Рабочая программа по геометрии 9 класс, автор Атанасян Л. С.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
№
урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Формы и виды деятельности (элементы содержания, контроль)
Подготовка к ГИА
план
факт
1. Векторы (8 часов).
1
1.
06.09
Понятие вектора. Равенство векторов, п.76,77 Откладывание вектора от данной точки, п.78..
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Параллелограмм, его свойства и признаки, код 3.3.1.
2
2.
08.09
Сумма двух векторов, п.79.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
Параллелограмм, его свойства и признаки, код 3.3.1.
3
3.
13.09
Законы сложения векторов, Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов, п.80,81.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам
Параллелограмм, его свойства и признаки, код 3.3.1.
4
4.
15.09
Вычитание векторов, п.82.
1
Усвоение нового материала
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера
Прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки, код 3.3.2.
5
5.
20.09
Произведение вектора на число, п.83.
1
Усвоение нового материала
Проверка домашнего задания. Фронтальный, индивидуальный
Прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки, код 3.3.2.
6
6.
22.09
Применение векторов к решению задач, п.84.
1
Урок практикум
Проверка д.з. Фронтальный, с/р тест.
Прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки, код 3.3.2.
7
7.
27.09
Средняя линия трапеции, п.85.
1
Усвоение нового материала
Проверка домашнего задания,
Трапеция, равнобедренная трапеция, код 3.3.3.
8
8.
29.09
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, п86.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания теоретический опрос
Трапеция, равнобедренная трапеция, код 3.3.3.
2. Метод координат (10 ч).
9
1.
04.10
Координаты вектора, п87.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания тест.
Трапеция, равнобедренная трапеция, код 3.3.3.
10
2.
07.10
Решение задач по теме: «Векторы».
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания тест.
Треугольник, код 3.2.1-3.2.2.
11
3.
11.10
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, п.88.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания индивидуальная работа по карточкам
Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника, код 3.2.3.
12
4.
13.10
Простейшие задачи в координатах, п.89.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания тест.
Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника, код 3.2.3.
13
5.
18.10
Уравнение линии на плоскости, п.90.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа по карточкам
Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника, код 3.2.3.
14
6.
20.10
Уравнение окружности, п.91.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания
Признаки равенства треугольников, код 3.2.4.
15
7.
25.10
Уравнение прямой, п.92.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания тест.
Признаки равенства треугольников, код 3.2.4.
16
8.
27.10
Уравнение окружности и прямой, п 90-92
1
Усвоение нового материала
Проверка домашнего задания
Признаки равенства треугольников, код 3.2.4.
17
9.
08.11
Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат.»
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания тест. индивидуальная работа по карточкам
Признаки равенства треугольников, код 3.2.4.
18
10
10.11
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат.»
1
Урок контроля, оценки знаний
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Признаки равенства треугольников, код 3.2.4.
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч ).
19
1.
15.11
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, п.93,94.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции, 3.3.6.
20
2.
17.11
Формулы для вычисления координат точки, п.95.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания, теоретический опрос
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции, код 3.6.6.
21
3.
22.11
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов, п.96,97.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания теоретический опрос индивидуальная работа по карточкам
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции, код 3.6.6.
22
4.
24.11
Теорема косинусов, п.98.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания теоретический опрос
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции, код 3.6.6.
23
5.
29.11
Решение треугольников, п.99.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Теорема Пифагора Признаки равенства прямоугольных треугольников, код 3.2.11, 3.2.12.
24
6.
01.12
Упражнения на решение треугольников. Измерительные работы, п.99,100.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания теоретический опрос
Теорема Пифагора .Признаки равенства прямоугольных треугольников, код 3.2.11, 3.2.12.
25
7.
06.12
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, п.101,102.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания индивидуальная работа по карточкам
Теорема Пифагора .Признаки равенства прямоугольных треугольников, код 3.2.11, 3.2.12.
26
8.
08.12
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов, п.103,104.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания теоретический опрос
Теорема Пифагора .Признаки равенства прямоугольных треугольников, код 3.2.11, 3.2.12.
27
9.
13.12
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника, код 3.2.5 – 3.2.7.
28
10.
15.12
Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
1
Урок контроля, оценки знаний
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника, код 3.2.5 – 3.2.7.
4. Длина окружности и площадь круга ( 12ч ).
29
1.
20.12
Правильный многоугольник, п105.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники, код3.4.1-3.4.3.
30
2.
22.12
Окружность, описанная около правильного многоугольника, п106. Окружность, вписанная в правильный многоугольник, п107.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники, код3.4.1-3.4.3.
31
3.
27.12
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, п.108
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания Тематический и групповой контроль
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники, код3.4.1-3.4.3.
32
4.
Решение задач на вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, п.108.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа по карточкам
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники, код3.4.1-3.4.3.
33
5.
Построение правильных многоугольников. Задачи на построение правильных многоугольников.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный и вписанный угол, код 3.5.1-3.5.2
34
6.
Длина окружности, п.110.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания С/Р обучающего характера с проверкой на уроке
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный и вписанный угол, код 3.5.1-3.5.2
35
7.
Площадь круга, п.111.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания
Центральный и вписанный угол, код 3.5.1-3.5.2.
36
8.
Решение задач по теме: «Длина окружности», п.110.
1
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Центральный и вписанный угол, код 3.5.1-3.5.2.
37
9.
Площадь кругового сектора, п.112.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания Тематический и групповой контроль
Центральный и вписанный угол, код 3.5.1-3.5.2.
38
10.
Решение задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, п.108.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Центральный и вписанный угол, код 3.5.1-3.5.2.
39
11.
Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга, п110-112.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Окружность и круг, код 3.5.1-3.5.6.
