Сценарий классного часа Я талантлив (2 класс)


Классный час «Я талантлив»
Конопельцева И.П.,
классный руководитель 2а, 2б классов
Цели: пробудить у детей интерес к учению; вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к развитию своих способностей.
Ход классного часа
1. Вступление
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.
Хочется обратиться к родителям: наши маленькие первоклассники, которых в прошлом году вы впервые привели в незнакомое для них место, уже сегодня, посмотрите, самостоятельно привели Вас на свой праздник – День знаний. Пожелаю вам только терпения, чтобы его хватило ещё на 10 лет.
2. Сообщение темы классного часа
Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.
Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадку, но вслух отгадку не называть, а найти и показать на доске первую букву, с которой начинается слово-отгадка. В результате отгаданных загадок должно получиться слово.
1.Листы у неё белые-белые,Они не падают с веток.На них я ошибки делаюСреди полосок и клеток. (Тетрадь)
2. Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)
3. Я люблю прямотуи сама прямая.Сделать ровную чертуВсем я помогаю. (Линейка)
4. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит.. . (Акварель)
5. Пара острых, тонких ногБез туфелек и без сапог.На ногах — по головеДля чего, скажите мне?По бумаге ходят ноги,Режут все, что на дороге. (Ножницы)
6. У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у нас получилось? А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.
Дети: ТАЛАНТ
3.Знакомство с понятием «талант»
Учитель: 
-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)
-А где можно прочитать значение слова «талант»?
-Давайте заглянем в толковый словарь (читаем определение).
- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».
- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения). Правильно, каждый человек талантлив от рождения, но таланты у всех разные. У кого-то талант проявляется очень рано, а у других людей талант скрытый.
- А что значит «скрытый талант»? (Ответы детей). Правильно, «скрытый талант» - это когда способности не сразу проявляются и о них сам человек может даже не знать.
- А как вы думаете, как можно раскрыть свой талант? Вы правы, нужно попробовать себя в различных областях: в спорте, музыке, рисовании, литературе, компьютерных играх и т.д.. Со временем вы заметите, что в какой-то из областей у вас появились хорошие результаты, вы достигли успеха. Значит именно в этой области вы талантливы. А часто бывает, что человек талантлив сразу в нескольких областях: например, и в спорте, и в литературе – пишет стихи. Чем раньше раскроется талан, тем больше шансов есть стать успешным, известным и знаменитым.
- Так Моцарт (известный композитор) с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу. Трехлетний Репин (знаменитый художник) вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками. Пушкин (великий поэт) начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.
- А каких известных людей, которые прославили себя своими талантами, вы знаете?
- А кто из знаменитых тюменцев вам знаком? (Дмитрий Иванович Менделеев, Перт Павлович Ершов, Владислав Петрович Крапивин и др.)
4. Чтение стихотворений и отгадывание талантов
Учитель: 
- А сейчас послушайте стихотворение и угадайте, о каком таланте идёт речь.
Мастерица
(Г.Ладонщиков)
Я не привыкла напрасно хвалиться,
Но все называют меня мастерицей -
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.
- Так о каком таланте шла речь в этом стихотворении? А ещё бывает талант делать открытия в науке и технике, изобретать что-то новое, талант располагать к себе людей, поднимать им настроение.
- А какими талантами обладаете вы? Кто чувствует, что у него талант к спорту? – похлопайте; к рисованию? – потопайте; к пению? – поднимите руки и помашите над головой; к танцам? – встаньте и поверните туловище вправо-влево. А кто владеет талантом собеседника? – просто поднимите руки. Молодцы! Вот какие вы у нас талантливые дети!
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали такую фразу «Зарывать свой талант в землю»? Как вы думаете, что это означает? Важно не то, что человек имеет:
(таланты, способности, знания), а то, как он это использует. Можно обладать огромными талантами, но никак их не применять, и тогда они пропадут. Чтобы быть талантливым нужно проявлять трудолюбие, целеустремленность и упорство.
- Послушайте стихотворение Елены Ранневой, которое называется «Вдруг талант мой потерялся».
Я ужасно испугался,
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.
Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду.
Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?
Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что надо маму
Для него нарисовать.
Я в работу окунулся,
Рисовал портрет три дня,
И талант ко мне вернулся,
Мой талант нашёл меня.
- Что же нужно делать, чтобы не растерять свои таланты? Правильно, таланты нужно развивать и мы тоже попробуем это сделать.
5. Конкурс «Я талантлив»
Учитель: 
- И так объявляется конкурс «Я талантлив». Участвуют все!
Задание №1 – «Стойка на одной ноге (аист)»
- Станьте около парты, руки на пояс, поднимите левую ногу и постарайтесь как можно дольше удержаться на правой ноге. На какую птицу вы похожи сейчас? А теперь аист взмахивает крыльями. Удалось удержаться на одной ноге – значит, у вас есть спортивный талант.
Задание №2 - «Показ мод»
- А сейчас попрошу выйти от каждого ряда по два участника. Предлагаю вам продемонстрировать свои школьные наряды. Молодцы, у вас просто талант к прекрасному!
Задание№3 – «Юный поэт или закончи фразу»
- Чтобы проверить ваш талант сочинять стихи, предлагаю вам закончить фразу:
Вот и собраны … (портфели),
Вокруг – множество … (цветов).
Распахнули классы … (двери),
Школа ждёт … (учеников).
Задание№4 – «Дирижёр»
- А теперь покажите нам ваш талант к музыке. Сейчас прозвучит музыка, а вам я предлагаю выступить в роли дирижеров. Молодцы!
Задание №5 – «Дерево плодородия».
- Как вы думаете, посадить и вырастить дерево легко? Конечно нет, здесь нужен особый талант. Предлагаю нам вместе вырастить дерево, тем более что ствол уже есть. Подходим и прикрепляем листья (техника «ладошки») и плоды: груши, яблоки, сливы, апельсины, лимоны, кто что любит. Замечательное получилось дерево!
6. Подведение итогов.
- Мы сегодня с вами убедились, что много на свете талантливых людей. Очень важно вовремя распознать свой талант и упорно его развивать, и тогда вас ждет успех!
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь, что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.