Викторина для 3-4 классов По страницам волшебных сказок


Викторина 
«По страницам волшебных сказок»
Для учащихся 3-4 классов
(для лагеря дневного прибывания)
Подготовила :Учитель изобразительного искусства

Бурдина Елена Степановна
Цель:
Закреплять знания о русских народных сказках;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Воспитывать положительные эмоции и дружеские чувства;
Развивать внимание, сообразительность, память, мышление;
Развитие речи;
Материал. Нарисованная дорога с большими кругами под номерами (количество кругов и длина дороги зависит от количества заданий) , клубок, карточки с заданиями.
Ход.
Ведущий: Ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в волшебную страну сказок.
(Стук в дверь) Войдите. (Открывается дверь, входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, вам заказное письмо. Распишитесь.
(Ведущий получает письмо, почтальон уходит. Ведущий читает письмо. )Ведущий: Ребята, это письмо от Красной Шапочки. Она попала в беду. Злой колдун заколдовал дорогу к бабушке и чтобы ее найти нам нужно отгадать присланные Красной Шапочкой задания. Ну что поможем Красной шапочки. (Ответы детей) У меня есть волшебный клубок. Давайте его бросим и посмотрим, куда он нас приведет.
(Дети становятся в начале дороги и бросают клубок не сильно)Ведущий: Итак, задание № 1:
«Отгадай, какая это сказка»
1.«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.»2.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
3.Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.Раз он в море закинул невод -Пришёл невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод -Пришёл невод с травой морскою.
4. Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвётся в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь! 
Ведущий: Правильно ребята. Бросаем клубок и идем дальше.
(Дети Бросают Клубок)
Находят конверт №2:
Восстановить последовательность событий в сказках (детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий)
Сказки « Заячья избушка», « Теремок».
Ведущий: Правильно ребята. Бросаем клубок и идем дальше.
(Дети Бросают Клубок)
3. Находят конверт №3:
«Продолжи пословицы»
Скоро сказка сказывается, да не скоро……..( дело делается.)
Сказка про…..( белого бычка.)
Сказка — складка, а песня — …..(быль.)
Сказка — ложь, а да в ней намек ….(добрым молодцам урок).
Сказка — складка, послушать…..( сладко).
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке……( не перебивается.)
Сказки не салазки: не сядешь да……( не поедешь).
Ведущий: Правильно ребята. Бросаем клубок и идем дальше.
(Дети Бросают Клубок)
4. находят конверт №4:
1.Инсценировка сказки «Репка»
Ведущий: Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания . Наша Красная Шапочка спасена. Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
(Стук в дверь. Входит почтальон. )Почтальон: Здравствуйте, вам заказная посылка. Распишитесь.
(Ведущий получает посылку, почтальон уходит. Ведущий открывает посылку. )Ведущий: Ребята ! Эта посылка от Красной Шапочки и письмо здесь есть.
Письмо «Ребята большое вам спасибо за помощь. Я без приключений дошла до домика бабушки. У нас все хорошо. Примите подарки от нас.»(Ведущий достает пакет с конфетами и угощает ребят)
Ведущий: Ребята , я надеюсь , что вам понравились задания Красной Шапочки. Читайте больше сказок, чтобы следующие путешествие в страну сказок было интересным.