Презентация открытый урок в 11 классе Трудные вопросы синтаксиса


Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ по теме «Трудные вопросы синтаксиса»
Расставьте ударения Сливовый, лилась, гражданство, занятый, пломбировать, мозаичный, нажился, значимый, зимовщик,наклонит, убыстрить, исчерпать, досветла, кедровый, мускулистый, избалованный, маркетинг. Проверь себя Сливовый, лилась, гражданство, занятый, пломбировать, мозаичный, нажился,, значимый, зимовщик, наклонит, убыстрить, исчерпать, досветла, кедровый, мускулистый, избалованный, маркетинг. Типы связи слов в словосочетании В каком ряду все словосочетания со связью согласование? 1) В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону; 2) Под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения; 3) Первый снег, из всего сказанного, под белыми березами; 4) В новой шапке, все общество, чувство ненависти; 5) Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчать; 6) Коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица. В каком ряду все словосочетания со связью управление? 1)Ищет что – нибудь, никому не известное, хвалит покупки; 2) Передает новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне; 3) Казалось нам, выражение лица, испанская шаль; 4) Театральный занавес, фонтанами брызг, хлынет потоками; 5) Новые методы, не замечал его, вышедший из леса. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 1) Давно забытый, когда-то нашел, на это место; 2) Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись; 3) Стремиться туда, тихо летали, помнил их. Виды сложных предложений





Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными Расставьте знаки препинания и укажите вид предложенияГод за годом все меньше и меньше остается возле селений густых черемуховых кустов а на их месте торчат нелепые искалеченные сучья. 2) Каждое лето под высоким карнизом дома в котором проходило мое детство белогрудые ласточки лепили свои гнезда. 3) Лазурь небесная смеется ночной омытая грозой. 4) Полно спать тебе две розы я принес с рассветом дня. 5) И нигде ни в людных местах ни в глухой тайге родник не останется незамеченным. Запятая перед союзом «И» в простом и сложном предложении  В каком случае перед союзом И нужна запятая?      А) Ему хотелось сказать, что в Париж он уже не попадёт и что родины           он не увидит.       Б) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.       В) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.       Г) Тишина и безлюдье.  В каком случае перед союзом И не нужна запятая?      А) Солнце зашло и начало быстро темнеть.        Б) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая           сквозь тучи, желтела заря.      В) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.        Г) Из окна дует холодом и сыплет снег. В каком случае в предложении неверно расставлены запятые?     А) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и сама          архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.      Б) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с           актерами.     В) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили         мало и ничего не сказали.     Г) Мне кто-то руку подаёт, и кто-то улыбается.  в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?- И.Е.Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живет влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет 1) 1,2,3,4 2) 1,4 3) 1,2,3 4) 2,3,4- Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.1,2 2) 2,3,4 3)1,3 4) 1,2,3- Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.1) 1,2,5 2) 1,3,5 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4,5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей.1,3 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,4 Некоторые из современников А.С.Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.А.Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».1,4 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 1,3 Выполните полный синтаксический разбор данного предложения Некоторые слушатели музыки вынимали деньги чтобы подарить их старику но не знали куда их положить футляр от скрипки был закрыт а сам музыкант находился высоко на подножии памятника почти рядом с Пушкиным. Подведение итогов Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Домашнее задание Вариант 28 Часть Б Подготовка к ЕГЭ Спасибо за внимание