ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению ФЕМП и художественное творчество (аппликация) (название образовательной обл
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению ФЕМП и художественное творчество (аппликация)
(название образовательной области)
Группа вторая младшая « Сказка»
Воспитатель Шрейдер Юлия Валентиновна
Тема « Знакомство с формой шар»
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.
Задачи:
формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
вариативного мышления и творческих способностей ребенка
воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Предварительная работа формирование представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке. Игра Колесо, Встанем в круг.
Этапы продолжительность, задачи Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы и формы приемы возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой
(0.5мин) Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д. Приветствие,
участие в игре и пр. псих гимнастика, солнечные лучики Педагог предлагает «поделиться улыбкою своей», подарить тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик одному или сразу всем детям. То же попробовать и с улыбкой, добрый свет которой, направить грустному ребенку. Психологическая готовность
Вводно организационный этап (1 мин)
Организация направленного внимания Ребята вы любите ходить в гости? А когда к вам приходят друзья? К нам пришел клоун, он сказал, что любит играть с круглыми предметами больше всего. Но его игрушки перемешались Давайте поможем ему их разобрать. при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д. Беседа.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Актуализация (8мин)
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений В:-Д\и « Чудесный мешочек» Скажите что принес клоун?( шары, кубики)
Сколько их? (много)
Я дам вам шар, сколько у вас шаров? ( один).
Клоун: Еще дам кубик сколько кубиков? ( один)
Сколько всего?( два)
Какой формы шары( круглой, гладкий)
-Какие по размеру шары? (Большой поменьше, еще меньше.)
Клоун:- Разложите шары от маленького, до большого.
( что получилось? Пирамидка, гусеница).- Какие шары? ( мягкие твердые)
Скажите кубик похож на шар? ( нет )
Почему у шара нет углов, он катится, а кубик нет у него есть углы.
В: - Теперь ответьте. В каких предметах, которые мы видим есть шар?- (мяч, неваляшка, клубок, шар, пирамидка и пр). Я вас приглашаю за столы Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Практическая часть
( 4 мин) Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений На столе лежат Кисточки мы работаем с ней аккуратно, чтоб не повредить глаза. салфетка чтоб прамакивать излишки клея. Картинки: мяч, неваляшка, клубок, шар. елочка листочек и пр.
Предлагаю вам приклеить предмет в которой есть форма шара. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом, обмениваются предметами, Моделирование.
Упражнения конструктивного, творческого характера.
Выполнение практических творческих работ. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рефлексивно-корригирующий
для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работ 3 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Скажите чем больше всего любит играть клоун? ( шарами).
Клоун спасибо вам ребята что вы мне помагли. Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции