Сценарий классного часа Я — талантлив (9 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»





КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА
«Я - ТАЛАНТЛИВ»






КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
9 «Б» КЛАССА
ПЕРЕПЕЛЮК
ИРИНА ВИКТОРОВНА








г.Чебаркуль
2015 год



(СЛАЙД № 1)
Талант это вера в себя, в свою силу 
Максим Горький
Воспитательные задачи:
Расширить у обучающихся круг представлений о работе выдающихся ученых как о напряженном и постоянном труде.
Связать воедино два понятия - «талант» и «труд», разъяснить обучающимся понятие о таланте как составном элементе труда.
Стимулировать самооценку учащихся и процесс их самовоспитания.
(СЛАЙД № 2)
Ход классного часа
Классный руководитель: Добрый день уважаемые гости, коллеги. Здравствуйте дорогие ребята. Поздравляю вас с начало нового учебного года.
Хочу представить гостей нашего урока:
Андрей Викторович Орлов – Глава Чебаркульского городского округа;
Любовь Захаровна Менщикова – директор школы;
Рыбалка Валентина Ивановна – заместитель директора по ВР.
Сегодня мы поговорим о том, что способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми. Талант всегда притягателен. Быть талантливым - значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. И я предлагаю вам вспомнить и познакомится с талантливыми людьми нашей страны, региона, города, школы.
(СЛАЙД № 3)
Талантливые люди России
(СЛАЙД № 4)
Первый российский ученый естествоиспытатель мирового значения, поэт, ставший основоположником современного русского языка, художник, историк, поборник развития отечественной науки и культуры, который до 9 лет был практически неграмотным. Вы без труда назовете его.
Ломоносов Михаил Васильевич
(СЛАЙД № 5)
Автоматы и пулеметы этого российского конструктора, родившегося в 1919 году, до сих пор считаются самыми лучшими в мире. Ими вооружаются армии многих стран. Вы без труда назовете фамилию этого изобретателя.
Калашников Михаил Тимофеевич
(СЛАЙД № 6)
12 апреля 1961 года началась новая эпоха освоения космического пространства. А связана она с именем простого русского летчика... Кто этот человек, и какое событие произошло в этот день?
Гагарин Юрий Алексеевич, первый пилотируемый полет
в космос
(СЛАЙД № 7)
В 1889 году в Петербургской Академии наук была названа первая женщина, удостоенная звания член-корреспондент, которое было ей присвоено за большие успехи в области математики. Кроме основных трудов по математическому анализу, механике и астрономии ей принадлежат и романы: «Нигилистка», «Воспоминания детства». Как же звали эту талантливую женщину?
Ковалевская Софья Васильевна
(СЛАЙД № 8)
С именем этого великого ученого и конструктора XX столетия связаны полеты и баллистических ракет, и первых искусственных спутников Земли, и первый в истории пилотируемый полет, первый выход в открытый космос. Без сомнения, можно сказать, что наряду с Циолковским он стал отцом русской космонавтики. Кто же этот великий человек?
Королев Сергей Павлович

(СЛАЙД № 9)
Великий российский авиаконструктор, генерал-полковник, разработчик знаменитых российских самолетов, в том числе первого реактивного пассажирского. На его машинах совершено 28 уникальных перелета, один из которых перелет В.П. Чкалова и М.М. Громова через Северный полюс в США. И до сих пор авиалайнеры, носящие имя своего создателя, перевозят пассажиров и грузы в дальние точки России, и многих стран мира.
Туполев Андрей Николаевич
(СЛАЙД № 10)
Талантливые люди Челябинской области
(СЛАЙД № 11)
Родной город барда – Челябинск. Песни популярны уже несколько десятилетий После окончания института он в течение четырёх лет работал там же преподавателем и параллельно был завклубом пансионата недалеко от Чебаркуль. «С добрым утром любимая» – одна из популярных песен автора, его концерты длятся обычно около трёх часов.
Митяев Олег
(СЛАЙД № 12)
Этот великий режиссёр родился в селе Кундравы Челябинской области. Режиссёрским дебютом был фильм «Двадцать два несчастья», фильм «Молодая гвардия», который мы посмотрели в канун 70 – летия Великой Победы, был удостоен Сталинской премией. Фильм «Тихий Дон» получил «Серебряный глобус»
Герасимов Сергей Аполлинариевич

(СЛАЙД № 13)
Великий биатлонист родился в селе Уйское Челябинской области. 15-кратный чемпион СССР, 11-кратный чемпион мира в различных видах биатлона, олимпийский чемпион 1968, 1972, 1976, 1980 годов. В истории мирового спорта нет спортсмена, который
побеждал бы на четырех Белых Олимпиадах подряд этот спортсмен первый.
Александр Тихонов

Классный руководитель: Для достижения побед в спорте необходимо начинать с малого, сдать нормы ГТО.

