Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 9 класса общеобразовательных школ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова
Рассмотрено
на заседании ШМО
истор-филологич. цикла
Протокол № ___ от «___» _____ 2014 г.
___________________________________
Согласовано:
Зам. дир. по УВР
В.С. Совина ________________
Утверждаю:
Директор школы
А. В. Ефимов __________
Рабочая программа по
иностранному (английскому) языку .
предмет
Класс 9 .
Учитель Сафронова Н.С. .
Количество часов:
Всего 102 .; в неделю: 3 .часа.
Плановых контрольных уроков 4 ., зачетов ., тестов .;
Административных контрольных уроков .ч.
Программа и планирование составлены на содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; авторская линия Биболетовой М.З.
(указать документ)
Учебник “EnjoyEnglish”, авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Титул, 2013,
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература
Русские фразеологизмы и их английские аналоги. Мюррей Ю.В., 2007;
Грамматика: сборник упражнений. Голицынский Ю.Б., 2012;
Практическая грамматика английского языка. Камянова Т.Г., 2014;
Мастер-класс учителя английского языка (лингвострановедческая копилка). Володина С.В., 2012;
ЕГЭ за 30 дней: Английский язык: Экспресс-репетитор. Музланова Е.С., 2014;
Понятный английский. Черниховская Н.О., 2013;
Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е., 2014;
Грамматика английского языка. Сборник упражнений: учебное пособие. Барановская Т.В., 2012;
Английский язык. 9-11 классы. Сборник олимпиадных заданий: школьный, муниципальный и региональный этапы. Юрин А.С., 2014;
Все об английском глаголе. Ильченко В.В., 2014;
Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. Дзюина Е.В., 2013;
Ролевые игры на уроках английского языка. Бурмакина Л.В., 2014;
Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс. Дзюина Е.В., 2010.
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.; программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск, Титул, 2010 и основной образовательной программы ОУ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю) в том числе 4 контрольные работы.
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
Примерной программы общего образования по иностранным языкам (английский язык);
Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели обучения английскому языку в 9 классе
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и . проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Продуктивные речевые умения.
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перефраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения словообразовательными средствами:
аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, not so .as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Тематическое планирование
Тема
Кол-во часов
Требования к знаниям и умения
Формы контроля
Unit 1. Families and Friends: are we happy together?
28
Рассказывать о своих каникулах. Извлекать из текста нужную инф-ю. Понимать общее содержание текста. Вести диалог-расспрос. Искать необходимую инф-ю через прослушивание. Беседовать по темам. Обсуждать. Писать эссе. Прослушивать с детальным пониманием прослушанного
Progress check 1 – подготовка к контрольной работе №1; Контрольная работа №1; Написание письма. Составление предложений. Эссе. Составление диалогов. Грамматический тест. Мини-проект. Лексический тест
Unit 2. It’s a big World! Start Travelling now!
22
Выражать свою точку зрения. Читать научно-популярные тексты. Рассказывать биографии. Извлекать из текста детальную инф-ю. написание эссе. Искать инф-ю при прослушивании диалогов. Составлять и разыгрывать диалоги. Писать рассказ по опорным фразам. Осмысливать прочитанную инф-ю.
Progress check 2 – подготовка к контрольной работе №2; Контрольная работа №2; Высказывание по теме. Грамматический тест. Заполнение таможенной декларации. Написание рассказа. Эссе. Лексический тест.
Unit 3. Can we learn to Live in Peace?
33
Анализировать факты. Обсуждать в парах тему. Говорить по теме. Писать письмо с опорой на образец. Прослушивать диалоги, монологи с целью понимания необходимой инф-и.
Progress check 3 – подготовка к контрольной работе №3; Контрольная работа №3; Проект. Составление предложений. Плакат. Написание письма. Грамматический, лексический тесты. Ответ на письмо.
Unit 4. Make your Choice, Make yourLife!
19
Прослушивать профильно-ориентированные тексты. Описывать профессию. Прослушивать диалоги с пониманием общего смысла. Читать биографические тексты.
Progress check 4 – подготовка к контрольной работе №4; Контрольная работа №4; Монолог. Составление предложений. Лексический диктант. Проект. Эссе. Лексико-грамматический тест. Итоговая контрольная работа
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения иностранного языка ученик будет
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Контроль и оценка планируемых результатов
В УМК “EnjoyEnglish” учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий с выбором ответа.
