А ну-ка, мальчики! (конкурсная программа ко Дню защитника Отечества)
А ну-ка, мальчики!
(конкурсная программа
ко Дню защитника Отечества)
2 «А» класс
Классный руководитель: Гурова Т.А.
2016
А ну-ка, мальчики!
(конкурсная программа ко Дню защитника Отечества)
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
воспитание патриотизма;
воспитание уважения к военнослужащим;
развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
расширение кругозора детей;
приобщение к здоровому образу жизни.
Форма проведения: спортивно-игровая конкурсная программа. Место проведения: спортивный зал Участники: мальчики 2 классов
Болельщики: девочки, члены жюри. Оборудование: мячи, обручи, теннисные мячи и т. д.
Спортивные состязания в спортзале
между 2 классами.
Ведущий:
А сейчас подведем итоги наших соревнований. Слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги, награждает команды почетными грамотами)
Ведущий:
Дорогие мальчики! Поздравляем вас с праздником. Желаем вам крепкого здоровья, хорошего настроения, счастливого полета за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы. Не забывайте в этот день поздравить всех защитников с праздником. Всегда помните их подвиги. Учитесь у них мужеству и преданности Родине. Растите сильными и смелыми.
Ведущий:
Давайте дружными аплодисментами поздравим команду-победительницу и предоставим ей право обойти круг почета.
Продолжение праздника в классе.
Ведущий:
Наступает праздник - Армии рожденье! Мы для наших мальчиков Сложили поздравленье.
1-я девочка:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.
4 – я девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5 – я девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
6-я девочка
Будьте, вы, выносливы, Здоровы и сильны. Чтоб свое Отечество, Защитить могли.
7 – я девочка
Будьте мужественны, стойки, Будьте смелыми всегда, Настоящими солдатами Вы станете тогда!
Звучит песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
Долго думали, гадали,
Чем же нам поздравить вас,
Только думать мы устали,
Спеть решили в этот раз.
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравим семиром..
В этом зале на раздолье
Мы станцуем и споём.
Вы послушайте, мальчишки,
Наша песня весела.
Ни в одной учебной книжке
Не найдёте никогда.
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.
Делу - время, час - забаве. Команда первая - направо, Тут - вторая становись! Состязанья начались.
1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды.
2-й конкурс: Повара
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
3-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
4-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей: 1) все участники обоих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов. 2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
Кораблики. Перевезти на бумажных корабликах солдат из окружения.
5-й конкурс: Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.
6-й конкурс: Связисты
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать пословицы (соединить начало и концовку).
Пословицы для 1-ой команды:
Дружно за мир стоять - не возьмешь крепости.
Без смелости … войне не бывать.
Автомат да лопата - друзья солдата.
Пословицы для 2-ой команды:
Бей врага винтовкой, тот врагов одолеет.
Кто оружием умело владеет, с тем слава дружит.
Кто честно служит, бей и сноровкой.
7-й конкурс: Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
8-й конкурс: Военные будни
Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.
9-й конкурс: Конкурс капитанов
По горизонтали:1. То, на чём служат моряки.3. То, что защищают все солдаты.5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.6. Что у солдата на ногах?7. Один в поле не ...8. Что бросают и говорят: "Ложись!" По вертикали:2. Какое животное иногда тоже служит?4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?8. Больница для раненных солдат.9. Специальный карман для пистолета.10. Техника для охраны воздушной границы.11. Зимняя верхняя одежда солдата.12. Средство передвижения на гусеницах.
ОтветыПо горизонтали:1.Корабль3.Родина5.Мина6.Сапоги7.Воин8.Граната
По вертикали:2.Собака3.Армия8.Госпиталь9.Кобура10.Самолет11.Шинель12. Танк
10-й конкурс: Литературный конкурс
Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).
1-й отрывок:
«Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
Ведущий.
Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не горевать, Надо песню запевать.
Девочки и мальчики по очереди поют куплеты из песни «Из чего же, из чего же»
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.
Девочки исполняют поздравительные частушки для мальчиков:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень – очень мы хотим
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки – то мечтают:
Снова бы каникулы!
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Что ж мальчишки, молодцы!
Скажем по – житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
2-я девочка:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце…
Все. Со всеми нами.
V. Завершение праздника
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»