Презентация Современные информационно-коммуникативные технологии на уроках иностранного языка
Учитель английского языка МОУ СОШ с УИОП № 12Белова Александра СергеевнаСовременные информационно-коммуникативные технологии на уроках иностранного языка
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективен и интересен для ученика, чем привычное штудирование страниц учебника. Уроки с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, а это очень важно ввиду того, что особенностями современных детей являются клиповое мышление, высокая эмоциональность, повышенная утомляемость, высокая познавательная активность.
Мультимедийное сопровождение на уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.
Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Задачи, которые можно решить в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ, следующие:повышение мотивации учащихся к изучению предмета; способствование развитию коммуникативных навыков; индивидуализирование и дифференцирование процесса обучения; формирование интеллектуальных умений учащихся; формирование естественным образом у учащихся навыков и умения работы с иноязычным материалом; получение доступа в открытое общество и, следовательно, осуществление социализации и актуализации личности учащегося. открытие доступа к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможности общения с его носителями. активизирование познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников; развитие навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; повышение уровня комфортности обучения; повышение активности и инициативности детей на уроке; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникативной компетентности.
Для реализации большинства этих задач можно использовать следующие программы:- Microsoft Word-Microsoft Power Point-Microsoft Movie Maker-Microsoft Excel.-Internet Explorer
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, • электронные энциклопедии и справочники, • тренажеры и программы тестирования, • образовательные ресурсы Интернета, • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, • видео и аудиотехника, • научно-исследовательские работы и проекты,• интерактивная доска.
При разработке уроков с ИКТ учитываются основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения: личностно-ориентированный, где в центре обучения – ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания;обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;формирование языковой компетенции;формирование межкультурной страноведческой компетентности.
ИКТ можно использовать в процессе формирования или совершенствования грамматических навыков говорения, формирования и совершенствования лексических навыков, в процессе обучения чтению и аудированию. И, конечно же, особенно результативным будет использование ИКТ на уроках страноведения, где можно использовать не только интерактивную доску, но и глобальную сеть Интернет.
Таким образом, использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.Усвоение иностранного языка посредством прослушивания звукозаписей, просмотра кино и видеофильмов, использования персональных компьютеров со специальными программами в процессе овладения изучаемым языком и т.д. ТСО помогают прочно закрепить пройденный материал, связать его с определенными жизненными ситуациями.
Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся.
В заключении можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.
Спасибо за внимание!