Для того чтобы объективно оценить коммуникативные умения учащихся в чтении используются задания на заполнение пропусков в тексте (закончить предложения), выбрав соответствующие части предложений из предложенных. Такой тип заданий позволяет оценить понимание учащимися структурно-смысловых связей в тексте.
Для проверки интегративных языковых (лексических и грамматических) навыков используются задания на восполнение недостающей части текста путем постановки в правильную форму предложенного слова, так и задания с выбором ответа (на уровне слова).
Каждую четверть проводится проверка сформированности ЗУН по предмету по следующим видам речевой деятельности: аудированию, монологическая речь, диалогическая речь, беспереводному чтению и письму.
Для проверки сформированности навыков аудирования учащимся предлагаются следующие типы заданий:
задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту;
задания на множественный выбор;
задания на множественные соответствия;
расположение событий или информации в определенном порядке.
Для проверки сформированности навыков чтения учащимся предлагаются следующие типы заданий:
установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту;
задания на множественный выбор;
установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста
задания на множественные соответствия;
установление логической последовательности;
Для проверки сформированности лексико-грамматических навыков учащимся предлагаются следующие типы заданий:
задание на восстановление в тексте пропущенных слов;
задания на множественный выбор;
задание на употребление правильных глагольных форм;
задания на трансформацию;
задания на словообразование;
задания на частичный перевод.
Выполнение любого типа заданий начинается со знакомства с памяткой-алгоритмом эффективного выполнения данного вида теста. Все задания и тесты отбираются с учетом возрастных особенностей учащихся, изучаемой тематики, требований Государственных общеобразовательных стандартов для основной общей школы, а также с учетом перспектив развития. Предлагаемые тестовые задания направлены на развитие всех языковых навыков и речевых умений, необходимых учащимся на определенном этапе обучения.
Практически по каждой теме по мере введения лексики проводятся словарные диктанты.
Критерии итоговой оценки.
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3» или «зачтено») – достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») – пониженный уровень базовых достижений.
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Инструментарий для оценивания результатов.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Календарно-тематическое планирование.
дата план/факт
№ урока
раздел программы
тема урока (кол-во часов)
цель урока
упражнения для выполнения в классе
грамматический материал
домашнее задание
1 четверть (28 часов)
Unit 1. Families and Friends: are we happy together? (28 часов)
02.09/
.
1
Социально-культурная сфера. Каникулы.
Каникулы – время приключений и открытий. (1 час)
Развитие умений аудирования, диалогической речи.
№ 1 – 7 стр. 8-9
АВ № 1,2 стр. 4;
№ 5 стр. 9
03.09/
.
2
Каникулы –время путешествий. (1 час)
Развитие умений диалогической речи;
Формирование умений делать презентацию.
№ 5-11 стр. 9-12
АВ № 3-4 стр. 4-5
03.09/
.
3
Где и как подросток может провести каникулы (1 час)
Обобщение грамматических знаний
№ 12-15 стр.12-15
Видовременные формы глагола
Past, Future, Present
АВ № 5 стр. 5;
№ 15 стр. 15
09.09/
.
4
Где и как подросток может провести каникулы (1 час)
Развитие умений монологической речи, чтения, письма.
№ 16-19 стр. 15-19
АВ № 6 стр. 6
10.09/
.
5
Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения.
Причины недопонимания между детьми и родителями(1 час).
Развитие умений монологической речи.
№ 20-25 стр. 17-19
АВ № 1, 2 стр. 7
10.09/
.
6
Причины недопонимания между детьми и родителями (1 час)
Формирование лексических навыков; развитие умений чтения с пониманием общего содержания
№ 26-30 стр. 19-21
АВ № 3 стр. 7;
№ 30 стр. 21
16.09/
.
7
Трудный выбор подростка: семья или друзья (1 час).
Развитие умений чтения с детальным пониманием прочитанного; развитие умений диалогической речи.
№ 30-33 стр. 21-22
АВ № 4 стр. 7-8
17.09/
.
8
Трудный выбор подростка: семья или друзья (1 час).
Развитие умений вести дискуссию.