(ВИДЕОРОЛИК ГТО)
(СЛАЙД № 14)
Талантливые люди Чебаркуля

(СЛАЙД № 15)
Интересный, увлеченный творчеством, которому отдал более 30 лет, человек. Живопись - его дыхание, чувство, мысли. У него живопись жизнеутверждающая, зовущая в еще более прекрасное будущее, наше завтра на бесконечно прекрасной земле Родины.
Дёмин Александр Николаевич

(СЛАЙД № 16)
Закончил Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого в 1959 году его. Постоянно живет и работает в городе Чебаркуль Челябинской области.   В 1982 году принят в Союз художников СССР. Работы хранятся в восьми музеях России.
Дьяков Василий Николаевич
(СЛАЙД № 17)
Руководитель Чебаркульского народного циркового коллектива «Аллегро». Работал вместе с Юрием Никулиным и воспитал профессионалов для цирка.
Андриевский Анатолий Иванович

(СЛАЙД № 18)
Родился г.Миасс. В 1993 году окончил  военную инженерно- космическую Краснознаменную академию им. А.Ф.Можайского,
в 2003г. - Академию государственной службы при Президенте РФ. С 1997 г.- работа на различных руководящих должностях.
С 22 марта 2010 – глава Чебаркульского городского округа.
Орлов Андрей Викторович

Классный руководитель: Я хочу предоставить слово главе Чебаркульского городского округа Орлову Андрею Викторовичу

(СЛАЙД № 19)
Классный руководитель: Талант – это колоссальное трудолюбие. Талант – дитя настойчивого и громадного труда. И мы не из чистого любопытства обратились сегодня к вопросу «Талант», потому что с этим вопросом сталкивается каждый учащийся. И от того, как решит этот вопрос для себя каждый отдельный человек, зависит его судьба.
(СЛАЙД № 20)
Хочу обратить ваше внимание на то, что у каждого человека имеется предрасположение к какому-то виду деятельности. Но узнать об этом можно, лишь включившись в эту деятельность, которую надо осуществлять в полную меру сил.



Классный руководитель: Сегодня мы награждаем талантливых ребят нашего класса:
За отличную учёбу:
Волхонская Зинаида;
Корешкова София.
За успехи в учёбе:
Быкова Дарья.
Победители и призёры международных конкурсов:
Международный интернет – конкурс «Родина мояКакая она?» , Лауреат II степени – Волхонская Зинаида.
V Международный конкурс «ГОРДОСТЬ РОССИИ»:
Диплом I степени –Волхонская Зинаида;
Диплом II степени – Ткачёва Елена;
Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»:
Диплом II степени –Волхонская Зинаида;
Диплом III степени – Ткачёва Елена.
(СЛАЙД № 21)
ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ
Высоко в горах в одном из селений жил мудрец. Не нажил он ни злата, ни серебра, его богатство заключалось в трех сыновьях. Когда сыновья достигли совершеннолетия, он призвал их к себе келью и сказал:  -Вы уже выросли и возмужали, спускайтесь в долину, там найдете себе невест. Пришло время вам обзаводиться семьями и жить самостоятельно. Молодым нет места рядом со стариками. Но чтобы вам всегда сопутствовала удача, я вас щедро награжу. Тебе, старший сын, я дарю три таланта: талант оратора, музыканта и живописца. Ты, средний сын, получаешь талант поэта и строителя. А самому младшему я отдаю свой бесценный талант мудреца.  На следующее утро, собрав свой нехитрый скарб, три брата пустились в путь. Долгое время отец не получал известий от своих сыновей. Когда пришло время умирать, мудрец обратился с просьбой к купцам, которые возили свои товары через горный перевал в долину и частенько останавливались на ночлег у гостеприимного хозяина.  -Пусть придут ко мне мои сыновья, хочу я в последний раз взглянуть на них и узнать, пригодились ли им в жизни мои дары.  Ранним утром сыновья собрались у постели умирающего отца.  -Рассказывайте, мои сыны, помогли вам в жизни мои подарки?  Старший сын виновато опустил голову:  -Твои дары я отдал людям, сидящим у врат церкви. Слепого я одарил талантом живописца, немому подарил страсть к ораторскому искусству, а глухой получил дар музыканта.  -Ты напрасно расточил мои таланты, эти люди не смогут ими воспользоваться. Своим поступком ты только усугубил страдания обездоленных калек. Но у тебя доброе сердце, иди в храм - там найдешь себе кров, а за твое милосердие прихожане будут одевать и кормить тебя.  -А как ты живешь?- обратился мудрец к среднему сыну, -помнится мне, что ты получил два дара: поэта и строителя.  -В отличие от старшего брата, я воспользовался твоими дарами, отец. Мне очень помог талант поэта. Став придворным поэтом, я женился на дочери царя и живу в довольстве и богатстве.  -А куда же ты подевал талант строителя?  -Я отдал его своему сыну, который прославился тем, что возвел самые красивые дома и храмы.  -Я доволен тобой - ты поступил разумно. А ты, мой младший сын, что сделал с даром мудреца?  -О, не гневись, отец, -отвечал ему младший из сыновей, -я так дорожил твоим подарком, что спрятал его подальше от людских глаз, закопав в землю.  -Я очень огорчен, -сказал отец, -что мудрость не принесла пользы ни тебе, ни людям. Пойди, откопай талант и отдай среднему сыну- пусть его внук унаследует мудрость.  К вечеру старик умер. Сыновья похоронили его на вершине горы, откуда был виден город в долине. На могиле отца поставили камень, на котором было всего два слова: "Мудрейшему из мудрых." Через сорок дней они возвратились сюда и у могилы отца посадили тополь.  Прошло еще несколько лет, у среднего брата родился внук. Среди сверстников мальчик выделялся сметливостью ума и страстью к знаниям. Но когда слишком расшалившись, он попадался на глаза деду, тот брал его на руки и, указывая на тополь, говорил:  -Вон, видишь, на горе стоит Мудрец, если ты не обуздаешь свои желания, он отберет у тебя ум, и ты будешь таким же толстым и ленивым, как твои двоюродные братья. Мальчик сразу становился серьезным, и вечером, засыпая в постели, он молился Богу и Великому Мудрецу, каялся в своих детских грехах и обещал терпеливо трудиться, познавая науки.  А ночью в горах гулял ветер, играя серебристой листвой тополя, он пел Гимн вечной любви и мудрости человека. 
Классный руководитель: Желаю вам удачи в новом учебном году!!!










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




15