Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №19»
Утверждаю
Директор МБОУ СШ №19
Шкодина И.М
Приказ №
от_________________ Согласовано
от_______________
Зам.директора по УР
Чистякова Н.М. Рассмотрено на МО учителей
начальных классов
Протокол №
от _______________
Руководитель МО
Балысова М.Н.
Рабочая учебная программа
по литературному чтению ( в период обучения грамоте)
для 1 класса Вна 2016-2017 уч. год
Составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (в период обучения грамоте)
Система Л.В. Занкова 2012 и ФГОС НОО Приказ №373 от 6.10. 2009
Программу составила учитель Косинова Наталья Владимировна
г. Красноярск
2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся сможет научиться:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
-составлять текст из набора предложений;- выбирать заголовок текста из ряда данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
-первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
-составлять текст по его началу, по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся сможет научиться:
-различать звуки речи;
-устанавливать число и последовательность звуков в слове;
-различать гласные и согласные звуки; гласные ударные-безударные; согласные парные твердые-мягкие, звонкие-глухие;
-определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
-определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч,щ);
-находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
-определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;
-делить слова на слоги;
-различать звуки и буквы;
-различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
-определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
-обозначать на письме звук [и1];
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;
-использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом про-говаривании слов учителем;
-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике );
-первичным навыкам клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся сможет научиться:
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать слово как единство звучания и значения;
-на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся сможет научиться:
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить в ряди слов родственные (однокоренные) слова;
-различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Морфология
Обучающийся сможет научиться:
-находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;
-опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
-различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать лексическое и грамматическое значение слова;
-находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.
Синтаксис
Обучающийся сможет научиться:
-различать предложения и слова;
-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
-находить границы предложения;
-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
-составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
-сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
-сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.
Орфография и пунктуация
Обучающийся сможет научиться:
-применять правила правописания:
•раздельное написание слов;
-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
-отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
-перенос слов;
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
-знаки препинания (.?!) в конце предложения;
-безошибочно списывать текст с доски и учебника;
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
-применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;
-пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Развитие речи
Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.
Устная речь (слушание, говорение)
Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. Выбор языковых и вне-языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей речи.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя. Инсценировки.
Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.
Письменная речь (чтение, письмо)
Ориентировка в Азбуке и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.
Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.
Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.
Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок (рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Фонетика
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение
Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения: усвоение правильного дыхания, составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, узнавание голосов детей, актеров, работа со схемами, планами и пр.
Письмо
Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопыва-ние и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение
Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией (на примере мотивированных названий). Представление о многозначных словах.
Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.
Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом.
Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения - соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки (.?!) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.
Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.
Орфография
Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
-раздельное написание слов;
-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
-прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;
-перенос слов по слогам без стечения согласных;
-знаки препинания (.?!) в конце предложения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раз
дела Наименование раздела Всего часов Виды деятельности учащихся
1. Добукварный период 12 -искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки;
-«считывать» информацию с рисунков;
-понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке;
-анализировать объекты, представленные в рисунках;
-сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;
-в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
-на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
подводить языковой факт под понятия: слово и предложение;
-речь устная и письменная;
-звуки и буквы;
-звуки гласные-согласные, согласные мягкие - твердые;
-соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
-воспринимать мнение сверстников, родителей о «считывании» информации с рисунков, о значении знаков, символов, моделей, об анализе, сравнении выделенных учителем критериев.
-основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).
2. Букварный период 70 -искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» информацию с рисунков;
-понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и других учебных пособиях;
-анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;
-понимать заданный вопрос;
-подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные;
-в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
-на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи;
-подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог, согласные мягкие-твёрдые;
-соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
2.1. Непарные звонкие согласные 17 2.2. Парные звонкие согласные 18 2.3. Парные глухие согласные 13 2.4. Двузвучные (йотированные) гласные буквы 9 2.5. Ь – показатель мягкости согласного 3 2.6. Непарные глухие согласные 8 2.7. Разделительные Ь и Ъ 2 3. Послебукварный период 10 -упражнение в чтении;
сравнение текстов по содержанию и способу передачи информации;
-лексический анализ текстов;
упражнения по включению фразеологизмов в активный словарь;
-упражнение в различении жанров;
-чтение и осмысление текста, добывание информации об устаревших словах, соотнесение их с рисунками;
-соотнесение расположения слов с алфавитом;
-ознакомление с текстами из старых букварей;
-разучивание стихотворений к празднику;
-рассматривание и анализ рисунка, составление по рисункам слов, предложений и рассказов;
-соотнесение рисунка со схемой слов и отгадывание слова;
-накопление опыта упорядоченного рассматривания рисунков с целью добывания информации в соответствии с заданиями Азбуки и учителя;
-уточнение, обогащение и активизация словаря.
