Развлечение дл ядетей старшего дошкольного возраста День рождения Земли
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»
Цель: Сформировать представление о том, что Земля – наш общий дом, который нуждается в защите.
Задачи:
Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар.
Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
Активизировать и обогащать словарь по теме.
Закреплять умение отвечать на вопросы грамотно и полными ответами.
Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, её жителям; познавательный интерес; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оборудование: мультимедийная презентация «День Земли», глобус, мольберт, ватман с изображением модели планеты – Земля, цветы из цветной бумаги, клей, гуашь, ванночки для гуаши, кисточки, звукозапись «Звуки леса»
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети. Я рада встречи с вами.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.Куда б дороги не вели всегда ты будешь в нём.Землёю – матушкой родной зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)
- Скажите о чём говорится в стихотворении?
- Что это за огромный дом, что так много в нем живет жильцов?
- Что вы знаете о Земле?
- Правильно Земля – это большая планета.
- Послушайте загадку.
На нём уместилась вся наша Земля: Моря, океаны, леса и поля. И северный полюс там тоже найдёшь, А если захочешь — в руках унесёшь. (Глобус)
- Что такое глобус? (Это модель Земли)
- Молодцы!
Ведущий: Мы речь свою вели о том,
что вся земля наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём.Ещё о том, вели мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
- Ребята, скажите, а что особенного в нашей планете?
- Земля – единственная планета Солнечной системы, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни как на Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно), ни на Венере и Меркурии (там очень жарко). Земля – самая прекрасная планета! Все люди должны ее любить и беречь.
- Ребята, я не случайно завела с вами разговор о Земле. Сегодня 22 апреля отмечается всемирный праздник – «День Земли». Это праздник всех тех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье.
Страница истории
История этого праздника связана с жителем Америки. Много лет назад Джон Мортон (так звали этого человека) предложил людям посадить деревья, тем самым озеленить территорию. Многие его поддержали. Этот день был назван «Днем дерева». Теперь этот праздник отмечался каждый год 22 апреля – в день рождение Джона Мортона.
Через несколько лет в акции приняли участие люди разных стран мира. Этот день принято было назвать «День Земли».
В России этот день отмечается сравнительно недавно не давно.
В этот день, каждый житель Планеты может посадить дерево, убрать на улицах мусор, очисть лес, парк или водоем, слушать песни, стихи о красоте природы, окружающего мира.
- Я предлагаю вам исполнить песню «Если все вокруг подружатся» (Муз. Е.Архипова, сл. П.Синявский)
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется – Земля!
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, попугай и лисица
Волк и медведь, стрекоза и куница
Синее море, лесной ручеек – всё доверяют тебе, человек.
Ты самый умный, а значит в ответе за все живое,
Что есть на планете.
- 22 апреля Международный День Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания катастрофах, которые происходят по вине человека и отрицательно влияют на окружающий мир.
- Ребята, как вы считаете, что беречь природу и все то, что нас окружает, человек должен только в этот день?
-Правильно. Он должен это делать каждый день.
Задание на размышление «Как планете могут помочь дети?»
- Как вы думаете почему День Земли отмечается именно весной?
(Потому что природа просыпается от сна, все оживает после зимы)
- С приходом весны к нам возвращаются перелетные птицы. А вот, какие это птицы, мы узнаем, отгадав загадки.
Всех перелетных птиц черней
Чистит поле от червей
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовется птицы …(грач)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу: «Ку-ку». (кукушка)
Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)
Игра с мячом «Перелетные – зимующие»
Ведущий: Я попрошу вас закрыть глаза. Послушайте стихотворение и представьте, что мы оказались в лесу.
Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,
На деревьях гнезда вьют
На полянах медуница выйти к солнышку стремится.
Между травами – сморчки поднимают колпачки,
Набухают веток почки, пробиваются листочки.
(дети открывают глаза)
Ведущий: Как хорошо весной в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом. Погуляем по лесным тропинкам, только нужно идти осторожно не наступить на насекомых. Идите высоко, поднимая колени, впереди ручей (перепрыгиваем через ручей). Ой, кажется, пошл дождь:
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку
Льется, льется, ой, ой, ой
Побежали мы домой.
Ведущий: Посмотрите на глобус. Наша Земля разноцветная, а разноцветная она ещё и потому, что на ней растет много цветов. Угадайте какие?
На лесной проталинкеВырос цветик маленький.Прячется в валежникБеленький ... (подснежник)
Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,Цветы душистые висят. (ландыш)
То он Солнышко лучистое,То он Облачко пушистое.Лета ждать не захотел.Ветер дунул - облетел! (одуванчик)
Эх, звоночки, синий цвет,-
С языком, а звону нет! (колокольчики)
Стоят в поле сестрички желтый глазок
Белые реснички (ромашки)
Игра «Травка колышется»
Ведущий: Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает – это деревья, травы, цветы, леса и поле со своими обитателями, солнце, воздух и вода. Все это природа. Все эти богатства она дарит нам – людям, требуя лишь взамен доброты к себе.
Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию правил поведения.
- А вы знаете как себя вести в природе?
- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо говорите: «Да», ели плохо, то «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да) Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет) Если сильно насорю и убрать забуду?(нет) Если мусор уберу, банку накопаю?(да) Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)
Ведущий: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
- Скажите, как называется верхний слой Земли?
- Правильно. Почва.
- Какую роль она играет в жизни человека?
- Как вы понимаете смысл этой пословицы
«Земля кормит людей, как мать детей»
- Давайте споем русскую народную песню «Земелюшка - чернозем».
Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если стал теплее ветер,Если птицам не до сна,Если солнце ярче светит,Значит, родилась земля.
Ведущий: Я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
(Дети украшают модель земли заранее приготовленными цветами)
Логопед: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, – в зелени и цветах!
- Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.
Ведущий: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:В увеселительных походахНе растопчи ее полей;Не жги ее напропалуюИ не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Нас много, а она – одна.
(В.Шефнер)
- Дорогие ребята, я думаю, вы будете беречь и любить природу, научитесь ценить ее богатства. В заключении нашего праздника я предлагаю вам спеть песню «У моей России» (сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве). Русский писатель М. Пришвин сказал: «Охранять природу – значит охранять свою Родину».