40
12.
Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга».
1
Урок контроля, оценки знаний
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Окружность и круг, код 3.5.1-3.5.6.
Движения 8ч
41
1.
Отображение плоскости на себя, п.113.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
индивидуальная работа по карточкам
Окружность и круг, код 3.5.1-3.5.6.
42
2.
Понятие движения, п.114.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания Тематический и групповой контроль
Векторы, код 3.7.1-3.7.2.
43
3.
Параллельный перенос, п.116.
1
Усвоение нового материала
Проверка домашнего задания
Векторы, код 3.7.1-3.7.2.
44
4.
Поворот, п.117.
1
Усвоение нового материала
Проверка домашнего задания
Векторы, код 3.7.1-3.7.2.
45
5.
Задачи к теме: «Поворот. Параллельный перенос», п116,117.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Векторы, код 3.7.1-3.7.2.
46
6.
Решение задач по теме: «Поворот. Параллельный перенос», п116,
117.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Решение прямоугольных треугольников, код 3.2.14.
47
7.
Решение задач по теме: « Движения».
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Решение прямоугольных треугольников, код 3.2.14.
48
8.
Контрольная работа №4 по теме: «Движения».
1
Урок контроля, оценки знаний
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Решение прямоугольных треугольников, код 3.2.14.
Начальные сведения из стереометрии 8часов
49
1
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. П. 118-120
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания индивидуальная работа по карточкам
Решение прямоугольных треугольников, код 3.2.14.
50
2
Параллелепипед. Объём тела. П121-122
1
Комбинированный урок.
индивидуальная работа с тестами
Решение прямоугольных треугольников, код 3.2.14.
51
3
Свойства прямоугольного параллелепипеда. П 123.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Длина окружности. Площадь круга, код 3.6.3., 3.6.7.
52
4
Пирамида. П 124.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Длина окружности. Площадь круга, код 3.6.3., 3.
·6.7.
53
5
Цилиндр. П125
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Длина окружности. Площадь круга, код 3.6.3., 3.6.7.
54
6
Конус. П 126
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки, код3.5.4.
55
7
Сфера и шар. П 127.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки, код3.5.4.
56
8
Многогранники и тела вращения.
1
Комбинированный урок.
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки, код3.5.4.
Об аксиомах планиметрии 2часа
57
1.
Аксиомы планиметрии.
1
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки, код3.5.4.
58
2.
Решение задач, используя аксиомы.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Длина окружности. Площадь круга. Касательная и секущая к окружности; код3.5.4, 3.6.3, 3.6.7.
Повторение 12 часов
59
1.
Треугольник.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания Тематический и групповой контроль
Код 3.2.1-3.2.7.
60
2.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Код 3.2.8, 3.2.13,3.2.14.
61
3.
Четырехугольники.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Код 3.3.1-3.3.3.
62
4.
Многоугольники.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания работа с тестами
Код 3.4.1-3.4.4
63
5.
Окружность.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания работа с тестами
Код 3.5.1-3.5.6.
64
6.
Решение задач по теме: «Окружность».
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
Код 3.5.1-3.5.6.
65
7.
Векторы. Правила действий с векторами.
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания
Код 3.7.1-3.7.2
66
8.
Контрольная работа № 5 по теме: «Повторение»,
1
Урок контроля, оценки знаний
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Код 3.7.1-3.7.2
67
9
Движения.
1
Урок практикум
индивидуальная работа с тестами
Код 3.7.1-3.7.2
68
10
Площади фигур
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания индивидуальная работа с тестами
69
11
Площади фигур
1
Урок практикум
Проверка домашнего задания
70
12
Площади фигур
1
Урок практикум
Индивидуальное решение
заданий
Введение
Рабочая программа по предмету «геометрия», предметная область «математика и информатика», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по геометрии для 7-9 классов программы общеобразовательных учреждений, геометрия 7-9. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена в рамках УМК по геометрии 9 класса (Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2012.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект для учителя:
Геометрия: учеб, для 79 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. М.: Просвещение, 2012г.
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2012.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2012
учебно-методический комплект для ученика:
Геометрия: учеб, для 79 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. М.: Просвещение, 2012
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Учебно-тематическое планирование составлено с учётом авторского тематического планирования и составляет 70 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5 , включая итоговую контрольную работу.
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Планируемые результаты освоения учебного материала
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета
ТЕМА
Всего часов
1
Векторы.
8
2
Метод координат.
10
3
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
11
4
Длина окружности и площадь круга.
12
5
Движения.
8
6
Начальные сведения из стереометрии.
10
7
Повторение
9
ВСЕГО
70
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№
п/п
Тема
Кол-во часов
1
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат.»
1
2
Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
1
3
Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга».
1
4
Контрольная работа №4 по теме: «Движения».
1
5
Контрольная работа № 5 по теме: «Повторение»,
1
Формы контроля. Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения
Контроль уровня обученности осуществляется при помощи системы контрольных работ, источник - В.И.Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б.Крайнева, С.М.Саакян «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 классы» Вербум-М. Москва 2012, с. 121, с.148- 152
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
I. Нормативно-правовая база:
Закон об образовании.
2.. Сборник министерства образования РФ
Содержание общего образования (1-11 классы)
Обязательный минимум. Требования к уровню подготовки. Программы.
Мнемозина. Москва 2014
II. Учебно- методические пособия
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г. Позняк «Геометрия7-9», учебник для общеобразовательных учреждений» М; Просвещение, 2012
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах» Книга для учителя. М; Просвещение, 2012
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева, С.М. Саакян «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 классы»; Москва; «Вербум-М»;2012
Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии, 9 класс», Москва, «Просвещение», 2014
Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / авт.-сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2014г.. – 132 с.
Заголовок 115