Обобщение опыта работы по внеурочной деятельности руководителя объединения Бисероплетение(центр дополнительного образования)

Управление образования Вольского муниципального образования Муниципальное
Учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
для детей «Радуга».





Обобщение опыта работы объединения кружка :

Бисероплетение в дизайне современного интерьера.





Руководитель объединения:
педагог дополнительного обра-
зования Шильниковская И. Л.















2008-2009 учебный год.









Биография педагога.

1.Шильниковская Инга Леонидовна является педагогом дополнительного образования с 2003 года.
2.Образование: высшее – педагогическое.
3.Специальность: учитель технологии и изобразительного искусства.
4.Окончила Сыктывкарский педагогический колледж по специальности учитель рисования, черчения ; Саратовский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы.
5.Педагогический стаж работы -22 года.
6.Основное место работы-«МОУ Гимназия г.Вольска Саратовской области».
7.Работает 15 лет в немецком центре культуры при «МОУ Гимназия»,где руководит кружком «Бастельн».В рамках преподавания кружка «Бастельн»
Неоднократно посещала курсы при ГТЦ «Фройндшафт» в качестве слушателя, а затем в качестве методиста центра.
8.Принимает активное участие в ежегодных выставках и конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.
9.Преподавание кружка «Бисероплетение в дизайне современного интерьера»
осуществляет с 2004 года по авторизированной программе.































Оглавление


№ п\п
Название раздела
№ страницы

1
Биография педагога

1

2
Введение

2

3
Формы и приёмы работы

3

4
Конспект занятия

4

5
Анализ работы

5

6
Приложение

6

7
Проект «Поволжье-котёл народов»

7

8
Фото по проектной деятельности

8

9
Грамоты

9

10
Дипломы

10

11
Авторские работы (фото)

11

12
Конкурс «Первые шаги»

12

13
Выставки

13



















Введение.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений , влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремёсел. Из поколения в поколение преподавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет своё значение и в наши дни. Занятие бисероплетением вызывает у детей большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый материал, формируют профессиональные навыки, развивают художественный вкус, занимаются исследовательской и проектной деятельностью, формируют «культуру творческой личности».Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться. сохраняя национальные традиции в целостности.














Формы работы объединения «Бисероплетение в дизайне современного интерьера».

Для успешной реализации программы кружка «Бисероплетение» я отработала такую систему методов и приёмов поддержания интереса обучающихся к занятиям, которая позволяет успешно пройти этап первоначального освоения практических навыков. Я убедилась, что миновав этот «опасный рубеж», обучающиеся получают дополнительный художественный импульс для творчества в виде качественного результата-
изготовленной художественной вещи.
Основная форма занятий в кружке- групповая, но в каникулярное время допускается проведение комплексных занятий. Состав групп, как правило, разновозрастной, темп восприятия учебного материала, динамика и качество выполнения заданий сугубо индивидуальна, зависит от возрастных и психофизических особенностей каждого ребёнка. Для создания более комфортных условий для обучения детей в группе, каждому ребёнку даются индивидуальные, посильные для него задания. В методическом арсенале имеются разноуровневые учебные задания, обеспечивающие процесс восхождения ребёнка к художественной деятельности.
Большую роль играет система упражнений на начальной стадии обучения, когда ребёнок овладевает навыками и способами бисероплетения:
-пробное упражнение
-упражнение по заданию
-упражнение по схеме плетения
-творческое упражнение
Комплект заданий дифференцирован не только по степени сложности. Но и по тематическому принципу, что даёт возможность сделать занятие более интересным и эффективным в учебно-дидактическом плане.
Наполняемость в группе-8-12 человек, что обусловлено наличием посадочных мест, оборудованных приборами местного освещения и необходимым пространством работы с иглами и другими режущими инструментами.
Образовательная программа рассчитана на 2 года её реализации.
На первом этапе (1 ступень) происходит ознакомление с материалом, цветом
Обучение чтению схем плетения, формирование основных навыков работы;
Изучение основных методов и техник работы с бисером. В воспитательном плане решается задача расширения кругозора обучающихся; осуществляется отработка полученных навыков.
На втором этапе (2 ступень) творческо-развивающие задачи определяются в качестве приоритетной целевой задачи. Повышается уровень сложности выполняемой работы, что способствует воспитанию у обучающихся отдельных качеств конкурентно-способной личности.
Характер реагирования детей на успехи и поражения в многочисленных конкурсах и выставках является надёжным показателем достигнутого уровня
Воспитанности личности, её умения эмоциональной саморегуляции, а также развития комплекса презентационных умений, как базового компонента маркетинговой культуры личности.
В процессе обучения бисероплетению учащиеся знакомятся с новинками в этой области из разнообразных источников: книг по бисероплетению, учебных презентаций, образовательных ресурсов Интернета. Основная информация по бисероплетению находится на сайтах:

www.biser. ru
www.biserland. ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Анализ работы.
Основной целью моей программы является создание последовательно усложняющихся условий, обеспечивающих в своей совокупности оптимальное приобщение растущей личности к художественно-творческой деятельности, которая становится к завершению процесса обучения потребностью личности.
В процессе обучения решались следующие задачи:
-создание эмоционально-комфортных отношений в учебной группе, располагающих к творческому самовыражению;
-содержательное обеспечение логики выстраивания учебно-творческих задач
под индивидуальные возможности обучающихся ;
-активизация инициативы и самостоятельности обучающихся в целенаправленном освоении искусства бисероплетения.
В процессе реализации программы кружка «Бисероплетение в дизайне современного интерьера» использовались разнообразные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, рассказ, работа с книгой, демонстрация,
упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера,
методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.
В течении 2008-2009 учебного года осуществлялся промежуточный и итоговый контроль:
1. Промежуточный контроль.
-тестовый контроль
-фронтальная и индивидуальная беседа
-графический и терминологический (тезариус)
-дифференцированные практические задания различных уровней сложности
-ситуационные задачи
-решение кроссвордов
-игровые формы контроля
-промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках
декоративно-прикладного творчества, проектной деятельности.
2. Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводился по сумме показателей за всё время обучения
в творческом объединении, а также выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме или творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Конечным результатом выполнения программы нашего объединения было участие в муниципальных конкурсах , областных выставках и конкурсах,
Участие в региональном проекте «Поволжье-котёл народов» совместно с историческим музеем г. Вольска, где учащиеся объединения выполняли изготовление национальных украшений и головных уборов народов Поволжья.
Наивысшую оценку получила работа Хаборской Валерии во всероссийском конкурсе «Первые шаги» за изготовление чувашского головного убора и ожерелья - диплом победителя.
По итогам обучения в 2008-2009 году учащиеся нашего объединения достигли определённых результатов: знания правил техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последователь-
ность изготовления изделия, правила ухода и хранения изделий, умение пользоваться дополнительными приспособлениями, знания по дизайну современного интерьера.























Приложение


1.Грамоты участников обьединения

2.Проектная деятельность

3.Фотовернисаж


15