Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она – все мы дружная страна»









Внеклассное мероприятие

«Я, ты, он, она –
все мы дружная страна»



Автор: Наумова Ирина Александровна











МБОУ АСОШ






Цель мероприятия: развивать дружеские отношения в классе.

Учитель: Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.
(Дети отгадывают слово, и учитель читает тему мероприятия на экране.)
Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь
своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Игра «Угадай пословицу».
(Дети, разделившись на 2 команды, находят конец пословицы. Задания на зкране и на
карточках.)
- Не имей сто рублей, _________________.
- Друга ищи, _________________________.
- Дружба не гриб, _____________________.

Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?
Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».
Читает учитель, а стихотворение появляется на экране.
Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни « здравствуйте», ни «солнце»,ни « корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак и язык
И корчить рожи (что одно и тоже ).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово « друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга , я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса,
А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прочитав его,
кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих героев.

Стихотворение «Два козла».
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь.
Смотрим на экран. Какая команда быстрее ответит?

Моралью какой сказки может быть фраза : «Победила дружба».
1. Лиса и журавль.
2. Колобок.
3. Репка.
4. Аленький цветочек.
Дети отвечают: «Дружба».

Учитель: Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Чтец:
Кто в дружбу верит горячо,
кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет,
а если и споткнется вдруг,
то встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
ему протянет руку.

( Песня «Настоящий друг» 1 куплет.)

Игра «Кто с кем дружит».

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит?

1. Забавные бурундучки Чип и
2. Добрая Белоснежка и
3. Забавный Винни Пух и
4. Добрый Малыш и
5. Доверчивый Буратино и
6. Зеленый крокодил Гена и

Чтец:
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

(Песня «Улыбка».)

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда - то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
(Ответы детей.)

(Песня «Настоящий друг» 2 куплет.)

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия,
если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Чтец:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет
Твоя доброта дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью – то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

Учитель: Какое надежное, емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем –то
одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все –таки самая главная дружба начинается
в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.
Недаром одна из пословиц гласит
(Составить пословицу из слов).
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Чтец:
Со Светкой соседкой
Не буду водиться-
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я!

Чтец:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.


Учитель: Посмотрите, какое огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В сердце – кармашек вы отпустите сейчас «ладошку»
(дети заранее готовят письмо – ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают)
со своими пожеланиями. Мы их заклеим и откроем через 6 лет, когда вы будете в 9 классе.


Игра « Дружеское рукопожатие».
(2 человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

Чтец:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.

Учитель: Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот праздник даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра « Салют».
(Сперва хлопает первая команда, а потом - вторая команда, затем – все вместе.)
Учитель: Спасибо. Праздник окончен.