Итого:
Из них: 92 ч
4 ч (резерв) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Тема Кол-во часов Дата Универсальные учебные действия
УУД
По плану По факту 1. История обучения. Знакомство с учебником. 1 Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося могут быть сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-представления о причинах успеха в учебе;
- интерес к учебному материалу;
-эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о русском языке как средстве межнационального общения;
- представления о своей этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся сможет научиться:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями и товарищами;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся сможет научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;- понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из его частей;-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-первоначальному умению смыслового восприятия текста;
-подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово - слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся сможет научиться:
-принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;- формулировать собственное мнение и позицию;- строить понятные для партнера высказывания;- задавать вопросы;- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся сможет научиться:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
-составлять текст из набора предложений;- выбирать заголовок текста из ряда данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
-первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
-составлять текст по его началу, по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся сможет научиться:
-различать звуки речи;
-устанавливать число и последовательность звуков в слове;
-различать гласные и согласные звуки; гласные ударные-безударные; согласные парные твердые-мягкие, звонкие-глухие;
-определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
-определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч,щ);
-находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
-определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;
-делить слова на слоги;
-различать звуки и буквы;
-различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
-определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
-обозначать на письме звук [и1];
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;
-использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом про-говаривании слов учителем;
-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике );
-первичным навыкам клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся сможет научиться:
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать слово как единство звучания и значения;
-на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся сможет научиться:
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить в ряди слов родственные (однокоренные) слова;
-различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Морфология
Обучающийся сможет научиться:
-находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;
-опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
-различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать лексическое и грамматическое значение слова;
-находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.
Синтаксис
Обучающийся сможет научиться:
-различать предложения и слова;
-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
-находить границы предложения;
-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
-составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
-сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
-сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.
Орфография и пунктуация
Обучающийся сможет научиться:
-применять правила правописания:
•раздельное написание слов;
-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
-отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
-перенос слов;
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
-знаки препинания (.?!) в конце предложения;
-безошибочно списывать текст с доски и учебника;
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
-применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;
-пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.
2. История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России. Схема предложения. Урок-игра. 1 3. Мир, Россия, Родина, семья. Я в семье. Знакомство со средствами устного общения. 1 4. В мире знаков. Звуки и его письменный знак. Схема слова. Разведение понятий «слово» и «предмет». 1 5. Звуки гласные и согласные, звуковой анализ. Урок – путешествие. 1 6. Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква Аа, звук[у], буква Уу. 1 7.
Урок – игра.
Чтение схем слов и предложений. сочетание слов по смыслу.
Фестиваль сказочных героев. 1
8. Звук [о], буква Оо, звук [э], буква Ээ. 1 9. Урок – путешествие.
