Самостоятельная работа по учебной дисциплине Английский язык в медицинском техникуме


Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Канский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании
цикловой методической комиссии
ОГСЭ и ЕН дисциплин
Председатель ЦМК
____________ Егорова Т.А.
от «___»_____________ 20__г.
протокол № ________________
Самостоятельная работа
по учебной дисциплине «Английский язык».
Из опыта работы.
доклад
Составила:
Егорова Т.А.,
преподаватель учебной дисциплины
«Английский язык»
2016г.

Самостоятельная работа студентов – это такая их деятельность, при которой студенты по заданию преподавателя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. 
Цель самостоятельной работы студента в СПО – осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультанциях и домашней подготовке.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
аудиторная – самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;
внеаудиторная – самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
При организации аудиторной самостоятельной работы по УД «Английский язык» в зависимости от цели урока ставлю следующие задачи:
актуализация знаний учащихся;
изучение новых знаний;
закрепление и повторение знаний и умений;
проверка знаний и умений.
Для ее осуществлений использую следующие виды заданий:
Самостоятельное изучение и повторение теоретического материала.
Самостоятельное выполнение грамматических упражнений носящих репродуктивный (Пр.: заполните пропуски в предложении), продуктивный (Пр.: Переведите предложения с русского языка на английский) и творческий (Пр.: Составьте диалог, монолог) характер. Согласно рабочей программе внеаудиторная самостоятельная работа занимает следующее количество часов:
Лечебное дело: 60 часов при максимальной учебной нагрузке 298 часов
Сестринское дело: 50 часов при максимальной учебной нагрузке224 часа
При ее организации ставлю следующую цель: расширение и углубление знаний по УД.
Согласно рабочей программы выделяю следующие виды заданий для СР:
Работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий по ним). Для реализации этой работы выпущены сборники текстов для дополнительного чтения.
Создание мультимедийных презентаций, других творческих работ по заданным темам. Под творческими работами понимаем создание буклетов, составление кроссвордов, написание сочинений, эссе, аннотаций, выпуск газет.
При подготовки мультимедийных презентаций учитываю цель, которую хочу достигнуть:
Например, если ставлю перед собой задачу: развитие информационной грамотности студентов, а именно - научить пользоваться программой Power Point, информационными ресурсами, Web- сайтами, применить требования к презентации, которые выдвигаю перед студентами, выбираю тему, которая широко представлена в сети Интернет, это может быть любая тема по страноведению, например,- «Система здравоохранения Соединенных Штатов Америки», «Клиники Великобритании», и пр. При постановке такой цели, как самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса будут актуальны темы, при подготовке которых студент не сможет найти готовую информацию на английском языке, предполагается активное использование двуязычных лингвистических словарей, например, - «Мой город», «Техникум, в котором я учусь», «Работа фельдшера» и пр.
Необходимо определить рекомендуемые источники, которые могут быть использованы студентами в работе, обязательно, это могут быть, как уже указывалось выше, Интернет-ресурсы, учебники, сборники текстов, газеты, справочники, словари - они помогут направить работу студентов в нужное русло. В тоже время, ограничивать студентов только указанными информационными источниками не следует - можем получить обратный эффект - вместо творческих работ, имеющих свое собственное «лицо», получим работы, носящие аналогичный характер.
Необходимо отметить, что работа над подготовкой мультимедийной презентацией обычно интересна студентам, что связано с возможностями программы Power Point - использование звука, графики, анимации, видео, фото, придадут конечному результату яркость и неповторимость. Так результатом обычного представления себя с использованием вышеуказанной программы становится вместо скучного монолога «About myself» с обычной корректировкой преподавателем ошибок - полноценным представлением себя, своего мира одногрупникам. Хочется отметить, что качество с точки зрения содержания, грамматики и спеллинга резко возросло, что автор данной статьи связывает с повышением интереса, а, следовательно, и мотивации обучения, столь необходимой в любой деятельности.
Следующий важный этап - это выставление оценки за проделанную работу. Критерии оценки необходимо предоставить заранее, они могут быть следующие: грамотность, полнота изложения темы, новизна, творческий подход, объем выполненной работы. Знакомство студентов с критериями заранее снимут вопросы о «справедливости» выставленной отметки.
Все вышеизложенное позволяет сделать выводы: использование мультимедийных презентаций как формы внеаудиторной самостоятельной работы помогают формировать такие качества как, умение работать с современными информационными источниками (словарями, учебной. справочной литературой, Интернет-рессурсами) и технологиями, активность, организованность, дисциплинированность, инициативность в решении поставленных задач.
Литература
Силласте Г. Г., Письменная Е. Е., Белгарокова Н. М. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации, Москва: Финансовый университет, 2013 г., 35 с.
Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента// Высшее образование в России. – 2000. – №1. – С.114–115.