Использование информационно – коммуникативные технологии на уроках математики
Использование информационно – коммуникативные технологии на уроках математики
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информатизация образовательного пространства обещает радикально повлиять на качество подготовки выпускников школы - потенциальных носителей нового типа мышления, соответствующего требованиям общественного развития через существенное повышение эффективности учебного процесса.
Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.
Использование новых технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с потребностью в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи, формулировать новые перспективные идеи. Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях?
Прежде всего, широкое внедрение инновационных педагогических технологий с применением современных технических и программных средств обучения, осознание необходимости расширения диапазона общего культурного уровня, владение информационными технологиями.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования и технологиям.
Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому всё объяснили. Поэтому задача учителя – не давать учащимся знания в готовом виде, а научить их самостоятельно добывать эти знания.
Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Только в результате деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками – писал А. Н. Леонтьев.
В процессе работы я столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Выявляя причины, я пришла к выводу, что проблема состоит в неразрешенном противоречии, между естественным желанием детей приобщится ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения. Выяснила также, что интересы большинства учащихся, так или иначе, связаны с компьютером. Выход нашла в применении ИКТ.
Что же подразумевают под собой ИКТ?
Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ.
Следовательно, ИКТ – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения информационно-коммуникативных технологий и где они выступают как средство для достижения поставленной цели и решения задач.
Я выделяю три основных формы работы с ИКТ:
Во-первых, это непосредственно применение информационных технологий на уроках математики.
Во-вторых, это применение информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся во внеурочное время;
И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).
Прежде чем начать применение компьютера на уроке, преподавателю необходимо продумать и спланировать всю организацию урока, чтобы не запустить суматоху и хаотичность на уроке, потерю времени и концентрации внимания у обучающихся.
ИКТ эффективно могут применяться на всех типах урока и на всех его этапах, т.к. смена разных видов деятельности привлекает внимание учащихся к предмету изучения и сохраняет устойчивый интерес, создаёт атмосферу успешности. Таким образом, использование компьютера в учебном процессе значительно повышает его эффективность; его можно использовать не только на уроках, но и во внеурочное время.
Целесообразность использования информационных и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вообще и в частности не вызывает сомнения. Инновационность данного метода на современном этапе заключается в иных подходах, чем это было ранее, к организации учебной и внеурочной деятельности учителя и учащихся.
Традиционные методы и приёмы обучения на уроках математики имеют свои определенные достоинства, но они не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества. Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. То, что невозможно сделать при помощи традиционных технологий на уроках математики, позволяет во многом реализовать информационные технологии. Они позволяют оперировать большим объемом информации и работают с большим быстродействием, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса и усиления мотивации учащихся к учебной деятельности.
В заключении мне бы хотелось отметить, что применение в практике преподавания математики информационных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.
13PAGE 141415
13PAGE 14415
2ђЗаголовок 215