Сценарий урока математики на тему Площадь прямоугольного треугольника
Математика, 3 класс
Тема урока: «Площадь прямоугольного треугольника»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) формировать у учащихся представления о площади прямоугольника, ориентируясь на которые, они могли бы находить площадь прямоугольного треугольника
2) тренировать способность к умению учиться;
3) тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под понятие.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Внимание! Мы с вами сегодня проведем математический эксперимент.
Поднимите руки, кто с нами.
Я рада, что мы всем классом отправимся за новыми знаниями. Я желаю вам успешной работы.
Что нужно для успешной работы?
Проверьте, пожалуйста, порядок ли у вас на столе и правильно ли вы сидите. Почему это важно?
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Что такое прямоугольник?
- Квадрат – это прямоугольник?
-Что такое прямоугольный треугольник?
- Что такое периметр прямоугольника ? треугольника?
1. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2 см
2. Найдите площадь прямоугольника.
5. Начертите прямоугольный треугольник со сторонами 6см и 2см
3,4. Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения.
ТЕМА УРОКА: «Площадь прямоугольного треугольника»
- Найдите площадь этого треугольника (30 секунд. Вывод : затруднение)
- Почему не смогли выполнить задание?(Не умеем, не знаем, как найти площадь треугольника)
− Сформулируйте цель своей деятельности далее. (Узнать, как находится площадь прямоугольного треугольника, научиться находить площадь прямоугольного треугольника)
- Как можно это узнать?(Прочитать, спросить и т.д.)
- А я предлагаю вам самим сделать это открытие!!!
5. Реализация построенного проекта. ДЕЙСТВУЕМ СОГЛАСНО ПЛАНУ
Показываю детям квадрат со стороной 2 дм. Квадрат нарисован на листе А3.
381001574800495837132697
3810091261
Какая это фигура?(квадрат)
Как найти площадь этого квадрата?(2х2)
Поработаем волшебниками, превратим этот квадрат в два треугольника, как это сделать?
(начертить диагональ)
4314427813208753077810587576378132434340774700
4314421590540
Как из квадрата мы получили два треугольника?
Вырежем квадрат (вырезаю квадрат на глазах детей)
Показываю детям эти треугольники. Что можете сказать про эти треугольники?(одинаковые)
Как проверить?(измерить стороны, наложить друг на друга)
Что я сделала с квадратом?(разрезала) На сколько частей? (на 2)Какие это части?(одинаковые)
Как по-другому сказать, что я сделала с площадью квадрата?(разделила на 2 части)
Что в итоге получила (2 одинаковых треугольника) Т.е площадь квадрата я разделила на 2 и получила…..ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА!!!!!
Делаем вывод, как найти площадь прямоугольного треугольника (нужно площадь квадрата разделить на 2)
ЭТОТ ЖЕ ВЫВОД ПРОВЕРЯЕМ НА ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВЛЕННОМ ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ СО СТОРОНАМИ 3 дм и 4 дм.
Делаем вывод, как найти площадь прямоугольного треугольника (нужно площадь прямоугольника разделить на 2)
- Поздравляю вас, вы сами сделали открытие, вы узнали, ЧТО…..?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Все пары по очереди показывают и проговаривают, как найти площадь прямоугольного треугольника .В паре выполняют задание: прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см, разделить на два треугольника и вычислить площадь треугольника. Проверка по эталону.
Динамическая пауза.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Возвращаемся к заданию на пробное действие: прямоугольный треугольник со сторонами 6см и 2см, найти площадь.
- Что нужно сделать, чтобы найти площадь этого треугольника?
- Поработаем опять волшебниками. Превратим этот треугольник в прямоугольник, как это сделать? (дочертить)
- Теперь можете найти площадь треугольника?
ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ
Включение в систему знаний и повторение.
Какая тема урока? Какую цель ставили?
Удалось ли ее достигнуть? Каким способом?
Какие получили результаты?
– Какое открытие вы сделали сегодня?
Оцените свою деятельность на уроке.
О чем это говорит? (ДОМА поработать)
− Спасибо за урок!