Классный час «Как прекрасен этот мир…»


Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (8 класс)
Цели урока:
Профилактика подросткового суицида.
Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков.
Задачи:
Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
Развивать коммуникативные умения учащихся.
Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга.
Предварительная подготовка:
Видеоматериал для классного часа
Поиск афоризмов, притчи по теме классного часа
Упражнение «Жизненные цели»
Упражнение «Капля»
Видеоролик «…Задумайтесь»
Оборудование: ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, бумага А4, краска гуашь красного цвета, видиофильм «Соцсети для подростков. Как переписка доводит до суицида», видиоролик « Задумайтесь».
Ход классного часа
Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Определение темы и целей:
Учитель: Для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю посмотреть видиофильм. Внимание на экран.
Социальный работник: Видиофильм «Соцсети для подростков. Как переписка доводит до суицида».
Социальный работник: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно и как прекрасно жить).
Социальный работник: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!
Учитель: И тема классного часа называется «Как прекрасен этот мир…»
Вступительное слово
Учитель: Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи:
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот,
Кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.
Психолог: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Предлагаю прослушать притчу:
Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить» 
Учитель: Да, мир непрост, совсем непрост. Согласны ли вы со мной? (ответы учащихся).
Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.)
Хорошо. А теперь давайте представим разные случаи, когда у Вас может быть было на душе плохо, а может быть обидно, горько.
Психолог : Упражнение: «Жизненные цели»
Давайте вспомним с Вами, как каждый из Вас сформировал фразу:
«Жизнь – это…»
- теперь подумайте и запишите, какие 10 составляющих входит в этот
понятие.
- после этого внимательно перечитайте их и оставь 7 наиболее важных.
- перечитайте оставшиеся 7 и оставьте 4 наиболее важных для вас.
- из оставшихся 4 – х вычеркните 3 наименее важных.
- а теперь запишите получившуюся фразу.
Учитель: На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, потому что оно непоправимо.
Ведь МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ.
Психолог: Упражнение: «Капля»
Каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной
капле гуаши.
В итоге каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть
на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то
нарисовать или оставить в прежнем состоянии.
Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать
вывод: Не делать из мухи слона!
Учитель: Точно также и в жизни обстоят дела с трудностями: мы их сами
выращиваем до неимоверных размеров, накручиваем себя (иногда нам в этом помогают окружающие), и тогда маленькая трудность превращается в
большую неразрешимую. В этот момент кажется, что единственным выходом
будет уход из жизни. Это состояние обязательно сопровождается нервно-
психическим напряжением, которое снимается достаточно легко.
Смысл жизни
Социальный работник: А сейчас я хочу, чтобы вы просмотрели видиоролик: «…Задумайтесь»
Притча «Все в твоих руках»
Учитель: Давайте посмотрим еще одну притчу, которая называется «Все в твоих руках»
Просмотр притчи «Все в твоих руках»
Учитель: Какую мысль мы можем извлечь из этого рассказа? (ответы учащихся)
Обсуждение выражения
Учитель: Ребята, а как вы понимаете это выражение «Смерть не имеет к нам отношения: пока мы живы, ее нет, когда есть она, то нет нас» (Эпикур) (обсуждение)
Рефлексия
Учитель: Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!
Смотрите на жизнь только с хорошей стороны!
Уважайте свои достоинства! Радуйтесь своим успехам!
Любите свою ЖИЗНЬ!
Итог классного часа
Эпиграф урока.
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот,
Кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.
Леонардо Да Винчи
Психолог : Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.
Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.
Будьте счастливы!