№ 34-38 стр. 22-24
АВ № 5 стр. 8
17.09/
.
9
Как стать идеальным другом (1 час).
Развитие умений чтения с детальным пониманием; развитие умений письменной речи, аудирования.
№ 39-43 стр. 24-26
Present Continuous
Future Simple
№ 43 стр. 26
23.09/
.
10
Как стать идеальным другом (1 час).
Совершенствование умений устной речи.
№ 44-47 стр. 27
Вопросы разных типов
АВ № 6-7 стр. 8-9
24.09/
.
11
Дружба между мальчиками и девочками (1 час).
Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания, полным пониманием.
№ 48-53 стр. 28-29
АВ № 9 стр. 10;
№ 55 стр. 30
24.09/
.
12
Дружба между мальчиками и девочками (1 час).
Совершенствование умений в различных видах речи.
№ 54-59 стр. 30-31
АВ № 10-11 стр. 11-12
30.09/
.
13
Как стать идеальным другом (1 час).
Развитие навыков письма (эссе).
№ 60-65 стр. 31-32
№ 61 стр. 31
01.10/
.
14
Самостоятельность и независимость в принятии решений (1 час).
Формирование лексических навыков;
Развитие умений устной речи.
№ 66-71 стр. 33-35
Структура вопросительного предложения
АВ № 1,2 стр.12
01.10/
.
15
Самостоятельность и независимость в принятии решений (1 час)
Активизация навыков построения предложений;
Развитие умений аудирования.
№ 72-76 стр. 35-36
№ 74 стр. 35
07.10/
.
16
Разные модели поведения: черты характера (1 час).
Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения;
Формирование умений работы с информацией.
№ 77-80 стр. 36-39
АВ № 3,4 стр. 12-13;
№ 78 стр. 37
08.10/
.
17
Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей (1 час).
Развитие умений аудирования, монологической (описание), диалогической (диалог-расспрос) речи
№ 81-86 стр. 39-40
Структура и интонация вопросительного предложения
АВ № 5 стр. 14
08.10/
.
18
Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей (1 час).
Развитие умений аудирования; развитие умений монологической речи с элементами аргументации.
№ 87-90 стр. 41
Фразовые глаголы
Get up, put on, switch on, take off, stick up for smb.
АВ № 6,7 стр. 15
14.10/
.
19
Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения.
Организация досуга (1 час).
Развитие умений устной речи; развитие умений ознакомительного чтения.
№ 91-96 стр. 42-44
словообразование
АВ № 1,2 стр.
15.10/
.
20
Обмен впечатлениями (1 час).
Развитие умений аудирования и диалогической речи.
№ 97-100 стр.
АВ № 3,4 стр.
№ 95-97 стр.
15.10/
.
21
Родная страна (1 час)
Развитие умений аудирования и диалогической речи.
№ 102-109 стр.
Страдательный залог
АВ №1,2 стр.18;
№ 109 стр.49.
21.10/
.
22.
Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга: театры, цирк (1 час)
Развитие умений чтения с полным пониманием прочитанного; развитие умений монологической речи .
№ 110-113 стр.50-51.
АВ № 3,4 стр.19.
22.10/
.
23.
Заказ билетов кино (1 час).
Развитие умений диалогической и монологической речи; развитие умений аудирования с пониманием общей информации.
№ 114-120 стр. 51-52
АВ № 5,6, 7 стр. 20-21
22.10/
.
24.
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (1 час).
Развитие умений аудирования; формирование умений написания эссе с использованием опор.
№ 121-126 стр.53-54.
АВ № 1 стр. 21;
№ 126 стр. 54.
05.11/
.
25.
Как создать интересный фильм: идея, сюжет, главные герои (1 час).
Развитие умений чтения с общим пониманием прочитанного.
№ 127-134 стр.55-57.
Страдательный залог
АВ № 2 стр.22;
№ 134 стр. 57.
05.11/
.
26
Актеры и роли (1 час).
Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного; развитие навыков письма.
АВ № 3 стр.22
АВ № 4 стр. 23.
11.11/
.
27
Progress check 1. (1 час)
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение)
12.11/
.
28
Контрольная работа №1 (1 час)
Контроль говорения, письма.
АВ №2 Контрольная работа № 1
II четверть (22 часа)
Unit 2. It’s a big World! Start Travelling now! (22 часа)
12.11/
.
