Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества. Конкурсная программа А ну-ка, мальчики!



Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
1) Познакомить детей с родами войск.
2) Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3) Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование: плакат «23 февраля», презентация, стихи, открытки для поздравления, шары.
ХОД УРОКА
1 ведущий:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,Змейкой мчится по земле легкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.Это празднует февраль армии рожденье.
Учитель.  Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, гости! Для начала хочу поздравить всех присутствующих в классе мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.
2-й ведущий. Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, Великая Отечественная война!.. 3-й ведущий. Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию. 4-й ведущий.
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защитников Отечества. На праздник мы пригласили гостей — это ваши папы, которые служили в армии и прошли военную подготовку, чтобы быть готовыми к защите Родины. Присутствуют в классе мальчики – будущие воины
Учитель Давайте мы поприветствуем будущих защитников нашей Родины .А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами.
А знаете ли вы, почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля? В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск:сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
5-й ведущий.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Учитель Давайте же начнем наш праздник. Пусть наши будущие защитники Отечества покажут нам свою силу, ловкость, смелость.
Выходят 2 команды мальчиков.
Команды договариваются о названии и выбирают капитана. занимают в классе места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.
1 конкурс: Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс:  У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.3 конкурс «Ум - хорошо, а несколько - лучше». В каждой загадке нашей - народная мудрость. Кто верно отгадает – тот ум свой прославляет. Ну-ка, Добры Молодцы, скоры ли вы загадки отгадывать? Вызываются по два представителя (для совета, если что). Тяните свою загадку и слушайте внимательно. (Подходит к каждому и читает ту загадку, которую вытянули.)
1 команда1) Солдат, который воюет на танке.(танкист) 2) Крик солдат бегущих в атаку.(Ура!)3) С ним десантник прыгает из самолёта.(Десантник)4) Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.(Танк)
5) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2 команда
1) Самый популярный автомат Великой Отечественной войны?(Калашникова)
2) Что солдат учится мотать в первые годы службы?(портянки)
3) Обезвреживает мину или бомбу? (сапёр)
4)Военнослужащий, который учится в военном училище?(курсант)
5) Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша»).
4 конкурс:  Ну что ж, пора бы показать не только ум-разум богатырский, но и силу, ловкость, сноровку. Итак, готовы ли вы к состязанию «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». 1. Приглашаются по одному представителю от команды. Им даются три скакалки, прыгают сразу все, кто дольше - победил. 2. Приглашаются по одному представителю от команды классов. Необходимо вытолкать соперника из начерченного мелом круга, стоя на одной ноге, боком к сопернику.
5 конкурс:  Да, силушки богатырской не отнять, не убавить. Итак, состязание 5 «Поспешишь - людей насмешишь». Приглашаются по два представителя с парикмахерскими принадлежностями. Вы должны, выбрав Девицу Красу - Длинную косу из своего класса, в течение 5 минут и с помощью нехитрых приспособлений сотворить произведение парикмахерского искусства, то бишь прическу и дать ей оригинальное название. (Участники занимают свои места и по команде начинают делать прическу.В это время проводится игра со зрителями: Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными. А какими должны быть на самом деле? Я проведу игру со зрителями. Помогите, люди добрые, своим богатырям, заработайте очки. Ваша задача прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный вариант. 
1) Аппетит проходит во время еды. (Аппетит приходит во время еды.) 2) Город не тетка. (Голод не тетка.) 3) Готовь сени летом, а телегу – зимой. (Готовь сани летом, а телегу - зимой.) 4) Ронять лодыря. (Валять лодыря.) 5) Всяк жулик свое болото хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.) 6) Дружба дружбой, а кабачок врозь. (Дружба дружбой, а табачок врозь.) 7) Машу маслом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) 8) Икра стоит свеч. (Игра стоит свеч.) 9) Блин блином вышибают. (Клин клином вышибают.) 10) Не в свои бани не садись. (Не в свои сани не садись.) 11) Нет козы без шипов. (Нет розы без шипов.) 12) Первый блин колом. (Первый блин комом.) 13) По одежке протягивай рожки. (По одежке протягивай ножки.) 14) Проще жареной репы. (Проще пареной репы.) 15) Своя ноша не тонет. (Своя ноша не тянет.) 16) Соловья башнями не кормят. (Соловья баснями не кормят.)
17) Тяжела ты, шашка Мономаха. (Тяжела ты, шапка Мономаха.) 18) Банты - упрямая вещь. (Факты - упрямая вещь.) 19) Хоть кол на голове туши. (Хоть кол на голове теши.) 20) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало. (Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.)
6 конкурс:  Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
7 конкурс “Каша из топора”
Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
– Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).– Назвать по одному наименованию съедобного гриба.– Блюда, приготовленные из мяса.
8. конкурс  "Собери слово"
У учителя два конверта, в них буквы. По одному игроку подходят и берут конверты. По хлопку команда вынимает из конверта буквы и составляет слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.В первом конверте буквы т о л д с а, во втором е л г р а н е.
Учитель Ребята, а знаете ли вы пословицу, в которой встречаются эти слова?
Д. "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом".
9.   конкурс «Ухажер"
На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами.
По сигналу: 
– первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу;– второй – надевает пальто и застегивает его; – третий – шапку;– четвертый – шарф;– пятый – варежки;– шестой – дарит цветок;– седьмой – раздает всем девочкам конфеты.Побеждает та команда, которая лучше и быстрее справится с заданиями и станет на свое место.
Учитель  Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.
Подводятся итоги конкурсной программы. Каждая девочка вручает подарок мальчику.
Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Всем спасибо за вниманье,За задор и звонкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех.
Спасибо всем! 
(После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам))А теперь приглашаем всех на чаепитие.