Технологическая карта урока математики 2 класс УМК Перспектива
Технологическая карта урока
Учебный предмет математика
Класс 2 класс
Учитель Шпакова Ольга АлександровнаУМК Перспектива
Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика 2класс.
Тема урока Деление круглых чисел
Тип урока Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цели урока Образовательная: формирование умения делить круглые числа
Воспитательная: воспитание целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.
Развивающая: продолжение работы по развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения
Планируемый результат Предметные умения УУД
Учащиеся научатся выполнять деление круглых чисел по алгоритму, проговаривать алгоритм деления круглых чисел по шагам, решать задачи с применением нового знания.
Учащиеся получат возможность научиться использовать новое знание при решении нестандартных заданий Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий
Познавательные: выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи),
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы и виды работы Оборудование УУД, формируемые у учащихся
у учителя у учащихся Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -За окном легкий февральский морозец, а у нас в классе тепло и уютно. Нам пора начинать наш урок математики.
Прочитайте девиз : «Не говори – не могу, говори – надо научиться!»
-Чему нас учит этот девиз?
-Я желаю вам успехов в получении новых знаний Раскрывают смысл крылатого выражения.
Выражают свое мнение в устной форме фронтальная Слайд презентации с надписью:
девиза: «Не говори – не могу, говори – надо научиться!»
Личностные: осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Познавательные: формируются основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний
Регулятивные: целенаправленно слушать учителя.
Коммуникативные: Используют простые речевые средства для выражения своего мнения;— строят речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге; слушают и понимают других
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Актуализация знаний учащихся по имеющимся вычислительным навыкам Тренировка вычислительных навыков. Игра «Кто быстрее».
Инструктирует учащихся: У каждого ряда свои числовые выражения. По очереди выходим к доске, выбираем любое выражение и находим его значение. Записываем его, продолжаем по цепочке Слушают инструкцию к игре «Кто быстрее».
Вычисляют значения выражений Игра по рядам «Кто быстрее» Надпись на доске: три столбика числовых выражений с изученными способами вычислений, но среди них есть выражения, значения которых учащиеся вычислять не могут: 40:2, 60:3, 80:4 Познавательные: выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность
Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Коммуникативные: принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы
Объясняет порядок взаимопроверки:
1 ряд у 2, 2 у 3, 3 у 1 Проверяют найденные значения, находят ошибки, исправляют их с объяснением Взаимопроверка значений числовых выражений 3. Выявление места и причины затруднения.
Организация фиксации места, где возникло затруднение, организация выявления причины затруднения. Формулировка цели и темы урока. Назовите выражения, с которыми мы работали на прошлом уроке. Вспомните правило умножения круглых чисел.
Находят выражения, с которыми работали на прошлом уроке.
Формулируют правило умножения круглых чисел : «Умножаем, не глядя на 0, десятки, а затем приписываем 0 в ответе» Фронтальная
Анализ информации
Карточки с выражениями: 10*5, 50*2, 20*3, 20*5, 30*2, 10*10 Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации
-формулировать цель и тему урока.
Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельностиКоммуникативные: -слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Запись каких выражений вам раньше не встречалась.
Что общего в этих выражениях.
Какие затруднения при нахождении значений этих выражений у вас возникли?
Выделяют не изученные ранее числовые выражения.
Ищут общее в этих выражениях: делимое – круглое число, делитель – однозначное число, частное – круглое число.
Определяют затруднения, которые возникли у них при нахождении значений данных выражений: не умеем находить их значение. Фронтальная
Анализ информации Карточки с выражениями: 40:2, 60:3, 80:4 Чему сегодня будем учиться на уроке? Формулируют цель урока: научиться делить круглые числа Формулировка темы и цели урока. Сформулируйте тему урока Формулируют тему урока: Деление круглых чисел. 4. Построение проекта выхода из затруднения.
Построение алгоритма деления круглых чисел на основе изученного способа действия и научной информации Предложите способы деления круглых чисел. Предлагают способы деления круглых чисел: делимое представить в более крупных единицах – десятках, разделить представленное делимое на однозначное число, в частном получим десятки. Применение известного способа вычисления в новой проблемной ситуации Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений
Личностные: стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
Регулятивные:
-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию;
-— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
Коммуникативные: — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;—участвовать в беседах и дискуссиях
Послушаем специалиста, как он объясняет способ деления круглых чисел. Воспринимают мнение специалиста и сравнивают его объяснение со своими предположениями Анализ научной информации. Сравнение ее со своими предположениями Электронное приложение к учебнику математики. Урок «Деление круглых чисел», компьютер, проектор, экран, звуковые колонки Определим шаги, по которым будем производить деление круглых чисел. Выводят алгоритм деления круглых чисел:
1 шаг: делимое представляю в крупных единицах – десятках;
2 шаг: делю его на однозначное число;
3 шаг: получаю десятки, поэтому в записи приписываю нуль Систематизация информации Запись таблицы «Алгоритм деления круглых чисел» 5. Реализация построенного проекта.
