Урок технологии 2 класс «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством . Украсим пасхальное яйцо. «
Направление: Православные праздники
Урок технологии 2 класс
Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством .Украсим пасхальное яйцо.
Автор:
Учитель начальных классов Сотникова Антонина Александровна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
с углубленным изучением технологического профиля»
РС(Я), г.Мирный,
Тип урока: систематизация знаний.
Педагогические задачи: формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Цель урока: Закреплять знания детей о народном творчестве , его истории. Продолжать знакомить детей с элементами замены росписи – аппликацией. Повторить технику выполнения. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебной презентации верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебной презентации, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и умения, понимают их важность для человека,
методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран.
организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Демонстрация и работа с презентацией : Пасха Светлое Христово. Воскресение». Учитель показывает и рассказывает детям когда и почему возник этот праздник. .
-Ребята, а вы знаете о таком празднике?
-Ваши родители готовятся к этому празднику? Расскажите как.
К этому празднику принято печь куличи, красить яйца. Подарить друг другу пасхальное яйцо – главный обычай этого светлого праздника. У каждой хозяйки есть свои правила и способы покраски яиц. А мы с вами украсим наши пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей можно использовать различные полоски – простые или вырезанные зубчиками, волнами,. Такие полоски можно приклеить попарно – с одного яйца и с другого, чтобы узор на нем выглядел симметрично. Можно все яйцо обклеить полосками одного, чтобы оно напоминало морскую тельняшку. А можно яйцо украсить цветами, листиками, геометрическими фигурами… Главное, чтобы ваше яйцо получилось индивидуальным.
Подготовка рабочего места.
– Посмотрите, всё ли из перечисленных материалов, инструментов и приспособлений лежит у вас на партах. Исправьте, если что-то не так.
Наблюдение за изготовлением изделия.
– В какой последовательности следует выполнять аппликацию?
– Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы с шаблоном и повторите правила работы с клеем (учебник, с. 38).
Физкультминутка.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
II Самостоятельная работа учащихся.III. Итоги урока. Рефлексия.
– Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились? Какими работами мы порадуем друг друга?
Дети по рядам показывают свои работы. Класс приветствует их аплодисментами. А теперь вы можете обменяться пасхальными яйцами друг с другом или подарить их на Пасху своим близким, друзьям, соседям.
– Как вы сегодня работали? Что особенно понравилось? Что бы хотели сделать по-другому?
Приложение
Работы, выполненные детьи.
Показ выполненных работ