«Воспитательный потенциал урока в отделе декоративно-прикладного творчества»
«Воспитательный потенциал урока»
Воспитательный потенциал урока в отделе декоративно-прикладного творчества должен основываться:
1) на единстве и согласованности работы учителя и семьи.
2) на учете возрастных и индивидуальных особенностей уч-ся.
3) стимулирование активности ребенка в ИЗО и декоративно-прикладно деятельности посредством создания условий для внутренних противоречий «Раньше не умел - умею, не знал- теперь знаю», Хочу -уметь, Хочу-знать.
4)Открывать уч-ся перспективы их роста, успеха.
5)Выявлять положительные качества и опираться на них.
6)Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив.
При анализе работ нужно классифицировать:
1)уровень восприятия (как видит мир);
2)уровень представления (чувствен, развить чувствительности).
Воспитательный потенциал:
Когда человек рисует, идут сложные процессы - образование, воспитание, развитие.
Задача: дать необходимые знания для мыслительного процесса.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивании их, создание различных конструкций из природных материалов и прочее.
ИЗО деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Занимаясь творческой работой дети знакомятся с материалами, с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
На занятиях развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а так же при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Как указывают психологи для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации и конструирования.
ИЗО деятельность и декоративно-прикладное творчество тесно связаны с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.
15