Конспект по литературному чтению Ш.Перро Кот в сапогах
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный этап -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения буду вести я, меня зовут Эльза Мардановна. Давайте улыбнёмся друг другу и тихо сядем. Личностные:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
Актуализация знаний
Шарль Перро родился 12 января 1628г. в Париже, в богатой семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра (1665—1680).
Шарль Перро - известный французский писатель-сказочник, поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671, ныне известный в основном как автор.
Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.
Семья мальчика была озабочена образованием своих детей, и в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж Бовэ. Как отмечает историк Филипп Арьес, школьная биография Шарля Перро – биография типичного отличника. Колледж Шарль Перро бросил, не доучившись.
После коллежа Шарль Перро в течение трех лет берет частные уроки права и в конце концов получает диплом юриста. Купил лицензию адвоката, но вскоре оставил эту должность Физкультминутка Видеоролик Постановка целей урока. Проверка д.з. - Сегодня мы будем работать со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»
- Знакома ли вам эта сказка?
- Что вызнаете об авторе?
-Какие его книги вы читали? - Ответы детей Работа по теме урока
СЛОВАРНАЯ РАБОТА - Откройте учебники на стр. 182- 193
(Читает учитель с 182 по до 188 и потом ученики.)
-Подготовьтесь к выразительному чтению.
Ме́льник — ремесленная профессия, связанная с эксплуатацией мельницы, производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов
Нотариус – это государственный служащий, обладающий необходимой квалификацией для профессионального, самостоятельного и беспристрастного выполнения своей работы. Работа нотариуса помогает избежать долгих и затратных судебных споров.
Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена.
О́труби — побочный продукт мукомольного производства, представляющий собой твердую оболочку зерна.
Заячья капуста – многолетнее травянистое растение семейства толстянковых.
Маркиза— супруга или дочь дворянина (форма огранки алмаза; архитектурный лёгкий элемент фасада здания)
Жнецы — существа, которые служат Смерти и забирают души умерших.
Черепица – это материал, который широко применяется для кровли домов. Личностные:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Рефлексия - Что вы узнали на уроке?
- Кто автор этой сказки?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
•Мне было интересно…
•Мы сегодня разобрались….
•Я сегодня понял, что…
•Мне было трудно…
•Завтра я хочу на уроке… -ответы детей Регулятивные
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Технологическая карта урока
ФИО Сейфуллаева Эльза Мардан кызы
Предмет Литературное чтение
Класс 2
Тип урока Открытие новых знаний
Тема урока Ш.Перро «Кот в сапогах».
Цель урока Познакомить учащихся с биографией Ш.Перро и его сказкой «Кот в сапогах».
Задачи образовательные – способствовать формированию осознанного чтения целыми словами;
развивающие - развивать речевые умения и творческие способности детей; развивать умение
анализировать сказки;
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, конспект, презентация.