29
Социально-культурная сфера. Путешествия.
Транспорт вчера и сегодня (1 час).
Развитие умений устной речи.
№ 1-6 стр.61-63
Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple
АВ № 1,2 стр24
18.11/
.
30
Путешествие как способ познать мир (1 час).
Развитие фонетических навыков; формирование лексических навыков; развитие умений чтения и аудирования.
№ 7-13 стр. 63-64
Артикли с географическими названиями
АВ № 3,4 стр. 25.
19.11/
.
31
Из истории путешествий: трагедия «Титаника» (1 час)
Развитие умений поискового чтения;
№ 14-20 стр. 64-66
артикли
АВ № 3,4 стр.25; №19 стр.66.
19.11/
.
32
Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга (1 час).
Развитие умений монологической речи, аудирования.
№ 19, 21-25 стр. 66-68
Страдательный залог
АВ № 7 стр. 26;
№ 26 стр. 68(!).
25.11/
.
33
Путешествие по пиратской карте (1 час).
Развитие умений монологической речи; развитие умений изучающего чтения прагматического текста (инструкции).
№ 26-30 стр. 68-69
Предлоги места и движения
АВ № 8 стр. 27.
26.11/
.
34
Происхождение географических названий (1 час).
Развитие умений поискового и ознакомительного чтения, аудирования; Развитие умений написания эссе о родных местах.
№ 31-36 стр. 70-71.
№ 36 стр. 70-71
26.11/
.
35
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты (1 час).
Развитие умений аудирования, говорения.
№ 37-45 стр. 72-74.
Возвратные местоимения
№ 1,2 стр.28.
02.12/
.
36
Сборы в дорогу (1 час).
Формирование интонационных навыков; развитие умений аудирования.
№ 46-51 стр. 74-77
Модальные глаголы can, must, should, ought to, need.
АВ № 3,4 стр.29
03.12/
.
37
Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете (1 час).
Формирование лексических навыков; развитие умений чтения прагматических текстов, аудирования.
№ 52-57 стр.77-79
АВ № 5,6 стр.30;
№ 57 стр.79
03.12/
.
38
Заполнение декларации и других дорожных документов (1 час).
Развитие умений аудирования, диалогической речи (диалог-расспрос); Развитие навыков письма.
№ 58-63 стр. 80-81
АВ № 7,8 стр. 31.
09.12/
.
39
Агенства, отлеты (1 час).
Развитие умений монологической и диалогической речи; развитие навыков письма.
№ 64-66 стр. 82-83
АВ № 9,11 стр. 32,34
10.12/
.
40
Готовность к неожиданностям. Присутствие духа (1 час).
Развитие умений устной речи; развитие умений просмотрового и ознакомительного чтения.
№ 67-70 стр83-84
№ 69,70 стр. 84-85
10.12/
.
41
Готовность к неожиданностям .Присутствие духа (1 час).
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений устной речи.
№ 70-73 стр.85-86
АВ № 12,13 стр. 34-35.
16.12/
.
42
Возможности отдыха молодых людей (1 час).
Развитие умений диалогической речи; Развитие навыков аудирования сизвлечением необходимой информации.
№ 74-80 стр. 87-88
Конструкции
I’d rather I prefer
АВ № 1,2 стр. 35-36.
17.12/
.
43
Впечатления (1 час).
Развитие умений устной речи, чтения с поиском нужной информации.
№ 81-83 стр.89-90
АВ № 4 стр. 38.
17.12/
.
44
Социально-культурная сфера.
Родная страна и страны изучаемого языка.
Мир Вселенной (1 час).
Развитие умений работать с таблицами и текстом.
№ 84-92 стр. 91-93
АВ № 1,2 стр. 40
23.12/
.
45
Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные (1 час).
Развитие умений аудирования с пониманием выборочной информации; развитие умений написания эссе.
№ 93-97 стр. 93-94;
АВ № 3 стр. 40;
№ 97 стр. 94.
24.12/
.
46
Государственная символика: флаг, герб (1 час).
Развитие умений аудирования с полным пониманием прослушанного; развитие умений письменной речи (эссе).
№ 98-102 стр. 94-95
АВ № 4, 5 стр.41-42; № 100 стр. 95 (по выбору).