Театр – антракт – театр. 1 10. Чтение пиктограмм. Слово – предложение. 1 11. Звуки [ы],[и], буквы ы, Ии. Твердые и мягкие согласные. 1 12. Практическое пользование всеми изученными звуками и буквами. Роль фонемы в различении слов. 1 13. Звуки [л],[л’],[м],[м’], буквы Лл, Мм. определение места звуков в словах. Урок - сказка. 1 14-15. Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. 2 16. Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. 1 17. Игра «Давайте сходим в магазин». 1 18-19. Звуки [н], [н’], [р], [р’], бук вы Нн, Рр. Слова-указатели (без введения термина «местоимения»). 2 20. Практическое пользование при чтении изученными буквами. Устное народное творчество: скороговорка. Урок-викторина. 1 21. Главные члены предложения. 1 22-23. Предложения разные по цели и интонации. 2 24. Урок-игра. Фестиваль сказочных героев «Так, да не так!». 1 25. Звук [й’], буква Й. Чтение слов. Звуковой и
звукобуквенный анализ слов. 1 26. Роль фонемы в слове. Многозначность слов. 1 27. Различение слов по смыслу: та кой - другой, такой - такой же. Предложение и его схема. 1 28. Звуковой анализ, звуки гласные и согласные, ударные и безударные гласные. 1 29. Слог. Деление слов на слоги. Слоги ударные и безударные. Урок-путешествие. 1 30-31. Звуки [б], [б’], [в], [в’] и буквы Бб, Вв. 2 32. Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. 1 33. Роль фонемы в образовании слов. Сочетание слов в предложении по смыслу. 1 34. Фестиваль сказочных героев. культура общения. Урок-театр. 1 35-36. Буквы согласных звуков [г], [г’], [д], [д’]. Различение слово-слог. Произведение устного народного творчества - заклички. 2 37. Чтение и анализ столбиков слов. 1 38. Роль фонемы в образовании слова. Продолжение рассказа по его началу. 1 39. Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов. 1 40. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Устное народное творчество: загадка. 1 41-42. Звуки [ж], [з], [з’], буквы Жж, Зз. Роль фонемы в слове. 2 43. Слова с переносным значением. Наблюдение зависимости смысла предложения от порядка слов. 1 44. Звук [ж], всегда твердый согласный. Движение как выразительное средство. 1 45-46. Буквы звуков, обладающих общей характеристикой: парные глухие согласные. 2 47. Сказка «Репка», автор (народ), персонажи. 1 48-49. Звуки [к], [к’], [п], [п’], буквы Кк, Пп.
Звуковой и звукобуквенный анализ слов и их моделей. 2 50. Транспорт. 1 51-52. Звуки [с], [с’], [т], [т’], буквы Сс, Тт. 2 53-54. Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Слова-признаки. 2 55. Театр. Чтение стихотворных текстов: практическое пользование изученными буквами. 1 56-57. Парные глухие согласные звуки, парные звуки [ф] и [ф’] и непарный [ш] по твердости-мягкости. 2 58. Практическое пользование изученными буквами. Признак предмета, действие предмета. 1 59. Звук [ж] - всегда твердый звонкий парный
согласный звук, звук [ш] - всегда твердый, глухой парный согласный звук. 1 60. Чудеса русского языка: многозначность
слов, смыслообразующая роль звуков речи. 1 61-62. Двузвучные (йотированные) гласные буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. 2 63. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.
Одна буква - два звука. Фразеологизмы. 1 64-65. Новый год. Чтение слов и предложений с изученными буквами. 2 66. Из истории языка. Буквы Е, Ё. 1 67. Бук вы Е, Ё, Ю, Я. Роль фонемы в образовании слов. 1 68. Практическое пользование при чтении изученными буквами. 1 69. Многозначность слов. Опыт толкования фразеологизмов. 1 70. Культура устного и письменного общения. 1 71. Мягкий знак - показатель мягкости, сравнение с такой же функцией йотированных гласных и И. 1 72-73. Жанры литературы (загадки, считалки,
путаница, сравнение со скороговоркой и чистоговоркой). Разночтение. Времена года, месяцы. 2 74. Звуки [х], [х’], [ц], бук вы Хх, Цц. 1 75-77. Практическое пользование при чтении изученными буквами. С. 3 78-79. Буквы Чч, Щщ обозначают всегда глухие,
всегда мягкие согласные звуки. Правописание: ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 2 80-81. Практическое пользование при чтении изученными буквами. 2 82-83. Разделительные Ь, Ъ. 2 84-85. Что читали в букварях ваши прабабушки и прадедушки. Алфавит. 2 86-87. Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалочки. 2 88. Семейные праздники. 1 89-90. Удивительный русский язык.
2 91. Фестиваль сказочных героев . Алфавит. 1 92. Праздник. Прощание с Азбукой. 1 Итого: 92 ч