Концепт Путь в рассказе И.Тургенева Живые мощи. Подготовка к практической работе с текстом.


Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Концепт «Время».
ФИ__________________________________________класс_______________дата______________
Задание. Ответьте на вопросы по рассказу И.Тургенева «Живые мощи»
О чём идёт речь? Именно такому бедствию подверглись мы с Ермолаем в одну из наших поездок за тетеревами в Белевский уезд. 
_______________________________________________________________________________________
Куда отправились герои рассказа? _________________________________________________
Какой пейзаж встретил героя утром? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что чувствует герой?
Я приблизился — и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие эпитеты, сравнения и проч. использует автор, чтобы описать портрет и состояние девушки?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как выглядела Лукерья до болезни? Выпишите эпитеты из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Про беду-то мою рассказать? Извольте, барин. Что случилось с Лукерьей? Сколько лет она болеет?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что случилось с женихом Лукерьи? Таит ли она на него зло?
________________________________________________________________________________
 А у иного и пристанища нет! А иной — слепой или глухой! А я, слава Богу, вижу прекрасно и все слышу, все. Что видит и слышит Лукерья?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как удаётся девушке не думать о своём положении?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему она не докучает Богу своими просьбами?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое предложение сделал ей барин? Почему она отказалась?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уже не ужас чувствовал я: жалость несказанная стиснула мне сердце. Как поёт Лукерья? Что чувствует рассказчик Пётр Петрович? Как меняются его чувства?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сплю я, точно, редко, но всякий раз сны вижу, — хорошие сны!  Какие сны видит Лукерья? Похожи ли эти сны на сны Катерины Кабановой из пьесы Островского «Гроза»? Чем похожи эти героини между собой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Возьми меня, говорю, матушка, голубушка, возьми!» К кому Лукерья обращается с такими словами?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А только прогнавши их, говорит им: «Теперь вы меня сожгите, потому что такое было мое обещание, чтобы мне огненною смертью за свой народ помереть». И агаряне ее взяли и сожгли, а народ с той поры навсегда освободился! Вот это подвиг! А я что! Чьим подвигом восхищается Лукерья?
________________________________________________________________________________
О чём просит Лукерья барина в конце разговора? Как это её характеризует?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы объясните смысл заглавия рассказа? Какие черты характера Лукерьи можете назвать?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________19. Сопоставьте Лукерью и Оскара из рассказа Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Найдите сходства и отличия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую роль сыграло время в жизни героини?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________