Возможность применения нового знания для решения задания данного этапа Проверим работу алгоритма на практике.
Найдем значения выражений из задания устного счета Экспериментальным путем проверяют работу алгоритма, вносят коррективы.
Делают вывод: шаги алгоритма сформулированы верно Эксперимент, действия по алгоритму Карточки с заданиями: 40:2, 60:3, 80:4 Познавательные: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.
Личностные: — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
Регулятивные: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные: принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Закрепление нового знания Работа с учебником: стр. 22 №1.
Найдите значение выражения проговаривая шаги алгоритма.
Находят значения выражений 1 и 2 столбика, проговаривая шаги алгоритма Первичное применение нового знания Учебник «Математика . 2 класс» Учебник «Математика . 2 класс» Познавательные: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.
Личностные: — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
Регулятивные: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные: принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организация самостоятельного применения нового знания Самостоятельная работа: стр. 22 №1 (3-4 столбики) Выполняют самостоятельную работу Познавательные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат действий одноклассника, вносить соответствующие коррективы.
Личностные: получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами
Коммуникативные: признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие
Назначает нескольких учащихся, верно выполнивших работу, консультантами Консультанты проверяют работу у следующих учащихся, выполнивших задание, исправляют ошибки, помогают их исправить Самостоятельная работа, взаимопроверка, взаимоконтроль Учебник «Математика. 2 класс» Учебник «Математика. 2 класс» Спрашивает консультантов: какие ошибки возникали в ходе выполнения самостоятельной работы? Обсуждают ошибки, допущенные учащимися:
1. табличное деление.
2. частные случаи деления числа на само себя.
3. отсутствие нуля в записи частного Классификация ошибок Что нужно знать, чтобы не допускать этих ошибок Определяют необходимые знания, для нахождения значения выражений нового вида Анализ своих действий, самоконтроль 8. Включение в систему знаний и повторение.
Организация проверки работы нового знания при решении задач, нахождении значений числовых выражений Проверим, как новое правило работает при решении задач.
Решение задач: стр. 22, №2 (1,2):
1. Чтение задачи про себя
2. Чтение задачи вслух одним учеником
3. Работа над содержанием задачи, составление краткой записи
4. Составление плана решения задачи
5. Самостоятельная запись решения и ответа задачи. 1. Смысловое чтение
2. Анализ информации, полученной из текста
3. Составление плана решения задачи
4. Рефлексия деятельности Учебник, доска Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
Личностные: приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Регулятивные: умение обобщать полученные знания и закреплять новый материал.
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками
Игра «Математический бумеранг».
Что такое «бумеранг»?
На карточке с числовыми выражениями находят свое имя и соответствующее ему числовое выражение, записывают его значение и передают следующему. В конце работы возвращают карточку учителю. Игра «Математический бумеранг».
Карточки с числовыми выражениями для двух вариантов. Числовые выражения имеют имена учащихся Проверяет правильность вычислений, выписывает неверно решенные выражения на доску.
-Какие ошибки были допущены?
-Почему дети допустили данные ошибки?
-Найдите значения данных выражений. Определяют характер допущенных ошибок, выявляют причину допущенных ошибок, применяют новое знание при нахождении значений выражений Анализ действий, выявление причины ошибки, проверка работы нового знания доска 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организация рефлексии учебной деятельности на уроке, оценивания учащимися собственной деятельности. Наш урок подошел к концу. Вспомните тему нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?
Называют тему и цель урока.
Определяют степень достижения цели. Соотнесение цели и результатов своей учебной деятельности и фиксация степени их соответствия. Познавательные: умение обобщать полученные знания
Личностные: формирование собственного отношения к изучаемомуРегулятивные: умение формировать самооценку, самоконтроль.
Коммуникативные: признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Сколько шагов необходимо сделать, чтобы разделить круглое число? Называют количество шагов алгоритма Анализ информации и обобщение ее. Сформулируйте правило деления круглых чисел. Формулируют правило: чтобы разделить круглое число, надо выразить его в более крупных единицах счета – десятках, в ответе получу также десятки. Формулировка правила Оцените свои знания, полученные на уроке:
Зеленый кружок – я могу делить круглые числа;
Желтый кружок – надо поработать;
Красный кружок – много непонятного.
Поднимите используемый карандаш.
Молодцы, я рада, что вы хорошо усвоили тему урока. Осуществляют самооценку, выбирая карандаш соответствующего цвета. Самооценка Коробка с цветными карандашами
(зеленый, желтый, красный) Вспомним девиз нашего урока: «Не говори - не могу, говори – надо научиться!».
Наш девиз останется на следующий урок. Вспоминают девиз урока, проговаривают его Учебный диалог Слайд презентации с записью девиза урока