеты, физические упражнения с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики. Первый год обучения учащиеся должны иметь представления о всех элементах в волейболе, изучить основные способы перемещений в волейболе, рациональные исходные положения для выполнения приемов игры в волейбол, разучить передачу мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу двумя руками, освоить игры подготовительные к волейболу.
Второй год обучения продолжается обучение перемещением и стойкам, обращается внимание на скорость перемещения различными способами, закрепляется навык передачи мяча сверху двумя руками и приему мяча снизу двумя руками, начинается обучение прямому нападающему удару, нижней и верхней прямой подаче.
Третий год обучения продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивной игры волейбол, разучивается одиночное блокирование, двухсторонняя игра
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
В курсе используются физические упражнения разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются индивидуальные упражнения). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес к занятиям физической культуре и спорту. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.

Место курса в учебном плане
Учебный план МБОУ СОШ №5 составлен на основании Федерального учебного плана, рассмотрен на педагогическом совете (Протокол педсовета Приказ № 243 от 30.08. 2013 года), утверждён Приказом директора № 252 от 09.09.2013 года. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 5 на курс «Волейбол» отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 часов в год. Продолжительность занятия во 2 классах 25 минут, в 3,4 классах 45 минут.
Основное содержание курса
В основе построения курса лежит принцип сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Развитие восприятия. Развитие реакции на слуховые и зрительные сигналы, умение ориентироваться в пространстве. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Тренировочные упражнения и подвижные игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления
Формирование основных мыслительных операций: анализа, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе физических упражнений, в игровых и соревновательных ситуациях.
Развитие основных физических качеств. В основе развития физических способностей лежит ОФП, которая является важным условием успешного освоения технических приемов и тактических действий. ОФП включает в себя: скоростные способности, скоростно-силовые, координационные способности, выносливость и гибкость.
Укрепление и сохранение здоровья. Укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие правильному разностороннему физическому развитию, развитие быстроты, ловкости, гибкости, красоты тела и выразительности движений.

Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Планируемые результаты
Результатом занятий в секции являются результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, здоровья), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания. Этому способствуют следующие формы проведения занятий: обсуждения в группах, подвижные игры, самостоятельная организация и проведения занятий, соревнования. Знание и умение их использовать становятся высшей ценностью участие учеников в школьных и городских соревнованиях по физической культуре, дистанционных конкурсах о ЗОЖ.
В результате изучения данного курса во 2 и 3 классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Владеть
Применять полученные знания в игре.
Контролировать свое самочувствие.
Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Определять общую цель и путей её достижения.
Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
Излагать факты истории развития волейбола.
Предметные результаты
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате изучения данного курса в 4 классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Владеть
Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.
Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.
Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Определять общую цель и путей её достижения.
Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
Излагать факты истории развития волейбола.
Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил.
Демонстрировать жесты волейбольного судьи.
Предметные результаты
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях


Учебно-тематический план
Группа начальной подготовки первого года обучения (2 класс).

п/п
Кол-во
часов
Тема занятия
Теория

Практика


1-2
2
История развития волейбола. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.
25мин.
25мин.

3-4
2
Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, стойка волейболиста СБУ, подвижные игры.

50мин.

5-6
2
Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча.
15мин.
35мин

7-8
2
Разновидность прыжков. ОРУ Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

50мин

9-10
2
Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча.
П/и «Мяч через сетку».

50мин

11-12
2
ОРУ в парах, маховые движения рук. П/и «Перекинь мяч».

50мин.

13-14
2
Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении. Эстафеты с элементами волейбола.

50мин

15-16
2
Прыжок с двух ногой с места, с3-х, 6 беговых шагов. Элементы спортивных игр.
15мин.
35мин.



17-18
2
Элементы волейбола верхняя, нижняя передача.
15мин.
35 мин.


19-20
2
Элементы волейбола нижняя подача мяча.
15мин.
35мин.


21-22
2
Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Подвижные игры.

50мин.


23-24
2
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Одиночное блокирование.
15мин.
35мин.


25-26
2
Сочетание одиночного и группового блокирования. Подвижные игры.

50мин.


27-28
2
Упр. На осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения.

50мин.


29-32
4
Прыжок с двух ног с места, 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр.

100мин.


33-34
2
Групповые упражнения. Элементы спортивных игр.

50мин.


35-36
2
Игровые взаимодействия. СБУ.
15мин.
35мин.


37
1
Упр. с мячом в парах через сетку.

25мин.


38-39
2
Сочетание способов перемещений.
Подвижные игры.

50мин.


40-41
2
Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Подвижные игры.
15мин.
35мин.