24.12/
.
47
Гербы регионов России (1 час).
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания, аудирования.
№ 103-107 стр.95-97
АВ № 6 стр. 42
13.01/
.
48
Знание других народов – ключ к взаимопониманию (1 час).
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений подготовки презентации.
№ 109-111 стр. 98.
Презентация «Герб-национальный символ» (РФ, США, UK)
14.01/
.
49
Progress check 2. (1 час)
Контроль лексикограмматических навыков и речевых умений (аудирование , чтение)
14.01/
.
50
Контрольная работа №2 (1 час)
Контроль говорения, письма.
АВ №2 Контрольная работа № 2
III четверть (33 часа)
Unit 3. Can we learn to Live in Peace? (33 часа)
20.01/
.
51 -55
Проектная работа “Globalisation and my country”(5 часов)
проект
21.01/
.
56
Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения
Конфликты между родителями и детьми (1 час)
Совершенствование лексических и произносительных навыков; развитие умений аудирования.
№ 1-9 стр.103-105
ударение
АВ № 2, 3 стр. 43
21.01/
.
57
Конфликты между родителями и детьми (1 час)
Развитие умений диалогической и монологической речи
№ 10-15 стр. 105-106
инфинитив
№ 4,5,6 стр. 104
27.01/
.
58
Причины конфликтов между родителями и детьми (1 час)
Формирование лексических навыков; Развитие умений аудирования, монологической речи
№ 16-22 стр. 107-109; АВ № 9 стр. 45
Косвенная речь
АВ № 7,8 стр. 45
28.01/
.
59
Возможные последствия конфликтов между родителями и детьми (1 час)
Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания; развитие навыков поискового чтения и с пониманием основного содержания
№ 23-28 стр.109-111
АВ № 10-11 стр. 46;
№ 27 стр. 110
28.01/
.
60
Причины семейных конфликтов (1 час)
Формирование лексических навыков; развитие умений монологической и диалогической речи
№ 29-35 стр. 111-113
Zero Conditional
АВ № 12,13 стр. 47
03.02/
.
61
Экологические конфликты (1 час)
Развитие умений диалогической речи
№ 36-43 стр. 113-115
Модальные глаголы. Инфинитив
АВ № 15 стр. 47-48
04.02/
.
62
Высказывания великих людей на тему «Конфликт» (1 час)
Формирование лексических навыков; развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений монологической речи
№ 43-47 стр. 115-116
АВ № 16 стр. 48;
№ 47 стр. 116-117
04.02/
.
63
Правда и ложь: могут ли они стать причиной конфликта? (1 час)
Развитие умений неподготовленной устной речи; развитие умений поискового и ознакомительного чтения
№ 47-49 стр. 116-117.
№ 50 стр.117
10.02/
.
64
Конфликт и пути его разрешения (1 час)
Развитие умений работать с информацией; развитие умений устной речи
№ 50 стр.117
АВ № 19 стр. 50
11.02/
.
65
Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами (1 час)
Развитее умений чтения, письма; развитие умений аудирования с пониманием общего содержания
№ 51-57 стр. 118-120
Want/told smb do smth
АВ № 1,2 стр. 50;
№ 56 стр. 120
11.02/
.
66
Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами (1 час)
Формирование грамматических навыков; развитие умений диалогической речи (диалог-дискуссия); развитие умений аудирования с пониманием общего содержания
№ 58-64 стр.120-122
Фразовые глаголы
To get on, to get over, to get together, to get off
АВ № 3,4,5 стр. 51
17.02/
.
67
Пути предотвращения конфликтов (1 час)
Развитие умений устной и письменной речи
№ 65-72 стр. 122-124
Вопросы в косвенной речи
АВ № 6,7 стр. 52
18.02/
.
68
Пути решения конфликтов (1 час)
Развитие умений диалогической речи, аудирования с полным пониманием прочитанного
№ 73-78 стр. 124-126
АВ № 8 стр. 53
18.02/
.
69
Письмо в молодежный журнал (1 час)
Развитие умений диалогической, письменной речи; развитие умений чтения с восполнением текста
№ 79-86 стр. 126-128
АВ № 9 стр. 54;
№ 86 стр. 128(!)
24.02/
.
