Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор Атанасян Л. С.
Введение
Рабочая программа по предмету «геометрия», предметная область «математика и информатика», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по геометрии для 7-9 классов программы общеобразовательных учреждений, геометрия 7-9. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена в рамках УМК по геометрии 8 класса (Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2012.
Задачи курса:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 70 часов в год
Планируемые результаты освоения учебного материала
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Владеть компетенциями:
познавательной;
информационной;
коммуникационной;
рефлексивной.
Содержание учебного предмета
№
Название темы
Кол-во часов по программе
Кол-во контрольных работ
1
Вводное повторение
1
1
Четырехугольники
14
1
2
Площади фигур
14
1
3
Подобные треугольники
19
2
4
Окружность
17
1
5
Повторение. Решение задач
4
ИТОГО
70
5
Формы контроля
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
2. Самостоятельные работы. Источник: Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2012.
3. Тесты. Источник: Тематические тесты по геометрии: 8 кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Т.М. Мищенко. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. – 95 с.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2012. – 384 с.
2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2009. – 110 с.
4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010. – 129 с.
5. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.
7. Тематические тесты по геометрии: 8 кл.: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Т.М. Мищенко. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2007. – 95 с.
Типы уроков:
УОНМ урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ урок закрепления изученного материала.
УПЗУ урок применения знаний и умений.
УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.
УПЗУ урок проверки и знаний и умений.
КУ комбинированный урок.
Календарно-тематическое планирование
по геометрии, 8 класс
№ уро
ка
Дата
Содержание материала
Кол-во часов
Тип учебного занятия
Формы и виды деятельности (элементы содержания, контроль)
Подготовка к итоговой аттестации
план
факт
1
05.09
Вводное повторение изученного материала за курс 7 класса.
1
УОСЗ
Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль
Признаки равенства треугольников.Код7.2.4
Глава 5. Четырёхугольники (14 часов)
2/1
08.09
Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39.
1
КУ
Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль
Признаки равенства треугольников.Код7.2.4
3/2
12.09
Четырехугольник, п.п. 40,41.
1
КУ
Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера
Признаки равенства треугольников.Код7.2.4
4/3
15.09
Параллелограмм, п.42.
1
УОНМ
Фронтальный устный опрос
Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых. Код 7.1.3
5/4
19.09
Свойства и признаки параллелограмма, п.43.
1
КУ
Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль
Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых. Код 7.1.3
6/5
22.09
Решение задач на свойства и признаки параллелограмма
1
УПЗУ
Самоконтроль и индивидуальный контроль. с.р с тестами
Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых. Код 7.1.3
7/6
26.09
Трапеция, п.44.
1
УОНМ
Фронтальный устный опрос
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Код 7.2.2
8/7
29.09
Трапеция, п.44.
1
УПЗУ
Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Код 7.2.2
9/8
29.09
Прямоугольник, п.45.
1
КУ
Математ. дикт,с.р с тестами
Прямоугольный треугольник. Код 7.2.3
10/9
03.10
Ромб и квадрат, п.46.
1
КУ
Групповой, устный и письменный контроль
Прямоугольный треугольник. Код 7.2.3
11/10
06.10
Прямоугольник, ромб и квадрат, п.45- 46.
1
УПЗУ
Решение задач по готовым чертежам. с.р с тестами
Прямоугольный треугольник. Код 7.2.3
12/11
10.10
Осевая и центральная симметрии, п. 47.
1
КУ
Математ. дикт,с.р с тестами
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Код 7.2.6
13/12
13.10
Решение задач по теме «Четырехугольники» п.39-47
1
УПЗУ
Групповой контроль с.р с тестами
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
14/13
17.10
Решение задач по теме «Четырехугольники» п.39-47
1
УПЗУ
Самоконтроль и индивидуальный контроль.
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
15/14
20.10
Контрольная работа №1 «Четырехугольники», п.п. 39-47.
1
УПЗУ
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
Глава 6. Площадь. 14 часов
16/1
24.10
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49.
1
КУ
Фронтальный устный опрос
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
17/2
27.10
Площадь прямоугольника, п.50
1
КУ
Групповой, устный и письменный контроль
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
18/3
30.10
Площадь параллелограмма, п.51.
1
УОНМ
С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
19/4
07.11
Площадь параллелограмма, п.51.
1
УПЗУ
Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
20/5
10.11
Площадь треугольника, п.52.
1
УОНМ
Фронтальный устный опрос
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
21/6
14.11
Площадь треугольника, п.52.
1
УПЗУ
Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль
Четырехугольники. Код 7.3.1-7.3.4
22/7
21.11
Площадь трапеции, п.53.
1
Фронтальный устный опрос
Четырехугольники. Код 7.3.1
23/8
24.11
Площадь трапеции, п.53.
1
УПЗУ
Теоретический опрос проверка д\з. ,с.р с тестами
Четырехугольники. Код 7.3.1
24/9
28.11
Теорема Пифагора, п.54.
1
КУ
Математ. дикт,с.р с тестами
Прямоугольный треугольник. Код 7.2.3
25\10
01.12
Теорема Пифагора, п.54.
1
УПЗУ
Теоретический опрос проверка д\з. ,с.р с тестами
Прямоугольный треугольник. Код 7.2.3
26\11
05.12
Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.
1
УОНМ
С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.
Прямоугольный треугольник. Код 7.2.3
27/12
08.12
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. п. 47-55.
1
УПЗУ
Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль
Прямоугольный треугольник. Код 7.2.3
28/13
12.12
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. п. 47-55.
1
УПЗУ
С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.