42-43
2
ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Элементы спортивных игр.

50мин.


44-45
2
Взаимодействие игроков передней линии. Подвижная игра.

50мин.


46-47
2
Подача мяча двумя руками из –за головы. Пионербол.

50мин.


48-49
2
Подача мяча одной рукой из-за головы. Пионербол.

50мин.


50-51
2
ОФП. Подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

50мин.


52-53
2
Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры.

50мин.


54-55
2
Гимнастические упражнения, подвижные игры.

50мин.


56-57
2
ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

50мин.


58-59
2
Повороты, стойка, перемещения игрока.

50мин.


60-61
2
Медленный бег СБУ. Верхняя и нижняя передача мяча. Пионербол.

50мин.


62-63
2
ОРУ. Способы отбивания мяча о стену. Пионербол.

50мин.


64-65
2
ОФП. Подача мяча разными способами. Подвижные игры.
15мин.
35мин.


66-67
2
СБУ. Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

50мин.


68
1
Подвижные игры с элементами волейбола. Соревнования.

25мин



Учебно-тематический план
Группа начальной подготовки второго года обучения (3 класс).

п/п
Кол-во
часов
Тема занятия
Теория

Практика


1-2
2
История развития волейбола. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.
45мин.
45мин.

3-4
2
Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, стойка волейболиста СБУ, подвижные игры.

90мин.

5-6
2
Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча.
10мин.
70мин

7-8
2
Разновидность прыжков. ОРУ Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

90мин

9-10
2
Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча.
П/и «Мяч через сетку».

90мин

11-12
2
ОРУ в парах, маховые движения рук. П/и «Перекинь мяч».

90мин.

13-14
2
Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении. Эстафеты с элементами волейбола.

90мин

15-16
2
Прыжок с двух ногой с места, с3-х, 6 беговых шагов. Элементы спортивных игр.
10мин.
70мин.



17-18
2
Элементы волейбола верхняя, нижняя передача.
10мин.
70 мин.


19-20
2
Элементы волейбола нижняя подача мяча.
10мин.
70мин.


21-22
2
Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Подвижные игры.

90мин.


23-24
2
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Одиночное блокирование.
10мин.
70мин.


25-26
2
Сочетание одиночного и группового блокирования. Подвижные игры.

90мин.


27-28
2
Упр. На осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения.

90мин.


29-32
4
Прыжок с двух ног с места, 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр.

180мин.


33-34
2
Групповые упражнения. Элементы спортивных игр.

90мин.


35-36
2
Игровые взаимодействия. СБУ.
10мин.
70мин.


37
1
Упр. с мячом в парах через сетку.

45мин.


38-39
2
Сочетание способов перемещений.
Подвижные игры.

90мин.


40-41
2
Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Подвижные игры.
10мин.
70мин.


42-43
2
ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Элементы спортивных игр.

90мин.


44-45
2
Взаимодействие игроков передней линии. Подвижная игра.

90мин.


46-47
2
Подача мяча двумя руками из –за головы. Пионербол.

90мин.


48-49
2
Подача мяча одной рукой из-за головы. Пионербол.

90мин.


50-51
2
ОФП. Подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

90мин.


52-53
2
Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры.

90мин.


54-55
2
Гимнастические упражнения, подвижные игры.

90мин.


56-57
2
ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

90мин.


58-59
2
Повороты, стойка, перемещения игрока.

90мин.


60-61
2
Медленный бег СБУ. Верхняя и нижняя передача мяча. Пионербол.

90мин.


62-63
2
ОРУ. Способы отбивания мяча о стену. Пионербол.

90мин.


64-65
2
ОФП. Подача мяча разными способами. Подвижные игры.
10мин.
70мин.


66-67
2
СБУ. Подвижные игры. Участие в конкурсах, акциях о ЗОЖ.
45мин.
45мин.


68
1
Подвижные игры с элементами волейбола. Соревнования.

45мин



Учебно-тематический план
Группа начальной подготовки третьего года обучения (4 класс).

п/п
Кол-во
часов
Тема занятия
Теория

Практика


1-2
2
Техника безопасности. Стойка игрока (исходное положения).
5мин.
85мин.

3-4
2
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

90мин.

5-6
2
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).
10мин.
70мин

7
8
9
3
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении).

135мин

10
11
12
3
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке.(вдоль сетки и через сетку).

135мин

13
14
15
3
Броски мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

135мин.

16-17
2
Нижняя прямая подача..

90мин

18
19
20
21
4
Верхняя прямая подача.
10мин.
170мин.



22-23
24
3
Прямой нападающий удар(по ходу).
10мин.
125 мин.


25
26
27
3
Нападающий удар с переводом вправо(влево).
10мин.
125мин.


2829
30
3
Прием мяча снизу двумя руками.
10мин
125мин.


31
32
33
3
Прием мяча сверху двумя руками.
10мин.
125мин.


34
35
36
3
Одиночное блокирование.
10мин.
125мин.


37
38
39
3
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

135мин.


40
41
42
43
4
Двухсторонняя учебная игра

180мин.


44
45
46
3
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

135мин.


47
484950
4
Игры, развивающие физические способности.

180мин.


51
52
53
54
4
Физические упражнения на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей.

180мин.


55
56
57
3
Физические упражнения на развитие координационных способностей, гибкости, ловкости.

135мин.


58
59
60
3
Физические упражнения на развитие выносливости.

135мин.


61
62
63
64
4
Учебные игры. Участие в конкурсах, акциях о ЗОЖ.
90мин.
90мин.


65
66
2
Эстафеты с элементами волейбола.

90мин.


67
68
2
Соревнования.

90мин.




Система оценки планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Контрольные упражнения по технической подготовке:
- точность второй передачи;
- точность передачи мяча через сетку в прыжке;
-точность подач в зоны;
- точность нападающих ударов;
-точность первой передачи (прием подачи).
Контрольные упражнения по физической подготовке:
- бег 15-30 м с высокого старта « с ходу», челночный бег 5х6м
-челночный бег по разметке волейбольной площадк:9-3-6-3-9 м.
Соревновательная деятельность. Участие в конкурсах, акциях на тему ЗОЖ.
Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем больше учитель использует дифференцированный подход в обучении, тем выше уверенность учеников в правильности выполнения упражнения и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; – поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятия и прививает любовь к занятиям физкультурой. Учебно-методическое обеспечение:
О.C.Макарова «Игра, Спорт Диалог в физической культуре» (Москва, Школьная Пресса, 2002)
«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
Ю.Н. Клещев, А.Г.Фурманов Юный волейболист, М-«Физкультура и спорт» 1979 год.
А.Г. Фурманов Волейбол в школе, Киев – 1987год.
Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М – «Просвещение» 1989 год.
А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М – «Физкультура и спорт» 2005 год.
Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. Практический материал. - М.: ТВТ «Дивизион», 2005.
Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год;
Развитие физических способностей детей И.М. Бутин, А.Д. Викулов, Москва 2002 год;
В помощь школьному учителю В.И. Ковалько, Москва 2005 год;
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов, Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов,М.В.Маслов.-2-е изд.-М.:Просвещение,2012.

Материально-техническое обеспечение:

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Демонстрационные печатные пособия (схемы, плакаты, таблицы)
Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалки, стойки волейбольные, скамейка гимнастическая).
Средства доврачебной помощи (аптечка)
Спортивные залы, пришкольный стадион.
Ресурсы интернета.

Календарно-тематическое планирование спортивной секции
«Мини-волейбол»
Группа начальной подготовки первого года обучения (2 класс).




п/п
Дата
Тема
Планируемые результаты
Характеристика основных видов деятельности
(УУД)


план
факт




1-2


История развития волейбола. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.
Знать об истории возникновения и развития волейбола. Правила безопасности на занятиях волейболом. О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем. Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении.
Знать о нижнем и верхнем приеме мяча, о подаче, передачи мяча.
О защитных действиях, нападающем ударе.
Уметь составлять и правильно выполнять комплексы ОРУ, на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки.
Организовывать и проводить самостоятельные занятия.

Уметь играть в подвижные игры на материале волейбола.
Осуществлять соревновательную деятельность по волейболу ( по упрощенным правила).
Уметь управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.
-учиться активно участвовать в общей игре.
- в обсуждениях, возникших в ходе игры.
- выполнять заданные правила игр.
- корректировать (изменять).
-участвовать в оценке полученного общего результата.
- учиться понимать и объяснять цель, задания, данную тренером.
-учиться активно работать в парах, группах.
- выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях.
-проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.
- проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры.
- проявлять доброжелательность, сдержанность
и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность.

3-4


Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, стойка волейболиста СБУ, подвижные игры.



5-6


Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча.



7-8


Разновидность прыжков. ОРУ Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.



9-10


Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча.
П/и «Мяч через сетку».



11-12


ОРУ в парах, маховые движения рук. П/и «Перекинь мяч».



13-14


Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении. Эстафеты с элементами волейбола



15-16


Прыжок с двух ногой с места, с3-х, 6 беговых шагов. Элементы спортивных игр.



