Презентация по химии на тему Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения (8 класс)


Резцова Татьяна Николаевнаучитель химииГБОУ СОШ № 514Калининского районаСанкт-Петербурга Цели:Образовательные – рассмотреть закон сохранения массы веществ, раскрыть роль ученых-химиков(Р. Бойль, М. В. Ломоносов, А. Лавуазье) в открытии этого закона, ввести понятие «химическое уравнение», начать формировать умения составлять уравнения химических реакций. Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; способствовать развитию умений наблюдать, логически рассуждать; развивать навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами, соблюдая технику безопасности; создавать условия для развития познавательного интереса.Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать коммуникативную компетентность, а также наблюдательность, аккуратность, организованность. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать патриотизм. Давайте повторим!Что такое химия?Какие явления называются физическими?Какие явления называют химическими?Какие условия необходимы для того, чтобы произошла химическая реакция?По каким признакам можно судить о том, что произошла химическая реакция?А реакцию можно обозначить? Какова тема и цель нашего урока? На улице стужа. Воет ветер, словно голодный зверь. Мороз-художник изобразил на оконном стекле причудливые узоры. А в избе тепло! Жарко горят поленья дров в печи. Вскипел самовар. Пора за стол. А на столе и соленья, и варенья: квашеная капуста, моченые яблочки, из вчерашнего молока поспела простокваша.Назовите физические и химические явления, которые упоминаются в этюде. Аргументируйте свой ответ. 1789г. Роберт Бойль 1673г. 1756г. М. В. Ломоносов Антуан Лавуазье В 1748 г. Ломоносов сформулировал результаты своих опытов в виде закона: «Все перемены в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому».На современный лад закон звучит так:«Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ»(1756г.). Химическая формула – условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов. Индекс показывает число атомов в формульной единице вещества. Коэффициент показывает число несоединенных друг с другом частиц Коэффициент Химическая формула Индекс На основании данного закона составляютуравнения химических реакций с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков. хА + уВ = zАВА,В, АВ- химические формулых, у, z- коэффициенты MgO + O2 = MgOВыпишем относительные молекулярные массы веществ:24 + 32 = 40Закон сохранения массы не выполняется. Почему? 1. P + O2 P2 O5 2. Начинаем с кислорода.3. O — 2 атома слеваO — 5 атомов справа4. НОК — 105. 10 : 2 = 5P + 5O2   P2O56. 10 : 2 = 5P + 5O2   2P2O57. В левую часть уравнения перед фосфором необходимо поставить коэффициент 4.4P + 5O2 =  2P2O5 1) М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в:А.1789г. Б.1756г. В.1673г.2) Установите правильную последовательность.Закон сохранения массы веществ: - массе веществ, масса веществ в результате ее вступивших в реакцию,получившихся- равна 3) Условная запись химической реакции это-А. химическая формулаБ. коэффициентВ. химическое уравнениеГ. индекс  1. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. § 14-15, стр.47, упр. 1- 4 (письменно) 1. Терпение и труд всё перетрут.2. Тяжело в учении – легко в бою.3. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.4. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.5. Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем.