Технологическая карта мастер — класса Оценка эффективности группового взаимодействия


Модель проведения мастер – класса: «Оценка эффективности группового взаимодействия»
Цель: технология разработки критериев и показателей эффективности группового взаимодействия.
Задачи:
1.Научить способам и приемам формирования групп.
2.Научить способам и приемам разработки критериев и показателей эффективности группового взаимодействия.
2. Вовлечь педагогов в Де по выполнению заданий группой.
3.Организовать работу по выполнению группового задания.
Ожидаемые результаты:
Участники умеют формировать группы разными способами.
Участники научились разрабатывать критерии и показатели эффективности группового взаимодействия.
Участники умеют сотрудничать между собой для выполнения заданий
Принимают результаты выполнения заданий.
Этап Содержание Время Де организаторов Де участников
1.Организационный этап Знакомство 5 мин Организация работы по присвоению NICK.
Предлагают участникам, разделится на пары (можно выдать каждому по половинке открытки, попросить их найти свою пару).
Дают 2 мин. на общение в парах. Цель: узнать об участнике в паре его достижения, интересы и т.д., а затем рассказать об этом человеке, начиная свой рассказ словами: «Вы даже не представляете, что «Имя»…». Ожидаемый Ре: Создана атмосфера доверия и уважения между коллегами. 1.Участники присваивают себе NICK.
2. Соединяются в пары.
3.Участники рассказывают о себе друг другу.
4.Представление своего партнера.
2.Деятельностный этап Приемы организации участников в группы 5 мин Демонстрируют приемы организации в группы:
- дерево
-волшебные цвета
- рассчитаться на 1,2,3…
- по хлопку встать в группу по 2 чел., по 3 чел.. и т.д;
- выбрать 3-х человек и данные учителя самостоятельно набирают себе в группу, соблюдая очередность в приглашении.
Ожидаемый ре: участники мастер-класса познакомились с приемами деления на группы и объединились в группы
Участники выполняют задания, организовываясь в группы.
Просмотр мультфильма на взаимодействие в группе 10 мин Беседа с участниками мастер- класса:
- Почему не смогли договориться персонажи мультфильма?
-Что предполагает групповое взаимодействие?
Организаторы в беседе подводят к пониманию, осознанию необходимости составления правил группового взаимодействия. Отвечают на вопросы (например: не было алгоритма работы, не было лидера, не было группового взаимодействия)
Мотивируются на необходимость составления правил работы в команде
Составление правил группового взаимодействия 3 мин. Предложен набор различных правил работы в группе. Необходимо данные правила дополнить, убрать лишние.
Участники выбирают необходимые правила или предлагают свои
Выбор из составленных правил 3 основных 5 мин Предлагают из всех правил выбрать только 3 основных. Данные правила будут являться критериями. К этим критериям необходимо найти 2 или 3, а возможно 4 показателя. Каждому показателю присваивают баллы. ( Предварительно участникам показаны образцы критериев и показателей, разработанных руководителями площадки) Разрабатывают критерии и показатели эффективности группового взаимодействия.
Выполнение группового задания
( апробация разработанных критериев и показателей) 3 мин Предлагают участникам задание. Озвучивают ограничения его выполнения по времени и ресурсам. 1 участник должен стать экспертом разработанных критериев и показателей.
Принимают задания, задают вопросы на понимание по выполнению задания.
Выполняют само задание.
Подведение итогов выполнения заданий группами
1 мин Выявляют победителя, призеров по номинациям:
1.Абсолютный победитель в умении достигать результатов в сотрудничестве с другими.
2.Победитель в умении соединять силу духа, волю и разум.
3. Победитель в номинации: «Через тернии к звездам»
Награждают участников. Принимают итоги выполнения задания, получают дипломы и призы участников.
Анализ выполнения группового задания и результатов апробации:
«Мозговой щтурм» 3+3 мин Организуют работу в группе по анализу выполнения задания, апробации критериев предлагая выполнить задания:
1.Выяснить в группе основываясь на оценку эксперта, какие критерии и показатели они считают, сработали, а какие не сработали.
2. Представить всем участникам мастер-класса скорректированные листы экспертов.
Выполняют задания организаторов. Готовят выступления от группы. Совместная деятельность участников, каждый из которых имеет свой опыт, видение ситуации и знания, образует синергетический эффект, многократно усиливающий результат поиска решений.
Рефлексия и итог Выражают отношение к организованному событию и просмотр видео
2 мин Мы много пишем о командах, о доверии и многих других подобных вещах. Но как показывает практика, прежде чем перейти к каким-то более серьезным моментам, некоторым командам не хватает понимания самых простых правил взаимодействия.
Вот некоторые из них:
1. Каждый человек должен сам отвечать за то, что он делает
2. Свои желания, предложения формулируйте в ясной и положительной форме, а не в виде вопросов
3. На запросы коллег отвечайте определенно: да или нет
4. Если возникают расхождения, их нужно разрешать конструктивно, не обижая друг друга
5.  Чередуйте «Делать, то что нужно» и «Делать, то что хочется»
6. Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать
7. Учитесь понимать и принимать точку зрения собеседника
8.  Следуйте решениям, принятым командой
9. Научитесь слушать и слышать собеседника
10. Не стесняйтесь попросить совет
Вы можете расширить этот список, добавить свои специальные или уникальные, применимые только к вашей команде, правила. Было бы здорово обсудить их вместе с командой. Это как основа, с которой начинается командное взаимодействие, выработка доверия и все остальное.
Удачи!
Постоянно мотивируйте друг друга эффективно выполнять задачи. Отличная команда состоит из членов, которые всегда готовы помочь и поддержать друг друга, даже в самых трудных ситуациях.
10 простых правил работы в команде
Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)