70
Советы сверстников (1 час)
Развитие умений монологической и диалогической речи с элементами аргументации
№ 87-92 стр. 129-130
Словообразование
АВ № 12 стр. 55
25.02/
.
71
Советы психолога (1 час)
Развитие умений аудирования и чтения публицистического текста; формирование лексических навыков; развитие умений вести диалог-расспрос
№ 93-99 стр.131-132
словообразование
АВ № 1,2 стр. 56
25.02/
.
72
Социально-культурная сфера. Глобальные перемены современности.
Декларация прав человека (1 час)
Развитие умений аудирования; развитие умений чтения с пониманием основного содержания
№ 100-106 стр. 133-134
АВ № 3,4 стр. 57
03.03/
.
73
Планета Земля без войн (1 час)
Развитие умений диалогической речи
№ 107-112 стр. 135-136
Абсолютная форма притяжательных местоимений
АВ № 5,6 стр.58
04.03/
.
74
Земля без войн (1 час)
Развитие умений монологической речи, письменной речи
№ 113-114 стр. 137
АВ № 8 стр. 59
04.03/
.
75
Права человека (1 час)
Развитие умений проектной деятельности
№ 115-121 стр. 138-139
АВ № 10,11 стр. 59-60
10.03/
.
76
Военные конфликты ХХ века (1 час)
Развитие умений проведения презентации
№ 122-126 стр. 139-140
АВ № 13, 15 стр. 61,62
11.03/
.
77
Влияние знания культуры страны на отношение к ней (1 час)
Развитие навыков произношения; развитие умений устной речи, чтения публицистического текста
№ 123-132 стр.140-142
АВ № 16 стр63
11.03/
.
78
Толерантность или конформизм (1 час)
Развитие умений аудирования, устной речи
№ 133-140 стр. 142-145
___ing __формы
АВ № 17-18 стр. 64
17.03/
.
79
Урок толерантности (1 час)
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания
№ 141-144 стр. 145-146
Conditional II, Conditional III
АВ № 19,20 стр. 64
18.03/
.
80
Урок толерантности (1 час)
Развитие умений аудирования, монологической речи, письма; развитие умений чтения с пониманием основного содержания
№ 145-151 стр. 147-148
АВ № 21,22 стр. 65
18.03/
.
81
Progress check 3 (1 час)
Контроль умений аудирования, чтения
01.04/
.
82
Проверка умений говорения, письменной речи (1 час)
Контроль умений говорения,письменной речи
01.04/
.
83
АВ № 2 контрольная работа № 3 (1 час)
АВ № 2 Контрольная работа № 3
IV четверть (19 часов)
Unit 4. Make your Choice, Make yourLife! (19 часов)
07.04/
.
84
Социально-культурная сфера. Школьное образование.
Пути получения образования (1 час)
Развитие умений аудирования; формирование грамматических навыков
№ !-6 стр. 153-155
Модальные глаголы
Must, may, can, can’t
АВ № 1,2 стр. 66
08.04/
.
85
Выбор профессии
Проблемы выбора профессии подростками России (1 час)
Развитие умений аудирования , чтения, монологической речи; формирование умений пользоваться справочной литературой
№ 7-10 стр. 155-156
АВ № 3,4 стр. 67;
№ 10 стр.156
08.04/
.
86
Проблемы выбора профессии подростками Великобритании (1 час)
Развитие умений просмотрового чтения, диалогической речи
№ 11-14 стр.157-158
Фразовые глаголы
кeep, get
АВ № 5,6 стр.68;
№ 14 стр.158
14.04/
.
87
Популярные современные профессии (1 час)
Развитие умений диалогической речи (диалог-интервью); развитие умений ознакомительного чтения; формирование умений работы с информацией
№ 15-20 стр.159-161
АВ № 8 стр. 68-69; № 18 стр. 160
15.04/
.
88
Умение составлять резюме (1 час)
Развитие умений диалогической речи (диалог-интервью), чтения прагматического текста; развитие умений письменной речи
№ 21-24 стр. 161-162
АВ № 10 стр.70
15.04/
.
89
Роль английского языка в моей будущей профессии (1 час)
Развитие умений письма, устной речи (дискуссия с элементами аргументации)
№ 25-27 стр. 163-164
АВ № 11,12 стр. 71; № 28 стр. 164
21.04/
.
