Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»
Игра на местности
«В поисках клада»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6 классов.
Составил учитель географии МБОУ Оловяннинская СОШ № 1 Л. А. Грузинцева
21 октября 2013 год
Цели - закрепить умения применять полученные знания по географии на практике.
Задачи –
Отработать умения ориентироваться на местности, определяя стороны горизонта наиболее распространенными способами, пользоваться компасом.
Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.
Развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств личности
Оборудование: компас, маршрутные листы, план местности , карточки – задания, маршрут клада.
На местности расположены этапы-станции, на которых команды выполняют различные задания. Задания даются различной направленности, раскрывающие как творческие способности детей, так и их физические и интеллектуальные качества.
Судьи на станциях учащиеся 11 б класса
Найти клад мечта каждого человека. И сегодня мы можем осуществить эту мечту. На поиски клада отправляются команды юных, но очень отважных кладоискателей.
Построение классов, их приветствие, деление на команды – 6 команд
Путь наших кладоискателей будет не легким. На пути к сокровищам им предстоит преодолеть массу испытаний. Показать свои знания и умения по ориентированию на местности.
А теперь юные искатели приключений – в путь! И помните, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба!
Выдаются маршрутные листы, планы местности с отмеченными станциями и проводится инструктаж.
Движение по маршрутному листу через станции.
На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист. Команда, набравшая больше баллов становиться победительницей.
1.Станция «Условная»
Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками:
Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой. (За каждый правильный знак – 1 балл)
2. Станция «Топографическая»
Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
2 балла
3. Станция «Засекреченная»
Расшифровать выражение, ответы даются только судьям на станции.
РОЕШИОХ РИЫТСУТ АМДО ЕН ЛЯАВЯСТЮ – 2 балла
ХОРОШИЕ ТУРИСТЫ ДОМА НЕ ВАЛЯЮТСЯ
ОРУГДО ИЛИСОТ ШЬИЛ ТТО, ОКТ ЕМЛОС ЁТИД ЁРВПДЕ – 2 балла
ДОРОГУ ОСИЛИТ ЛИШЬ ТОТ, КТО СМЕЛО ИДЁТ ВПЕРЁД
4 Станция «Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –
- 5 баллов
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
3 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
5 клеток на восток
8 клеток на север
4 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
5. Станция «Теоретическая» - «Вопрос – ответ»
Вопросы мудрейшие приготовили вам самые разнообразные, и на смекалку, и на проверку ваших знаний. Правильный ответ – 1 балл
Вопросы:
1.Назовите административный центр Забайкальского края г. Чита
2.Определите, к какой части речи относится слово солнце существит
3.Если к 14 прибавим 16 и сумму увеличим в 40 раз, получим (1200).
4.Солнце это - .. звезда
5.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? под мокрым
6.Почему львы едят сырое мясо? они не умеют его варить
7.Назовите дату начала и окончания ВОВ. 1941 – 1945 г. г.
8.Иван Грозный, ПетрI, Сталин, Путин – я утверждаю, что это русские президенты. – нет, президент только Путин.
9.Назовите государство, которое занимает самую большую по площади территорию – Россия.
10.Сидеть, стоять, читать, писать, спать – эти слова относятся к одной части речи. Скажите, что это за часть речи и что эта часть речи обозначает. – глагол, обозначает действие.
11.В день человек выпивает 1 литр чая, сколько литров чая выпивает класс из 9 человек за 6 дней. 54 литра
12 Что такое география? это комплексная наука о Земле
Хорошо ребята, вы справились с заданием и получаете баллов.
6. Станция «Туристическая».
Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:
(За каждый правильный знак – 1 балл)
(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)
Команды возвращаются на точку построения, сдают свои маршрутные листы, для подсчета баллов, баллы команд одного класса суммируются и выводится класс победитель. Пока идет подсчет баллов выполняется последнее задание классами – поиск клада по маршруту.
Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту. Главная задача – найти конверт, в котором лежит записка. В записке находится клад, который является наградой для всех участников – текст записки «Самое ценное у человека – это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».
Задания для команд:
1.От крыльца школы на юг - шагов, затем на запад 7 шагов. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
2. От крыльца школы пройти на восток - шагов, затем 3 шага на север и 7 шагов на восток. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
3. От крыльца школы пройти 1 шаг на запад, затем 2 шага на север и 16 шагов на запад. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
Построение команд.
Вы справились со всеми испытаниями и показали свои знания; умения сотрудничать, сопереживать, помогать в трудную минуту.
Наша игра подошла к концу – клад найден.
Где вам могут пригодиться эти знания?
Награждение команды – победительницы. Всем классам вручаются грамоты, а классу победителю конверт с местом сладкого клада.
1.Станция «Условная»
Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками:
Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой. (За каждый правильный знак – 1 балл)
2. Станция «Топографическая»
Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
2 балла
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
2 балла
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
2 балла
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
2 балла
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
2 балла
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
2 балла
3. Станция «Засекреченная»
Расшифровать выражение, ответы даются только судьям на станции.
РОЕШИОХ РИЫТСУТ АМДО ЕН ЛЯАВЯСТЮ – 2 балла
ОРУГДО ИЛИСОТ ШЬИЛ ТТО, ОКТ ЕМЛОС ЁТИД ЁРВПДЕ – 2 балла
4 Станция «Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –
- 5 баллов
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
3 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
5 клеток на восток
8 клеток на север
4 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
4 Станция «Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –
- 5 баллов
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
3 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
5 клеток на восток
8 клеток на север
4 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
4 Станция «Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –
- 5 баллов
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
3 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
5 клеток на восток
8 клеток на север
4 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
4 Станция «Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –
- 5 баллов
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
3 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
5 клеток на восток
8 клеток на север
4 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
4 Станция «Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –
- 5 баллов
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
3 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
5 клеток на восток
8 клеток на север
4 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
4 Станция «Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –
- 5 баллов
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
3 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
5 клеток на восток
8 клеток на север
4 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
5. Станция «Теоретическая» - «Вопрос – ответ»
Вопросы мудрейшие приготовили вам самые разнообразные, и на смекалку, и на проверку ваших знаний. Правильный ответ – 1 балл
Вопросы:
1.Назовите административный центр Забайкальского края г. Чита
2.Определите, к какой части речи относится слово солнце существит
3.Если к 14 прибавим 16 и сумму увеличим в 40 раз, получим (1200).
4.Солнце это - .. звезда
5.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? под мокрым
6.Почему львы едят сырое мясо? они не умеют его варить
7.Назовите дату начала и окончания ВОВ. 1941 – 1945 г. г.
8.Иван Грозный, ПетрI, Сталин, Путин – я утверждаю, что это русские президенты. – нет, президент только Путин.
9.Назовите государство, которое занимает самую большую по площади территорию – Россия.
10.Сидеть, стоять, читать, писать, спать – эти слова относятся к одной части речи. Скажите, что это за часть речи и что эта часть речи обозначает. – глагол, обозначает действие.
11.В день человек выпивает 1 литр чая, сколько литров чая выпивает класс из 9 человек за 6 дней. 54 литра
12 Что такое география? это комплексная наука о Земле
Хорошо ребята, вы справились с заданием и получаете баллов.
6. Станция «Туристическая».
Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:
(За каждый правильный знак – 1 балл)
(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)
1.От крыльца школы на юг - шагов, затем на запад 7 шагов. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
2. От крыльца школы пройти на восток - шагов, затем 3 шага на север и 7 шагов на восток. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
3. От крыльца школы пройти на 1 шаг на запад, затем 2 шага на север и 16 шагов на запад. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
«Самое ценное у человека – это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».
«Самое ценное у человека – это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».
«Самое ценное у человека – это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315
Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115