Внеурочная деятельность по социальному направлению Дети войны


Пояснительная записка
Актуальность
Приближается 70-летие великой Победы. Весь мир готовится к празднованию этой великой даты – победы над фашизмом. К сожалению, подрастающее поколение мало читает книг о событиях Великой Отечественной, всё реже интересуется судьбой защитников Родины. Это подтверждает мониторинг, который проводился в 3 классах.
Это послужило мотивацией к созданию социального проекта «Дети войны!», посвящённого 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г. Только объединившись все вместе – учителя, родители, ветераны, мы сможем донести до подрастающего поколения «эту взятую с боем, нелёгкую правду солдат», ибо без преемственности, прервётся связь поколений.
Цель проекта. Глубокое изучение истории Великой Отечественной войны и информирование обучающихся об основных событиях войны.Задачи проекта:
Исследовать материалы, документы о Великой Отечественной войне расширить знания об основных событиях, героях ВОВ;
Совершенствовать умение работать с различными источниками информации;
Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся(инициативу, активность, умение работать в группе) способность презентовать подготовленный материал;
Развивать познавательный интерес к теме Великой Отечественной войны через участие в конкурсе личного первенства и конкурсе «Самый активный класс»
Привлечь внимание общественности (родителей, родственников) к теме Великой Отечественной войны, сохранению памяти о участниках военных действий, тружениках тыла;
Воспитывать чувство гордости и восхищения подвигами, совершенными в годы Великой Отечественной войны.
Принципы проектной работы: 1. Решение проблем: - В чем состоит жизненная трагедия детей войны? - Какой след оставила война в твоей семье? - Почему нельзя забывать прошлое? 
2. Вариативность. Использование индивидуальных и групповых форм работы. Использование различных источников информации и форм ее получения: встреча с интересным человеком, интервью, беседа с родственниками, чтение художественной литературы, обсуждение статей из газет и журналов, просмотр художественных фильмов. 
3. Когнитивный подход. Использование полученных знаний в рассказе, в сочинении, в рисунках, в заметках в стенгазете, в конкурсах. 4.Личностный фактор. Возможность говорить о себе, о своей семье, о близких людях, высказывать свое мнение. 
II. Общая характеристика проектной деятельности
Типологический признак – практико – ориентированный, творческо – поисковый. 2. Предметно – содержательная область – межпредметный. 4. Характер контактов – групповой. Продолжительность проекта- долгосрочный (сентябрь – май 20154/2015 год)
5.Участники проекта –ученики 3а и 3Б классов.
Место проектной деятельности в учебном плане.
В учебном плане -1 час в неделю.
III. Планируемые результаты проектной деятельности. Универсальные учебные действия (УУД)
Личностныеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том,»какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметныеа) Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
б) Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
в) Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные
Учащиеся будут:
Уметь извлекать пользу из опыта;
• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
• организовывать свои собственные приемы изучения;
• уметь решать проблемы;
• самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
• запрашивать различные базы данных;
• опрашивать окружение;
• консультироваться у эксперта;
• получать информацию;
• уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
• критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
• уметь противостоять неуверенности и сложности;
• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
• уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать:
• уметь сотрудничать и работать в группе;
• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
• уметь договариваться;
• уметь разрабатывать и выполнять контракты.
Приниматься за дело:
• включаться в проект;
• нести ответственность;
• входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
• доказывать солидарность;
• уметь организовывать свою работу;
• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться:
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
• показывать стойкость перед трудностями;
• уметь находить новые решения.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, ресурсы Интернета, материалы энциклопедий, справочников, альманахов, фотографии.Предполагаемые продукты проекта: книга памяти, компьютерные слайд-презентации, папка с материалами о героях Вов, основных событиях войны.
Ожидаемые результаты: углубление знаний у учащихся о Великой Отечественной войне, создание папки с материалами для дальнейшего использования в работе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
Реализация проекта «Война и дети».
п/п дата проведения содержание 1. Выделение проблемы планирование работы 2. формирование рабочих групп, распределение обязанностей, определение целей и проблем проекта 3. Проведение социологического опроса «Что мы знаем о ВОВ» 4. Беседа «Дети войны» 5. Библиотечный час. Обзор литературы на военную тематику.  6. Коллективное чтение и обсуждение стихов о войне 7. Презентация выставки отзывов «Я знаю о войне из книг»
8. Посещение краеведческого музея. 9. Конкурс стихов и рисунков о войне. 10. Конкурс стихов и рисунков о войне. 11. Запись воспоминаний ветеранов и тружеников тыла о войне 12. Подготовка к сочинению на темы« Война и моя семья», «Памяти моего деда», «Война и дети».  13. Подготовка к сочинению на темы« Война и моя семья», «Памяти моего деда», «Война и дети».  14. Презентация сочинений 15. Презентация сочинений 16. Оформление книги памяти «Дети войны» 17. Оформление книги памяти «Дети войны» 18. Подготовка к участию смотра строя и песни 19. Изготовление сувениров для ветеранов и тружеников тыла 20. Изготовление сувениров для ветеранов и тружеников тыла 21. Выставка «Семейные реликвии» ( фотографии, фронтовые письма, награды ).  22. Подготовка проектов к участию в научно практической конференции 23. Подготовка проектов к участию в научно практической конференции 24. Изготовление макета «Никто не забыт, ничто не забыто 25. Изготовление макета «Никто не забыт, ничто не забыто 26. Изготовление макета «Никто не забыт, ничто не забыто 27. Встреча с людьми пережившими войну детьми. 28. Фильмы о войне. 29. Искусство говорящее о войне. 30. Подготовка к презентации «Дети войны» 31. Подготовка к презентации «Дети войны» 32. Презентация проекта «Дети войны» 33. Презентация проекта «Дети войны» 34. Подводим итоги