Сценарий классного часа по теме Я талантлив!
Тема: Я талантлив!
Цель:
Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда и работы в группе;
Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.
Задачи: Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: узнают о талантливых людях.
Умения: попробуют себя в роли оратора, оформителя;
Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.
Основные понятия: Талант, талантливые люди.
Межпредметные связи: Литература, история,
Ресурсы:
Основные: Наглядность ко Дню знаний, ИКТ.
Дополнительные: карандаши цветные, клей-карандаш, ножницы, картинки, листы бумаги или ватман
Структура классного часа:
Рассаживание детей
Сообщение темы, цели, задач
Знакомство с понятием «талант».
Знаменитые люди и их таланты
Физминутка
Подготовка к групповой работе, инструктаж
Выполнение творческой работы в группах
Защита и выставка плаката
Рефлексия
Подведение итогов.
Ход классного часа:
1. Рассаживание детей
2. Сообщение темы, цели, задач
- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний – 1 сентября!
- Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть, чтобы он был? (ответы детей)
- Чтобы мы узнали что-то новое. - Чтобы могли поиграть.
- Чтобы могли поспорить.
- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.
- Сегодня я приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай личность". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.
А работать мы будем в группах.
-Для каждой группы будет дано задание угадать – что это за личность и чем знаменита.
-. Посмотрим, чья группа справится быстрее.
1группа
Петр 1
Пётр I , прозванный Вели́кий — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Как представитель династии Романовых, Пётр был провозглашён царём в 10-летнем возрасте.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
А.Блок
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи... Примерно, такие: Зая серый, зая милый, я тебя люблю, Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Никто и не думал, что он станет великим писателем.В.Моцарт
Известный композитор В.Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой и играл на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочинял пьесы и давал небольшие музыкальные концерты. Арнольд Шварценеггер
Арно́льд Ало́ис Шварцене́ггер — американский культурист, бизнесмен и актёр австрийского происхождения, политик-республиканец, 38-й губернатор Калифорнии. По словам Арнольда и по сей день одними из его кумиров являются русские спортсмены тяжелоатлеты Юрий Власов, Леонид Жаботинский и Василий Алексеев.
Владимир Познер
Влади́мир Влади́мирович По́знер — советский, российский и американский тележурналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения (1994—2008), писатель и политический мыслитель. Ведёт передачу «Познер» на 1 канале. Знает 4 иностранных языка, имеет тройное гражданство: российское, французское и американское.
Софья Ковалевская
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. Итак, какова же тема нашего занятия? Все эти люди знамениты и каждый из них талантлив !
-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)
-А где можно прочитать определение слова «талант»?
-Давайте заглянем в толковый словарь.
Слайд 4 (читаем определение).Талант- выдающаяся врождённая способность, особая природная одарённость..
- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».
- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения)
-Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте -
- Что связывает все эти высказывания?
- Какой вывод можно сделать?
-Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?
Сегодня на классном часе мы поговорим... о нас с вами! Почти каждый из вас чем-то увлекается: кто-то всерьёз увлекается спортом, кто-то – умеет хорошо танцевать или петь, кто-то увлекается ввязанием, кто-то хорошо играет в волейбол, кто-то создаёт из бумаги очень оригинальные поделки. Многие из вас не только принимают участие в городских и всероссийских конкурсах или соревнованиях, но и занимают призовые места. Каждый из вас в чём-то талантлив . Но у нас в классе есть и новенькие девочки . Цель нашего классного часа – благодаря вашим выступлениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.
Групповая работа «Коллаж наши таланты»
-Девушки, я предлагаю вам выполнить творческую работу. Давайте сделаем коллаж, в котором вы расскажете о своих талантах.
Будем работать по плану:
1.Нарисовать, вырезать из предложенного материала иллюстрацию, рассказывающую о вашем таланте, увлечении, занятии, которое получается лучше, чем у других людей.
2. Из вырезанных материалов оформить коллаж. Можно делать пометки, стихи, рисунки.
3. Защитить творческую работу.
-Какие материалы нам потребуются для работы? (клей, ножницы, карандаши, листы бумаги)
Распределение ролей в группе
- Распределим обязанности (хранитель порядка, хранитель времени, оратор, оформители)
- Приступаем к работе.
9. Выполнение творческой работы в группах
(музыка, дети обсуждают, составляют коллаж)
10. Защита и выставка плаката
-Давайте представим ваши работы. (защита работ)
6. Физминутка
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.
-А в нашем училище есть талантливые взрослые?
-А в нашем городе?
Предлагаю вам посмотреть видеоролик о 5 талантливых детях
Видеоролик
Рефлексия
- Что интересного вы сегодня узнали?
-Что останется в памяти?
-О чём можно задуматься?
-Что нужно делать, чтобы талант развивался?
-Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!» притча
У вас на столах листочки, нарисуйте на них человечка из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Сосчитайте сколько треугольников в вашем рисунке
Ключ к тесту:
Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывают свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Учитель:
Талант
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант- творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо за работу