Прямоугольный треугольник. Код 7.2.3
29/14
15.12
Контрольная работа №2 «Площадь».
1
УПЗУ
Глава 7. Подобные треугольники. 19 часов
30/1
19.12
Пропорциональные отрезки, п.56.
1
КУ
Признаки равенства треугольников.Код7.2.4
31/2
26.2
Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п. 57- 58.
1
КУ
Теоретический опрос проверка д\з. ,с.р с тестами
Признаки равенства треугольников.Код7.2.4
32/3
29.12
Первый признак подобия треугольников, п.59.
1
УОНМ
Теоретический опрос проверка д\з.
Признаки равенства треугольников.Код7.2.4
33/4
Первый признак подобия треугольников, п.59.
1
УПЗУ
Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Код 7.2.2
34/5
Второй признак подобия треугольников, п.60
1
КУ
Теоретический опрос проверка д\з.
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Код7.2.1-7.2.6.
35/6
Третий признак подобия треугольников, п.61.
1
КУ
Теоретический опрос проверка д\з.
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Код7.2.1-7.2.6.
36/7
Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» п. 57-61
1
УПЗУ
Математ. дикт,с.р с тестами
Подобие треугольников, коэффициент подобия, Признаки подобия треугольников. Код 7.2.9.
37/8
Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников».
1
УПЗУ
Подобие треугольников, коэффициент подобия, Признаки подобия треугольников. Код 7.2.9.
38/9
Средняя линия треугольника, п.62.
1
УОНМ
Теоретический опрос проверка д\з.
Подобие треугольников, коэффициент подобия, Признаки подобия треугольников. Код 7.2.9.
39/10
Средняя линия треугольника, п.62.
1
УПЗУ
Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль
Подобие треугольников, коэффициент подобия, Признаки подобия треугольников. Код 7.2.9.
40/11
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63.
1
УОНМ
Теоретический опрос проверка д\з.
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Код 7.2.3
41/12
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63.
1
КУ
Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Код 7.2.3
42/13
Решение задач на построение методом подобия. п 62-63.
1
УПЗУ
Математ. дикт,с.р с тестами
Подобие треугольников, коэффициент подобия, Признаки подобия треугольников. Код 7.2.9.
43/14
Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.п. 64, 65.
1
КУ
Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль
Подобие треугольников, коэффициент подобия, Признаки подобия треугольников. Код 7.2.9.
44/15
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.
1
КУ
Теоретический опрос проверка д\з.
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Код 7.2.3
45/16
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30(, 45( и 60(, п.67.
1
УОНМ
Теоретический опрос проверка д\з.
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Код 7.2.3
46/17
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30(, 45( и 60(, п.67.
1
КУ
Групповой, устный и письменный контроль
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Код 7.2.3
47/18
Решение задач по теме: «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67.
1
УПЗУ
Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Код 7.2.3
48/19
Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67.
1
УПЗУ
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Код 7.2.3
Глава 8. Окружность. 17 часов
49/1
Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.
1
КУ
Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль
Длина окружности. Код 7.5.2.
50/2
Касательная к окружности, п.69.
1
УОНМ
Тест, обучающая С/Р
Длина окружности. Код 7.5.2.
51/3
Касательная к окружности, п.69.
1
КУ
Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль
Длина окружности. Код 7.5.2.
52/4
Градусная мера дуги окружности, п.70.
1
УОНМ
Теоретический опрос проверка д\з.
Высота, медиана, биссектриса треугольника, точки их пересечения. Код 7.2.1
53/5
Теорема о вписанном угле, п.71.
1
УОНМ
С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль
Высота, медиана, биссектриса треугольника, точки их пересечения. Код 7.2.1
54/6
Теорема о вписанном угле, п.71.
1
КУ
Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль
Высота, медиана, биссектриса треугольника, точки их пересечения. Код 7.2.1
55/7
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.
1
КУ
С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль
Высота, медиана, биссектриса треугольника, точки их пересечения. Код 7.2.1
56/8
Свойства биссект-рисы угла и середин-ного перпендикуляра к отрезку, п.72.
1
УПЗУ
Теоретический опрос проверка д\з.
Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Код 7.4.2.
57/9
Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.
1
КУ
Теоретический опрос проверка д\з.
Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Код 7.4.2.
58/10
Вписанная окружность, п.74.
1
УОНМ
Теоретический опрос проверка д\з.
Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Код 7.4.2.
59/11
Вписанная окружность, п.74.
1
КУ
Тест, обучающая С/Р
Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Код 7.4.3.
60/12
Описанная окружность, п.75.
1
УОНМ
Теоретический опрос проверка д\з.
Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла Код 7.4.1.
61/13
Описанная окружность, п.75.
1
КУ
Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль
Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла Код 7.4.1.
62/14
Решение задач по теме: «Окружность», п.п. 68-75.
1
УПЗУ
Тест, обучающая С/Р
Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла Код 7.4.1.
63/15
Решение задач по теме: «Окружность», п.п. 68-75.
1
УПЗУ
Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль
Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла Код 7.4.1.
64/16
Решение задач по теме: «Окружность», п.п. 68-75.
1
УПЗУ
С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль
Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла Код 7.4.1.
65/17
Контрольная работа №5 «Окружность», п.п. 68-75.
1
УПЗУ
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 5 часов
66/1
Четырехугольники. Площадь (решение задач)
1
УОСЗ
67/2
Подобные треугольники. (решение задач)
1
УОСЗ
68/3
Итоговая контрольная работа
1
УОСЗ
69/4
Окружность (решение задач)
1
УОСЗ
70/5
Окружность (решение задач)
1
УОСЗ
.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Рабочая программа по геометрии для 8 класса
15