Комплексное занятие во 2 младшей группе Осенние листочки
Конспект комплексного эколого-художественного занятия во второй младшей группе
Тема: «Осенние листочки»
Цель: Помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок, побудить к эстетическому преобразованию предметов в процессе рисования. воспитывать любовь к природе. Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.Материал: клеенка, заготовки листьев, гуашь, салфетки, вода, кисти, иллюстрации и картины об осени, цветик - семицветик, макеты осенних деревьев, осенние листья, магнитофон.Ход занятия:(звучит музыка) В. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. В. Ребята, какое сейчас время года? В. Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте внимательны. Слушайте слова и думайте по какой дорожке надо идти. (Дети и воспитатель идут по дорожке).Маленькие ножки идут по дорожке, идут по узкой дорожке.Большие ноги идут по дороге. идут по широкой дорожке.Маленькие ножки бегут по дорожке, бегут по узкой дорожке.А большие ноги бегут по дороге. бегут по широкой дорожке. В. Какие послушные у нас ножки!
Давайте поиграем с вами в игру "Да или нет" Вы должны ответить на мои вопросы об осени. Осенью цветут цветы? Да!Тучки солнце закрывают? Да!Холодный ветер прилетает? Да!И букашки прилетают? Нет!Звери норки закрывают? Да!Урожай все собирают? Да!Часто - часто льют дожди? Да!Солнце светит очень жарко? Нет!Можно детям загорать? Нет!Ну а что же надо делать, Куртки, шапки надевать? Да! В. Вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше. Посмотрите мы попали с вами на полянку, где много цветов. А что же это за цветок, разный каждый лепесток? найдите на этих лепестках цветы осени?(Дети называют и показывают). Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел красный сарафан. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?
На опушке осень краски разводила,По листве тихонько кистью проводила.Долго осень рисовала,Прилегла она, устала.Баю - бай, отдыхай!
В. Уснула осень. Мы с вами будем помощниками осени. Надо ей обязательно помочь. Ведь трудно ей одной. Давайте поможем осени раскрасить вот эти листики, пока она отдыхает. Помните, как рисовала осень? Смотрите, какая краска у нас есть? Берём листочек, кисточку окунаем в краску и намазываем листочек, прикладываем, прижимаем и посмотрите, какой красивый след оставил листочек – красный, жёлтый, зелёный. (Дети штампуют листочками под музыку).В. У нас получились замечательные осенние листья! Какой чудесный лес получился! Изумительная зелёная ёлочка у Жени! Я думаю, осени обязательно понравится наш лес.