Организационно образовательная деятельность: Виды транспорта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алтынчеч» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Виды транспорта»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
во второй младшей группе.
Провели:
Минегулова Л.Ш.
Хуснутдинова Г.Р.
2016 год
Цели и задачи:
познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь;
воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
закрепить понятия «один - много».
Оборудование:
разметка дороги
машины, самолёт, корабль
ёлочки, ткань синего цвета
макет светофора (цветовые круги на липучках).
Образовательные области:
Здоровье
Физическая культура
Социализация
Безопасность
Коммуникация
Познание
Организационный момент
Воспитатель: Тише, тише, тишина
Разговаривать нельзя!!!
Поздоровайтесь все с гостями, и начнем наше занятие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Основная часть
Воспитатель: Как называются люди, которые ходят на улице по дороге пешком? (Пешеходы). Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада. Посмотрите как много на дороге машин, и пешеходов, вот один вышел из магазина, другой из дома.
Воспитатель: А как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
Воспитатель: Правильно ребята, по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины.
Воспитатель:
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали встают любуются
Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Посмотрите вверх, что это гуди? (Самолёт)
Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов? (Один)
Воспитатель: А машин? (Много)
Воспитатель: Чего больше самолётов или машин? (Машин)
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про самолет? Давайте все вместе его расскажем:
Самолет построим сами,
Понесемся на лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
А еще, мы знаем стихотворение про машину, давайте тоже его вспомним:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик!
Воспитатель: Ну что, пошли дальше? (Да)
Воспитатель: У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
Что это? (Светофор)
Воспитатель: А какие цвета у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: Что означает красный цвет? (Стой)
Воспитатель: Что означает жёлтый цвет? (Приготовились)
Воспитатель: Что означает зелёный цвет? (Идём)
Воспитатель: Молодцы!! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета? (Нет)
Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Красный – стоим, руки по швам.
Жёлтый – хлопаем.
Зелёный – топаем.
Последним показывает зелёный сигнал.
Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди? (Зебра, пешеходный переход)
Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота!!! Лес, река…А по реке плывёт… (Корабль)
Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.
Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.
Игра «Виды транспорта»
Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.
Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.
Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.
Воспитатель: Ой, какие молодцы!!! Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики, а вы хотите поиграть еще в одну игру?!
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - Стоит дорожный знак,
Три - смотри там переход
Четыре - с права пешеход
А пять- сигналы светофора
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …. (Транспорт)
Воспитатель: Самолёт – это какой вид транспорта? (воздушный), а машины – это какой вид транспорта? (наземный), а корабли – это какой вид транспорта? (водный транспорт).Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка? (Да)
Воспитатель: Эмиль, прикати нам машинку (в машине конфеты). Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша прогулка? До свидания!