17-18


Элементы волейбола верхняя, нижняя передача.



19-20


Элементы волейбола нижняя подача мяча.



21-22


Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Подвижные игры.



23-24


Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Одиночное блокирование



25-26


Сочетание одиночного и группового блокирования. Подвижные игры.



27-28


Упр. На осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения.



29-32


Прыжок с двух ног с места, 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр.



33-34


Групповые упражнения. Элементы спортивных игр.



35
36
37


Игровые взаимодействия. СБУ Упр. с мячом в парах через сетку.



38-39


Сочетание способов перемещений.
Подвижные игры.



40-41


Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Подвижные игры.



42-43


ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Элементы спортивных игр.



44-45


Взаимодействие игроков передней линии. Подвижная игра.



46-47


Подача мяча двумя руками из –за головы. Пионербол.



48-49


Подача мяча одной рукой из-за головы. Пионербол.



50-51


ОФП. Подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.



52-53


Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры.



54-55


Гимнастические упражнения, подвижные игры.



56-57


ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола



58-59


Повороты, стойка, перемещения игрока.



60-61


Медленный бег СБУ. Верхняя и нижняя передача мяча. Пионербол.



62-63


ОРУ. Способы отбивания мяча о стену. Пионербол



64-65


ОФП. Подача мяча разными способами. Подвижные игры.



66-67


СБУ. Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.



68


Подвижные игры с элементами волейбола





Календарно-тематическое планирование спортивной секции «Волейбол»
Группа начальной подготовки второго года обучения (3 класс).




п/п
Дата
Тема
Планируемые результаты
Характеристика основных видов деятельности
(УУД)


план
факт




1-2


История развития волейбола. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.
Знать об истории возникновения и развития волейбола. Правила безопасности на занятиях волейболом. О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем. Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении.
Знать о нижнем и верхнем приеме мяча, о подаче, передачи мяча.
О защитных действиях, нападающем ударе.
Уметь составлять и правильно выполнять комплексы ОРУ, на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки.
Организовывать и проводить самостоятельные занятия.

Уметь играть в подвижные игры на материале волейбола.
Осуществлять соревновательную деятельность по волейболу ( по упрощенным правила).
Уметь управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.
-учиться активно участвовать в общей игре.
- в обсуждениях, возникших в ходе игры.
- выполнять заданные правила игр.
- корректировать (изменять).
-участвовать в оценке полученного общего результата.
- учиться понимать и объяснять цель, задания, данную тренером.
-учиться активно работать в парах, группах.
- выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях.
-проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.
- проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры.
- проявлять доброжелательность, сдержанность
и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность.

3-4


Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, стойка волейболиста СБУ, подвижные игры.



5-6


Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча.



7-8


Разновидность прыжков. ОРУ Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.



9-10


Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча.
П/и «Мяч через сетку».



11-12


ОРУ в парах, маховые движения рук. П/и «Перекинь мяч».



13-14


Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении. Эстафеты с элементами волейбола



15-16


Прыжок с двух ногой с места, с3-х, 6 беговых шагов. Элементы спортивных игр.



17-18


Элементы волейбола верхняя, нижняя передача.



19-20


Элементы волейбола нижняя подача мяча.



21-22


Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Подвижные игры.



23-24


Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Одиночное блокирование



25-26


Сочетание одиночного и группового блокирования. Подвижные игры.



27-28


Упр. На осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения.



29-32


Прыжок с двух ног с места, 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр.



33-34


Групповые упражнения. Элементы спортивных игр.



35
36
37


Игровые взаимодействия. СБУ Упр. с мячом в парах через сетку.



38-39


Сочетание способов перемещений.
Подвижные игры.



40-41


Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Подвижные игры.



42-43


ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Элементы спортивных игр.



44-45


Взаимодействие игроков передней линии. Подвижная игра.



46-47


Подача мяча двумя руками из –за головы. Пионербол.



48-49


Подача мяча одной рукой из-за головы. Пионербол.



50-51


ОФП. Подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.



52-53


Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры.



54-55


Гимнастические упражнения, подвижные игры.



56-57


ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола



58-59


Повороты, стойка, перемещения игрока.



60-61


Медленный бег СБУ. Верхняя и нижняя передача мяча. Пионербол.



62-63


ОРУ. Способы отбивания мяча о стену. Пионербол



64-65


ОФП. Подача мяча разными способами. Подвижные игры.



66-67


СБУ. Подвижные игры. Участие в конкурсах о ЗОЖ.



68


Подвижные игры с элементами волейбола

























13 PAGE 141815



Заголовок 2 Заголовок 515