Презентация к уроку Сложноподчиненное предложение с придаточным дополнительным
Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным Лист знаний Вид работы Максималь-ное количество баллов Баллы, полученные на уроке Графический диктант 10 Анализ текста 5 Работа в группе 5 Тест 6 Общий балл: 26 Повторение изученного Типы придаточных предложенийСтруктура сложноподчинённого предложения Проверка графического диктанта № схема № схема 1 Куда?[ туда ],( где ) 6 Когда? [ ], (когда ) 2 х Какого? [ того сущ.], (когда ) 7 Когда? ( Когда ), [ ] 3 х Какой?[сущ. ],(который ) 8 х О чём? [ гл. ], (откуда ) 4 Когда? ( Когда ), [ ] 9 х Какой? [ сущ. ,( где ), ] 5 х Какую?[ ту сущ. ], (куда ) 10 Когда? ( Когда ), [ ] Посчитайте количество правильных ответов. Данные внесите в «Лист знаний». Комплексный анализ текста Прочитайте текст.Какова тема и основная мысль текста?Запишите основную мысль текста в форме СПП с придаточным дополнительным.Какие художественные приёмы использует автор для раскрытия основной мысли рассказа? Работа в группах 1 группа: найдите в тексте предложение с прямой речью. Преобразуйте его в СПП с придаточным дополнительным, составьте схему полученного предложения, выполните пунктуационный анализ.2 группа: из второго абзаца выпишите СПП с придаточным дополнительным, выполните его полный синтаксический разбор.3 группа: выпишите из 3-5 абзацев СПП с придаточными дополнительными. Объясните постановку знаков препинания в них, составьте схемы. Оценку, поставленную учителем, внесите в «Лист знаний». Самостоятельная работа Внимательно читайте вопросы теста.Не допускайте исправлений при занесении ответов в таблицу. Проверь тест. Исправление является ошибкой! №вопросавариант 1 2 3 4 5 6 I 2,3 Б А Г В Г II 3,4 Г Г В Б Б III 1,2,3 В Б Г А В IV 2,3,4 Г А Б Б В Оценка за работу на уроке Подсчитайте общее количество баллов.Переведите баллы в систему оценок:От 26 до 24 баллов – «5»От 23 до 19 баллов – «4»От 18 до 13 баллов - «3»Менее 13 баллов - «2» Не забудьте сдать «Лист знаний». Домашнее задание: из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» выпишите 5 сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными. Подчеркните грамматические основы и составьте схемы данных предложений. ВСЕМ СПАСИБОЗА УРОК! Первая группа Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку». Табличка была сделана добротно,(1) старательно,(2) на ней было написано крупными буквами,(3) что это памятник подлецу,(4) который под Новый год срубил эту елку. х что? х какому? [ ],[ гл. ],﴾ что сущ.﴿,﴾который ﴿ Вторая группа м. Гл. С. М. Нар. Все видели, что она пышно Гл.разрослась. (повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое с придаточным дополнительным; 1 часть-главная, двусоставное, полное, нераспространённое, неосложнённое;2 часть -придаточная, двусоставное, полное, распространённое, неосложнённое.) х Что? [ гл.], ﴾ что ﴿ Третья группа И вот однажды, (1) перед Новым годом,(2) жильцы, (3) выйдя из дома ранним утром,(4) увидели, (5) что елку кто-то срубил. х что? [гл.],﴾что ﴿И хочется верить, (1) что каждый день мертвая ель, (2) как молчаливый укор совести, (3) напоминает ему о содеянном. х во что? [гл.],﴾что ﴿ Голубая ель. Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки. Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Все видели, что она пышно разрослась. И вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щекотливый запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил, но не у корня, а забрал пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,- смотрели с болью, содроганием, гневом... На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку». Ель засохла и умерла, а табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор. Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И хочется верить, что каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном. (По Т.Тесс).