90
Моя будущая профессия (1 час)
Развитие умений работы с информацией; развитие умений и навыков составления презентации
№ 29-29 стр. 164
№ 13 стр. 72
22.04/
.
91
Межличностные отношения
Стереотипы, которые мешают жить (1 час)
Развитие умений устной речи, поискового и ознакомительного чтения
№ 30-36 стр. 165-167
АВ № 1,2 стр. 72-73; № 36 стр.167
22.04/
.
92
Почему важна корректность в отношение людей старшего возраста (1 час)
Формирование лексических навыков; развитие умений устной речи
№ 37-44 стр. 167-169
Глагол do
АВ № 3,4 стр. 74
28.04/
.
93
Почему важна политическая корректность в отношениях людей разных национальностей (1 час)
Развитие умений монологической речи, ознакомительного и изучающего чтения.
№ 45-49 стр. 169-171
АВ № 5,6 стр. 74-75;
№ 50 стр. 171
29.04/
.
94
Почему нужна корректность в отношение людей-инвалидов (1 час)
Развитие умений работать с информацией, в сотрудничестве, монологической речи
№ 50-51 стр. 171
АВ № 7 стр. 75
29.04/
.
95
Социально-культурная сфера. Спорт.
Экстремальные виды спорта (1 час)
Развитие умений аудирования с выборочным пониманием информации , с пониманием общего содержания; развитие умений ознакомительного чтении (научно-популярный текст)
№ 52-58 стр. 172-174
АВ № 2, 4 стр. 73-74
05.05/
.
96
Экстремальные виды спорта: удовольствия и последствия (1 час)
Развитие умений чтения с полным пониманием; развитие умений аудирования с выборочным пониманием
№ 59-65 стр. 174-176
АВ № 3, 5 стр. 74; №64 стр. 176
06.05/
.
97
Спорт для здоровья (1 час)
Развитие умений устной речи, чтения сполным пониманием прочитанного; развитие умений письменной речи (эссе)
№ 66-69 стр. 177
№ 69 стр. 177
06.05/
.
98
Молодежная культура
Быть непохожими и жить в гармонии (1 час)
Развитие умений чтения с различными стратегиями
№ 70-75 стр. 178-179
АВ № 1 стр. 76;
№ 71 стр.179
12.05/
.
99
Музыка. Мода (1 час)
Развитие умений монологической (советы), диалогической (диалог-интервью) речи; развитие умений чтения спониманием общего содержания
№ 76-79 стр.179-180
АВ №2, 3 стр. 77
13.05/
.
100
Взгляни на мир с оптимизмом (1 час)
Обобщение знаний по теме
№ 80-83 стр. 181
Контроль умений говорения, письма.
19.05/
.
101
Progress Check 4 (1 час)
Подготовка к контрольной работе №4
20.05/
.
102
Контрольная работа №4 (1 час)
Контроль умений аудирования, чтения.
Контрольная работа №4 АВ №2
Итого: 102 часа.
Учебно-методический комплект:
Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Enjoy English 9 –Обнинск: Титул, 2012.
Пособия для учащихся: рабочая тетрадь «Enjoy English 9»
Дополнительная литература
Русские фразеологизмы и их английские аналоги. Мюррей Ю.В., 2007;
Грамматика: сборник упражнений. Голицынский Ю.Б., 2012;
Практическая грамматика английского языка. Камянова Т.Г., 2014;
Мастер-класс учителя английского языка (лингвострановедческая копилка). Володина С.В., 2012;
ЕГЭ за 30 дней: Английский язык: Экспресс-репетитор. Музланова Е.С., 2014;
Понятный английский. Черниховская Н.О., 2013;
Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е., 2014;
Грамматика английского языка. Сборник упражнений: учебное пособие. Барановская Т.В., 2012;
Английский язык. 9-11 классы. Сборник олимпиадных заданий: школьный, муниципальный и региональный этапы. Юрин А.С., 2014;
Все об английском глаголе. Ильченко В.В., 2014;
Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. Дзюина Е.В., 2013;
Ролевые игры на уроках английского языка. Бурмакина Л.В., 2014;
Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс. Дзюина Е.В., 2010.
13PAGE 15
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT14- 23 -15
13PAGE \* MERGEFORMAT14- 24 -15
15